Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Характеристика соревновательной деятельности футболистов»

/ Физкультура
Конспект, 

Оглавление

Соревнования в футболе являются не только способом определения победителя, но и главным средством подготовки футболиста, совершенствования его спортивного мастерства, контроля за уровнем подготовленности и т.д. Соревновательная деятельность оказывает большое воздействие на рабочие потенциалы организма футболистов. Только в соревновательной деятельности наблюдаются максимальная скорость движений и действий, проявление максимальной силы и выносливости, координационная сложность. Соревнования связаны с большими нервно-эмоциональными воздействиями (статус и престижность соревнований, груз ответственности, притязания футболиста и т.д.). Участие в соревнованиях позволяет футболистам сравнивать свои силы с силой соперника, а тренерам определять наиболее подготовленных игроков, которых необходимо использовать в командных матчах. 

Соревновательная деятельность предъявляет высокие требования к принятию решений, позволяющих достигнуть оптимальный результат. Основными закономерностями принятия решений в футболе являются: 1) восприятие информации в условиях противодействия соперника; 2) принятие решения в условиях жесткого лимита времени и дефицита пространства; 3) реализация принятого решения в условиях противодействия со стороны соперника, факторов внешней среды, деятельности партнеров, судей и т.д. 

В последние годы резко выросло внимание к модельным характеристикам соревновательной деятельности. Это связано с определением общей стратегии подготовки – выбора средств и методов тренировки, параметров тренировочных нагрузок, внетренировочных факторов и т.д. В футболе к модельным характеристикам относятся:

эффективность атакующих и защитных действий;

активность атакующих и защитных действий;

разнообразие атакующих и защитных действий.

Соревнования в зависимости от решаемых задач можно подразделить на основные и вспомогательные.

К основным видам соревнований относятся: чемпионаты или первенства; розыгрыши кубка; официальные отборочные соревнования.

К вспомогательным соревнованиям относятся: показательные игры; учебные двусторонние игры; контрольные игры; товарищеские игры.

Контрольные игры в футболе проводят с целью подготовки команды к предстоящим календарным соревнованиям и проверки готовности футболистов к этим соревнованиям.

Контрольные игры следует проводить с соперниками из своей лиги (дивизиона) или с более сильными командами.

Также целесообразно участие в турнирах с командами, использующими различные системы построения игры. При проведении контрольных игр желательно делать видеозапись игры, что позволит при разборе детально проанализировать недостатки и достоинства как отдельных игроков, так и команды в целом. В контрольных играх делается упор на пользование ранее изученных групповых и командных действий в зависимости от тактического построения соперников. В ходе контрольных игр совершенствуются различные комбинации как в игровых эпизодах, так и при стандартных положениях (угловые удары, выполнение штрафных и свободных игр). В контрольных играх совершенствуются те взаимодействия, которые будут использоваться в ходе календарных матчей. Проведение контрольных игр с командами из своей лиги (дивизиона, группы) позволяет:

более тщательно изучить слабые и сильные стороны будущего соперника;

наметить тактический план на будущие игры;

проверить степень готовности как отдельных футболистов, так и команды в целом к предстоящим соревнованиям;

внести необходимые коррективы в подготовку своей команды;

опробовать новые тактические задумки;

ввести в заблуждение будущего соперника, используя различные тактические варианты построения игры и т.д.

В контрольных играх целесообразно большую часть игрового времени проводить тем составом футболистов, который тренер планирует использовать в календарных матчах, тем самым совершенствуя взаимодействия игроков в условиях, максимально приближенных к соревнованиям официального уровня.

В футболе календарный сезон для команд различного возраста и квалификации неодинаков. Лучшие игроки проводят за сезон в среднем 50-60 матчей. Каждый календарный матч требует от футболиста максимального проявления физических, морально-волевых и других качеств. Подготовка к календарному матчу начинается с изучения соперника. Тренер из различных источников (средства массовой информации, мнения специалистов, рассказы очевидцев, результаты проведенных матчей и т.д.) собирает, систематизирует и анализирует сведения о сопернике. Особое внимание уделяется построению игры, действиям лучших игроков, способам организации атаки и обороны. Для составления плана на игру тренеру необходимо знать степень подготовленности своих футболистов, наметить основные направления в выбираемой тактике командной игры. Исходя из изучения соперника, тренер включает в план игры игровые и стандартные комбинации, определяет способы нейтрализации атакующих действий противника. При определении заданий отдельным игрокам учитываются возможности противостоящих им соперников. Тактический план на предстоящую календарную игру целесообразно обсудить со всеми игроками, каждый из которых может внести предложения и поправки. Далее на тренировках проигрываются основные моменты плана на игру, совершенствуются взаимодействия между футболистами в условиях, максимально приближенных к игровым (группа игроков выполняет роль соперника).

Обычно в день игры тренер дает установку на нее. Проводится она за 1,5-2 ч до начала игры и продолжается 15-20 мин. На установке тренер говорит о значении предстоящей игры, о положении команд в турнирной таблице, объявляет состав команды. Он излагает также тактический план на игру, дает задания отдельным игрокам и звеньям. В зависимости от предполагаемых действий соперника тренер уделяет внимание возможным изменениям в плане на игру в процессе матча.

Разбор прошедшей игры проводится обычно через день после матча. В ходе разбора тренер анализирует действия своих футболистов как в отдельных эпизодах игры, так и в групповых и командных взаимодействиях. Тренер должен отметить положительные моменты в ходе игры, оценить степень выполнения футболистами установки на игру. При разборе тренер заостряет внимание игроков на причинах невыполнения ими предложенных заданий. Для достижения значимого эффекта при разборе игры тренер должен сделать все возможное, чтобы футболисты принимали непосредственное участие в разборе игры. В конце разбора тренер делает выводы и намечает пути для совершенствования подготовки футболиста.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!