Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Историческая ретроспектива»

/ Психология
Конспект, 

Оглавление

Попытки улучшить слуховое восприятие у глухих с помощью направленного развития слуха имеют давнюю традицию. Известны усилия врача Перролле, который в 1777 г. в Парижском институте глухонемых с помощью слуховых трубок стремился улучшить для глухих восприятие речи, шумов и других звучаний. 

Следующими этапами на этом пути были: попытка врача Итара, создавшего в 1805 и 1828 гг. «классы слуха и речи» при Парижском институте глухонемых; работа по улучшению слуховой способности у людей, имеющих нарушения слуха, которую предпринимали в Германии в 1827г. Бекк, в 1845 г. Франк и в 1845г. Вольфф в ходе ортофонических и ортоакустических занятий. В конце 40-х гг. XIX столетия врач Бланше в Париже разработал специальные упражнения, способствующие улучшению слуха глухонемых, а Оельвейн в Веймаре сконструировал специальный слуховой шлем. 

В США ведущими специалистами в движении за развитие слуха глухонемых были А. Г. Белл и Т. Галлоде.

Однако все эти попытки до конца XIX столетия не получили распространения, так как проводились в единичных случаях, спорадически и, как правило, врачами. Они не вошли в практику и оказывались весьма кратковременными.

Только движение за развитие слуха, возникшее в результате ряда научных исследований и публикаций начала XX столетия, авторами которых были В. Урбанчич (Вена), Г. Барци (Будапешт) и Ф. Бецольд (Мюнхен), истинно привлекло к себе большое внимание.

Ф. Бецольд разработал, опираясь на теорию слуха Гельмгольца, первый объективный инструмент для исследования слуха – набор камертонов, приведя убедительные и педагогически значимые доказательства наличия у глухонемых остаточного слуха. Он обследовал слух учеников Мюнхенской школы для глухонемых и точно зафиксировал все результаты, разделив детей на следующие группы: ученики, у которых не обнаружено остаточного слуха (1); те, кто потерял слух после овладения речью (2), и ученики с частичной (парциальной) слуховой способностью (3).

Для каждой группы Бецольд требовал специальной речевой педагогической помощи. В то время как ученики первой группы должны были подводиться к овладению речью по старому артикуляционному методу, то со второй группой необходимо было работать на базе уже имеющейся речи. Третью группу следовало подводить к словесной речи через артикуляцию и развитие слухового восприятия.

Предложения Бецольда по реформированию и дифференцированию занятий по обучению речи привлекли внимание прежде всего в южной Германии и были внедрены в практику в виде организации специально оборудованных «слуховых классов» в различных учебных учреждениях.

Значимый импульс для развития организации и методики слуховой работы был также дан К.Кройссом, руководителем Вгорцбургской школы для глухих. Он создал психологическую теорию развития слухового восприятия (использование при обучении глухих остаточного слуха) и разработал на этой основе практические рекомендации для слуховых упражнений.

Теоретические позиции Кройсса имели фундаментальное значение для решения педагогической проблемы формирования словесной речи глухих, так как существовавшие до того времени моторное (кинестетические ощущения как регулятор речи) и зрительное представления о чтении с губ как основе восприятия речи были дополнены акустическими представлениями. Согласно Кройссу, благодаря целевым слуховым упражнениям может произойти улучшение в сфере восприятия гласных звуков от неясного их восприятия через ступень синтеза и ассоциацию. Ребенок с нарушением слуха сможет различать разницу в характере звучания. При обучении речи в его распоряжении имеется моторно-зрительно-слуховой комплекс представлений, который оказывает положительное влияние на четкость и ритм речи.

Кройсс сам проводил слуховые упражнения и разработал методические рекомендации. Он требовал ступенчатого построения обучения и варьирования расстояния, силы и направленности акустической информации. Его теория развития слухового восприятия и практические рекомендации стали путеводными для последующих поколений сурдопедагогов.

Обилие медицинских и психолого-педагогических работ по вопросам развития слуха на рубеже столетий и в начале XX в., дискуссии в специальной литературе и на конгрессах между сторонниками этого направления и скептиками раскрыли возможности и пределы слуховых упражнений. Проблема развития слуха проникла в сознание сурдопедагогов. Одни школы отгораживались от этого движения, другие начинали учитывать возможности улучшения слухового восприятия с помощью целенаправленных упражнений.

Развитие слухового восприятия, как основной принцип воспитания и обучения глухого ребенка, было широко признано после Второй мировой войны благодаря развитию специальных технических средств. На регулярных совещаниях по вопросам развития слуха демонстрировалась новейшая слуховая аппаратура и давалась информация о возможностях се использования в педагогической практике.

За период 60-90-х гг. ХХ в. все школы Германии были обеспечены звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования. Детям с нарушением слуха очень рано стала оказываться слуховая помощь. Педагогическое и аудиологическое обслуживание детей с нарушением слуха, развитие которого шло прежде всего благодаря основополагающим работам А. Леве, сегодня воспринимается как само собой разумеющееся. Психолого-педагогические работы А. ван Удена, Лёве, Брауна, Брейнера раскрывают широкие возможности для проведения целенаправленного, планомерного, лежащего в основе всего воспитательного процесса развития остаточного слуха детей.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!