Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Гостиница»

/ Туризм
Конспект, 

Оглавление

1. Виды гостиниц, их классификация 

 

Роль различных видов предприятий, занятых удовлетворением спроса на туристские товары и услуги, в рамках всей инфраструктуры туризма неодинакова. Одно из первых мест занимает обеспечение средств размещения, так как оно жизненно необходимо для туриста. Средства размещения туристов по международным рекомендациям подразделяются на четыре группы: 

гостиницы и аналогичные предприятия;

коммерческие и социальные предприятия размещения;

специализированные средства размещения;

частные туристские средства размещения. Отличие гостиницы состоите расширенном ассортименте услуг по сравнению с другими средствами размещения.[1]

Гостиницы как предприятия, призванные удовлетворять потребности гостя, имеют самый разный уровень комфорта и должны быть рассчитаны для потребителей разного уровня доходов, приехавших в отель с разными целями.

Наиболее распространенным видом отеля является туристская гостиница. Это особый вид гостиницы, предназначенный для предоставления туристам комплекса услуг, связанных с путешествием.

Цель туристской поездки, средства перемещения туристов предопределяют наличие различных типов туристских гостиниц.

Так, для автотуристов существует дорожная гостиница-мотель. Этот тип отеля предполагает определенный уровень комфорта, доступные цены. Обязательной для мотеля сервисной услугой является предоставление места для автомашины на автостоянке и гарантия соответствующего ухода за ней.

Ротель – передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно- двухместными отсеками, в которых расположены спальные кресла. Кроме того, имеется отсек для переодевания, туалет, кухня и холодильник. Этот вид гостиниц чаще всего предназначен для молодежного туризма или для людей с невысоким уровнем дохода. Совмещение передвижения и проживания позволяет туристу при небольших расходах побывать в различных, интересующих его местах.

Кемпинг – лагерь для туристов, расположенный около крупных центров или в живописной местности, зачастую рядом с мотелем. Этот вид гостиниц имеет также минимальный уровень комфорта, низкие цены и предназначен в основном для молодежи.

Ботель – новый вид небольших гостиниц на воде. Это дорогой отель, где основными видами сервиса являются либо лечение, либо спортивные занятия.

Флотель – большой отель – «курорт на воде», где отдыхающим предоставляются водные лыжи, лодки, снасти для рыбной ловли, подводного спорта и т.д. Этот вид гостиниц рассчитан на людей с средним достатком. Отель предполагает высокий уровень комфорта, большой набор сервисных услуг.

Флайтель – «Летающий отель» или аэрогостиница, предполагает наличие посадочной площадки для самолетов в пунктах назначения и телефонной связи с метеостанцией. Их немного, так как это чрезвычайно дорогой вид отдыха, спрос на такого рода гостиницы еще невелик.

Особую группу составляют фешенебельные гостиницы разряда «Люкс» и конгрессные. Эти гостиницы наиболее комфортабельные и имеют максимальный набор сервисных услуг. На мировом рынке сравнительно недавно появился новый вид размещения – тайм-шер. Это не продажа недвижимости и не размещение в гостинице, это – собственность, ограниченная по пользованию во времени. За единицу времени принимается одна неделя.[2]

Тайм-шер услуга состоит из двух частей:

продажа апартаментов, разделенных на недели;

обмен недель через единый центр, называемый клубом отдыха, где собственники могут обменяться своими неделями на любом курорте мира, где используются такого рода услуги. В мире насчитывается пять обменных организаций, среди которых лидируют «RCI» и «II» (Interval International).

Система тайм-шер неуклонно развивается с начала семидесятых годов. С 1989 года мировое число курортов, работающих по этой системе возросло на 600%, годовой объем продаж увеличился на 300%.

В настоящее время тайм-шер является одной из наиболее развивающихся систем размещения туристов. И если в годы формирования она привлекала в основном мелких предпринимателей, то сейчас ею занимаются такие крупные корпорации как «Хилтон», «Шаратон» и др.

Современный гостиничный бизнес характеризуется наличием на рынке собственников различного уровня, но тенденции его развития определяют крупные гостиничные корпорации, которые располагают целой системой отелей, ресторанов, комплексов отдыха и туризма. По сообщению статистического ведомств США, гостиничная корпорация «Интерконтинентальотель» имеет 74 отеля (27540 номеров) в 48 странах. Строятся еще 7 отелей. Обслуживающий персонал корпорации – 27100 человек.[3] Другая крупнейшая ассоциация «Супранасьонал» имеет свои предприятия не только на территории США, но и в ряде европейских стран, ей приданы функции международной гостиничной организации.

Все гостиницы подразделяются на разряды в зависимости от размеров и видов жилых и служебных помещений, оборудования предприятия, уровня комфортности номеров и общественных помещений, предоставляемых услуг и других факторов.

Цель классификации гостиниц – определить соответствие конкретного отеля, а также номеров установленным критериям или принятым стандартам на обслуживание.

Разрядность гостиницы является одной из важнейших ее характеристик. В зависимости от разрядности гостиницы устанавливается оплата номеров и других услуг. Разрядность характеризуют лицо, имидж гостиницы.

Критерии, по которым оцениваются гостиницы и номера в них, согласовываются и утверждаются национальными и международными специализированными организациями, объединяющими туристские предприятия и фирмы.

В зарубежных странах действуют различные системы классификации гостиниц (всего до 30).

Наиболее распространенной является «Европейская» система на основе французской национальной классификации. В этой системе разряд устанавливается присвоением определенного количества звезд отелю – от 1 до 5. Уровень комфорта, количество дополнительных и сопутствующих услуг, квалификация персонала зависят от категории, присвоенной гостинице. Каждой категории должен отвечать определенный стандартный набор требований. Выполнение данных требований регламентируется процедурой аттестации с последующим присвоением категории.

Помимо системы звезд существуют и другие:

система букв ( А-В-С-В );

система «корон» или «ключей»;

система баллов;

система разрядов и другие.

Введению единой классификации гостиниц в мире препятствуют установившиеся национальные традиции, культурно-исторические различия государств, критерии качества и др.

До 1994 года в нашей стране классификация была основана на Положении об отнесении гостиниц к разрядам. В соответствии с ней гостиницы подразделялись на семь разрядов: «Люкс», «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3 и 4 категории. Мотели подразделяются на пять разрядов: «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3 разряды. В 1994 году в соответствии с ГОСТом 28681-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания» было разработано «Положение о критериях классификации гостиниц», в соответствии с которым рекомендовано внедрить французскую систему классификации по звездам (от одной до пяти для гостиниц, от одной до четырех – для мотелей).[4] Она составлена на основе рекомендаций всемирной туристской организации и по примеру национальных стандартов, опытных в приеме гостей стран.

Система оценок устроена по пятибалльной шкале. «Звезды» начисляются не за качество обслуживания, которое просто не обсуждается, а за количество предоставляемых услуг. В высококлассных гостиницах красивая мебель, качественная техника, полная звукоизоляция, сауны и бассейны, подземные гаражи и большой набор дополнительных услуг. Здесь обслуживают по первому требованию, и цены, соответственно, здесь высокие.

Практически во всех системах классификации оцениваются следующие основные параметры гостиницы:

характеристики номерного фонда: площадь номеров, доля одноместных номеров, однокомнатных и много комнатных номеров, наличие коммунальных удобств в номерах и на этажах, комфортность номеров;

оборудование и оформление интерьера;

информационное обеспечение, в том числе наличие телефонной, телефаксной, телетайпной связи;

наличие лифта;

характеристика общественных помещений, киноконцертных и конференц-залов, холлов и помещений для деловых встреч, отдыха, спорта и т. п.;

наличие и характеристики предприятий питания: ресторана, столовой, гриль-бара, кафе, буфетов и т.п.;

обеспечение возможности предоставления услуг торговли, бытового обслуживания, других дополнительных услуг;

характеристики здания, подъездных путей, развитие инфраструктуры, обустройство прилегающей к гостинице территории.[5]

Важную роль в развитии индустрии гостеприимства, соблюдении высоких стандартов обслуживания играют международные гостиничные цепи.

Гостиничная цепь – объединение нескольких гостиничных комплексов для выработки единой политики и общих условий соглашений с оптовыми фирма-ми-туроператорами. Развитие систем автоматизации привело к тому, что зачастую предприятия, входящие в гостиничную цепь, связываются единой автоматизированной системой управления и распределения гостиничного фонда.

На сегодняшний день в мире существует свыше 100 гостиничных цепей. На долю 13 крупнейших из них (6 американских и 7 западноевропейских) приходится 78% всего номерного фонда гостиничных цепей (соответственно 55% и 23%).

Не столь крупными, но достаточно распространенными являются добровольные гостиничные цепи – объединение мелких гостиничных предприятий в целях распределения клиентов с наибольшей эффективностью для всех участников цепи с сохранением финансовой самостоятельности последних.

 

2. Характеристика гостиницы «ГК Азия»

 

             Гостиница «ГК Азия» г. Магнитогорск (ул. Уральская, д.6) принадлежит к гостиничной цепи «Урал Гостиницы и Курорты», которая в свою  очередь  до  августа 2001 года входила  в  Ассоциацию  Bass  (Holiday  Inn  Hotels  and  Resorts, Express by Holiday Inn, Crown Plaza, Inter-Continental, Holiday  Inn  Garden Court). А с сентября 2001 г. входит в  ассоциацию «6 Continents». Гостиницы «Урал Гостиницы и Курорты» можно  отнести  к  такому  типу гостиниц как семейные. Идея создания таких гостиниц пришла в голову  Кеммону Уилсону из города Мемфис штата Теннесси в 1952 году. Он много  путешествовал и нигде не был доволен качеством услуг,  предоставляемых  в   гостиницах.  К 1964 году было построено уже 500 отелей, которые объединял девиз «Stay  with someone you know» – что  означает    «В  каждом  отеле  цепочки  Вы  будете чувствовать себя как дома, и качество обслуживания будет на  соответствующем уровне». В 1960 году был открыт 1-ый отель  в США, а  в  1968    в  Европе.
             Уилсон   одним   из   первых   внедрил   многофункциональное   использование компьютеров,   а   также   социальные   программы,   дающие   дополнительные преимущества для сотрудников,  ставших  непосредственными  участниками  того процесса, который позволил  создать  разветвленную  по  всему  миру  систему гостиниц.
            В  1978  году  компания  Bass,  специализирующаяся  на  производстве спиртных напитков и пива, выкупает имущество  «Урал». В  начале  80-х примыкает Crawn Plaza, в 1998 году – Inter-Continental (у этих двух цепей  – гостиницы на 6 континентах в 95 странах).
           В 2001  году  Bass  продает  свое  основное  производство  и  меняет название на «6 континентов» (проводился конкурс  на  лучшее  название  среди персонала всех гостиниц, принадлежащих Bass).
         На сегодняшний день название «6 континентов» объединяет более 3000 гостиниц в более чем 95 странах.
         Гостиница «Азия» была  открыта  в  1998  году.  На  должность Генерального Менеджера был приглашен профессиональный Управляющий  с  опытом работы 20  лет  в  индустрии  гостеприимства,  8  из  которых    управление гостиницами. Гостиница «Азия» соответствует международным стандартам и придерживается политики  цепи  «Холидей  Инн Гостиницы и Курорты». Гостинице присвоен статус 2 звезд.
           Кроме комфортного проживания в номерах  гостиница  предлагает  своим гостям  2  ресторана,  бар,  боулинг  и  другие  виды  спорта,  как  летнего (велосипеды, прекрасно оснащенный теннисный  корт),  так  и  зимнего  спорта (коньки,  лыжи,  снегоходы,  подледная  рыбалка),   казино  «Golden   Palace Weekend», сауну, бассейн, тренажерный зал,  массаж,  салон  красоты  «Valery Style», прачечную и химчистку, пункт обмена валюты, бизнес-центр.
          В  числе  других  помещений  отеля       современные   конференц-залы («Николаевский», «Пушкин») вместимостью  от  20  до  40  человек,  оснащенные  установкой  синхронного перевода,  для проведения пресс-конференций, симпозиумов  и  совещаний.  При необходимости можно заказать любое дополнительное техническое  оборудование.
           У гостей отеля  есть  богатый  выбор  мест,  где  они  могут  отведать вкуснейшие блюда европейской кухни и отдохнуть в уютной и  теплой  атмосфере 2  ресторанов гостиницы  («Роза  ветров»,  «Распутин»)  и  банкетных  залов.
           Особой гордостью отеля  можно  назвать  шатры  на  свежем  воздухе,  которые функционируют  летом,  где  гости  отеля  могут  сами  приготовить   шашлык.
          Рестораны  отеля  славятся  прекрасной  кухней   и   высоким   уровнем обслуживания.
          Каждый посетитель отеля также может отдохнуть  и  поддержать  форму  в спортивно-оздоровительном  центре.  Посещение  тренажерного  зала,   финской сауны, солярия, и массажного кабинета оставляет незабываемые  впечатления  у каждого посетителя.
          Отличный  сервис,  надежная  служба  безопасности  и  приемлемые  цены сделают  пребывание  в  Гостиничном  комплексе максимально   приятным. В гостинице производится система расчета по кредитным карточкам  VISA,  Master Card, American Express, Diners Club.
        На территории гостиницы имеется охраняемая бесплатная автостоянка.
         Бизнес-центр предлагает все виды секретарских работ, компьютерные и печатные услуги, доступ к сети Интернет, факсимильную связь.
         Гостиница  располагает  54  прекрасно   оснащенными   номерами (включая номера люкс)  со  спутниковым  телевидением,  кондиционером,  мини-баром, радио, телефоном с прямым выходом  на  международную  связь,  имеется возможность для подключения компьютера в номере.
Номера делятся на:
         одноместный с большой кроватью;
         двухместный;
         2-х комнатный люкс;
         3-х комнатный люкс;
         4-х комнатный люкс.
             А также номера делятся на:
- курящие;
- некурящие.
            По статусу номера делятся на:
- свободные / несвободные;
- чистые / грязные;
- недоступные по техническим причинам / без сервисного обслуживания.
             В  гостинице  3  этажа  (без  учета  минус  первого   этажа).   Номера располагаются как в атриуме, так и  в крыле.
           Гостиница участвует в программе «Forget  something».   Если  гость   забыл следующие принадлежности: зубную щетку, зубную пасту, вату, расческу,  нитку с иголкой, бритвенный наборчик, пилочку, мыло, шапочку для  душа    то  все это по его просьбе ему предоставит сотрудник Службы приема и размещения.
           Постоянно идет работа по улучшению качества номерного фонда.
           На гостиничные услуги отеля гостиницы «Азия»  существует опубликованный тариф:
Одноместный номер – 17,5$
Двухместный номер – 19,0$
Трехместный номер – 20,5$
2-х комнатный люкс –  30,0$
3-х комнатный люкс –  42,0$
4-х комнатный люкс –  54,0$
          Цены за номера указаны в долларах США. Оплата за номер  производится в рублях по гостиничному курсу.  Дети  до  16  лет  с  номере  с  родителями проживают бесплатно.
          В стоимость  входит  20%  НДС,  завтрак    шведский  стол  (буфет).
         Дополнительно  взимается  5%  налог  с  продаж  при  оплате  наличными   или кредитной картой.
          Для  повышения  процента  загрузки  гостиницы  проводится   политика стимулирования   продаж   номеров   компаниям,   туристическим   агентствам, авиакомпаниям.   При   групповом   бронировании   номеров    предоставляются дифференцированные скидки на проживание, питание, развлечения.

          Некоторые виды услуг (например, пользование сауной, бассейном,  тренажерным залом)  для гостей гостиницы – бесплатны.

 

3. Экономические показатели деятельности гостиницы

 

На основе данных Главной книги и Книги учета движения денежных средств бухгалтер в соответствии с законодательно установленной периодичностью (в западных странах учет, как правило, ведется один год) составляет важнейший документ, характеризующий финансовое состояние отеля на определенную дату – баланс. Тем не менее следует заметить, что значение баланса, как формы отчетности, в западных странах меньше, чем в российском учете. Как правило, большое значение придается прибыльности предприятия, судить о которой позволяет Отчет о прибылях и убытка.

В состав обязательной финансовой отчетности также входит Отчет о прибылях и убытках или Отчет о финансовых результатах, показывающий все доходы и расходы отеля за определенный период времени (в соответствии с нормами западного учета – один год). В иерархии форм финансовой отчетности отелей развитых стран этот документ является более важным, чем баланс. Отчет о прибылях и убытках отеля включает в себя следующие разделы:

1. Доходы или продажи состоят из:

1.1) доходов от продажи номерного фонда;

1.2) доходов, полученных от ресторанов и других предприятий питания отеля;

1.3) доходов, полученных от продажи дополнительных услуг: оплаты гостями телефонных переговоров, услуг прачечной и химчистки, парикмахерской, фитнесцентра, услуг гидов-переводчиков, продажи сувениров и т.д.

1. Прямые затраты, относимые на себестоимость реализованной продукции:

2.1) прямые затраты материалов – стоимость закупки продуктов, напитков, чистящих средств, постельного белья, полотенец, скатертей, посуды, форменной одежды для персонала и т.д.;

2.2) прямые затраты труда – заработная плата работников, непосредственно связанных с обслуживанием гостей – работников Front office, горничных, официантов, барменов и т.д., а также затраты на питание этой категории персонала, их материальное поощрение, медицинское обслуживание, оплату жилья, проезда и т.п.

3. Валовая прибыль, получаемая как разница между доходами и сокращенной себестоимостью реализованной продукции.

4. Операционные расходы – косвенные затраты – общие и административные расходы, условно говоря, те расходы, которые существуют в отеле, даже если в нем нет ни одного гостя: арендная плата, плата за электричество, отопление, водоснабжение, заработная плата работников администрации, процент за кредит, командировочные и представительские расходы, расходы на маркетинг и рекламу, техническое обслуживание и ремонт, амортизация оборудования, налоги (за исключением налога на прибыль) и т.п.

5. Операционная прибыль или валовая операционная прибыль прибыль от основной деятельности. Получается путем вычитания операционных расходов из валовой прибыли.

6. Прочие прибыли и убытки. Сюда относятся, например, прибыли (убытки), полученные от курсовых разниц, проценты по банковским депозитам, прибыли (убытки), полученные от инвестиций временно свободных денежных средств в ценные бумаги и т.п., т.е. прибыли или убытки, не связанные с основной деятельностью отеля.

7. Прибыль до налогообложения. Рассчитывается как разница между операционной прибылью и прочими прибылями и убытками.

8. Налог на прибыль. Налог на прибыль, рассчитанный в соответствии с принятым законом.

9. Случайные прибыли и убытки. К случайным относят не характерные для отеля прибыли и убытки. На появление таких прибылей или убытков в будущем никто не рассчитывает. Например, убыток, нанесенный стихийным бедствием.

10. Чистая прибыль.

Примерная структура доходов и расходов «ГК Азия» следующая:

доходы, %:

доходы от номерного фонда – 55–60;

доходы от ресторана (без напитков) – 20–25;

доходы от напитков – 8–10;

расходы (на единицу дохода), %:

заработная плата – 35-40;

закупка провизии для ресторана – 10;

закупка напитков – 2–5;

процент по кредиту – 14;

амортизация – 6-7;

маркетинг и реклама – 3-5.

Важнейшим показателем, характеризующим деятельность отеля, является коэффициент загрузки номеров, который рассчитывается как отношение числа проданных номеров к общему числу располагаемых номеров за отчетный период (день, неделя, месяц, год).

В настоящее время средний коэффициент загрузки гостиниц в мире достаточно стабилен и на протяжении последних лет составляет 66–68%. Самые высокие показатели загрузки в 2006 г. имели гостиницы Амстердама (78%), Барселоны (75%), Копенгагена (76%), Лондона (80%), Стокгольма (76%).

Коэффициент загрузки также рассчитывается для проданных кроватей как отношение числа проданных кроватей к их общему количеству за отчетный период. Этот показатель часто называют коэффициентов гостевой загрузки.

Средняя цена номера также имеет два варианта расчета:

а) средняя цена проданных номеров равна отношению поступлений денежных средств от продажи номерного фонда отеля к числу проданных номеров за отчетный период.

В 2006 г. средняя цена проданного номера в мире составила 131,5 долл. США. По этому показателю лидируют гостиницы Женевы, Лондона, Милана, Парижа, Рима;

б) средняя цена располагаемых номеров равна отношению поступлений денежных средств от продажи номерного фонда к общему числу располагаемых номеров за отчетный период. Естественно, средняя цена располагаемых номеров почти всегда ниже, чем средняя цена проданных номеров (они равны в случае 100%-ной загрузки номеров). Этот показатель часто используется для мотивации персонала отеля.

В 2006 г. средняя цена располагаемых номеров в мире составила 100 долл. США. Список мировых лидеров возглавили гостиницы Женевы, Лондона, Милана, Парижа и Санкт-Петербурга. В последние годы показатель средней цены гостиничных номеров в мире имеет устойчивую тенденцию к росту.

Для ресторана отеля также рассчитывается показатель, характеризующий среднюю стоимость покупки одного клиента. Для этого поступления денежных средств от продаж ресторана за определенный период делятся на число клиентов, воспользовавшихся за это время услугами ресторана. Этот показатель также часто используется для мотивации персонала ресторана.

Загрузка ресторана (оборачиваемость мест) определяется как отношение числа проданных мест к вместимости ресторана и показывает, сколько раз было продано каждое место в ресторане.

Важнейшим показателем, характеризующим финансовый результат деятельности гостиницы, является рентабельность. Она рассчитывается как отношение прибыли к доходам (продажам). Естественно, что в зависимости от конкретной задачи можно определять долю (%) валовой прибыли в доходах, долю (%) прибыли от операционной деятельности или долю (%) чистой прибыли.

В настоящее время рентабельность отелей имеет тенденцию к росту. Для обеспечения безубыточной работы отеля необходимо, чтобы валовая операционная прибыль составляла около 40% суммы общих доходов отеля.

Важным показателем деятельности гостиницы (особенно для реального или потенциального собственника) является отношение полученной прибыла,(как правило, берется чистая прибыль) к затраченному, капиталу, характеризующее доходность отеля.

Результаты финансовой деятельности различных подразделений отеля (продажи номерного фонда, продажи предприятий питания, продажи дополнительных услуг) обычно представляют в виде круговой диаграммы – доли различных подразделений в продажах.

Диаграмма безубыточности показывает зависимость прибыли/убытка от доходов, полученных отелем (или количества обслуженных клиентов). С помощью диаграммы безубыточности определяют точку безубыточности – величину дохода (или число клиентов), обеспечивающих нулевую прибыль. Если доходы отеля окажутся меньше этого значения, то деятельность отеля будет убыточной. В разных отелях могут рассчитываться и другие показатели: отношение прибыли к издержкам; доход на одного сотрудника (в целом по отелю и по подразделениям); прибыль на одного сотрудника; процент расходов на персонал; процент разных статей расходов к общим расходам; полученный доход к планируемому; средняя трата постояльца и др.



[1] Лесник А.Л., Мацицкий  И.П.,  Чернышов.  А.В.  Организация  управления    гостиничным бизнесом: Учебник. М., 2005. С. 29

[2] Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М., 2005. С. 136

[3] Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М., 2006. С. 211

[4] Экономика и организация туризма: международный туризм / Под ред. Рябовой И.А. М., 2005

[5] Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма: Учебник. М., 2006. С. 197

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!