Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Функции костей и скелета человека»

/ Медицина
Конспект, 

Оглавление

Одной из важнейших функций организма человека является передвижение в пространстве. Ее выполняет о пор но-двигательный аппарат, состоящий из двух частей: пассивной и активной. К первой относятся соединяющиеся между собой кости, ко второй – приводящие их в движение мышцы. 

Скелет (от греч. skeleton – высохший, высушенный) выполняв! множество функций: опорную, защитную, локомоторную, формообразующую, преодоление силы тяжести.

Скелет символизирует одновременно жизнь человека и его смерть. Это подтверждают многочисленные произведения живописи (П. Брейгель, А. Дюрер, Г. Гольбейн-мл. и др.). Смерть в виде скелета напоминает о бренности и мимолетности всего земного. 

Форма тела человека обусловлена скелетом, имеющим билатеральную симметрию и сегментарное строение. Общая масса скелета составляет от 1/7-до 1/5 массы тела человека. В его состав входит более 200 костей. Однако эта цифра весьма относительна. Многочисленны индивидуальные вариации числа костей, у детей в силу неполного окостенения костных фрагментов их больше. В любом учебнике можно прочитать о количестве костей следующее: позвоночный столб (26 костей), черен (29 костей), грудная клетка (25 костей); кости верхних (64) и нижних (62) конечностей. 

Кости скелета являются рычагами, приводимыми в движение мышцами. В результате этого части тела изменяют положение но отношению друг к другу и передвигают его в пространстве. К костям прикрепляются связки, мышцы, сухожилия, фасции. Скелет образует вместилище для органов, защищая их от внешних воздействий: в полости черепа расположен головной мозг, в позвоночном канале – спинной, в грудной клетке – сердце и крупные сосуды, легкие, пищевод и др., в полости таза – мочеполовые органы. Кости участвуют в минеральном обмене, они являются депо кальция, фосфора и г.д. Живая кость содержит витамины A, D, С и др.

Наши кости, которые выполняют такие важные функции, как передвижение тела и его защита, были созданы со способностью и силой выполнять эти функции. Бедренная кость человека, например, способна переносить вес в одну тонну. Действительно, с каждым нашим шагом кости подвергаются нагрузке в 3 раза тяжелее, чем вес нашего тела. Фактически, когда прыгун с шестом приземляется на землю, каждый сантиметр бедренной кости подвергается давлению в 1400 килограмм.

Чтобы полностью осознать совершенство дизайна костей, позвольте привести следующее сравнение: сталь – один из самых сильных и полезных материалов, используемых человеком, потому что сталь одновременно крепкая и гибкая. Однако, наши кости сильнее и в 10 раз гибче твердой стали. Также, кости намного легче, чем сталь. Каркас, сделанный из стали, был бы в 3 раза тяжелее, чем человеческий скелет.

Внутренняя структура костей построена согласно такой же решетчатой системе, которую мы используем сегодня в строительстве мостов и зданий. Когда кость разрезают и исследуют, видно очень интересный внутренний дизайн. Пересекая друг друга, тысячи маленьких палочек образуют сложную структуру. Эта структура – по существу решетчатая система, построенная внутри костей. Благодаря этому наши кости в одно и то же время легкие и крепкие, так что мы их легко можем использовать.

Если бы это не было так, другими словами, если бы внутренности наших костей были твердыми и полностью наполненными, вес костей был бы намного больше того, какой мы можем нести, и они бы трескались и ломались бы при малейшем ударе и давлении.

Структура костей, которую человек пытается имитировать, используя современные технологии, является всего лишь один примером несравненного творческого искусства Бога. Каждому нужно видеть величие уникального и совершенного творения Бога в своем собственно теле, и быть благодарным, размышляя над этим.

Основные функции скелета человека

ОПОРА

Скелет служит жестким устойчивым к сжатию каркасом тела. Он помогает телу сохранять определенную форму. У людей скелет обеспечивает опору для всей массы тела, противодействуя силе тяжести и приподнимает тело над землей. Это облегчает человеку передвижение по суше. Внутренние органы оказываются прикрепленными к скелету.

ЗАЩИТА

У человека, например, черепная коробка обеспечивает защиту головного мозга и органов чувств (зрения, обоняния равновесия и слуха), позвоночник – защиту спинного мозга, а ребра и грудина – защиту сердца, легких и крупных кровеносных сосудов.

ДВИЖЕНИЕ

Скелет, построенный из жесткого материала, служит местом прикрепления мышц. При сокращении мышц части скелета работают как рычаги, и это приводит к различным движениям.


Задание. Составить комплекс лечебной физкультуры для людей с проблемами органов дыхания

         Автор данной работы в качестве практического примера лечебной физкультуры для людей с проблемами органов дыхания хотел бы привести упражнения дыхательного комплекса Цигун.

I. Промежуточные дыхательные упражнения

1. Нижнее дыхание. Исходное положение (далее и.п.) – лежа, стоя, сидя. Вдох через нос. Во время вдоха плечи и грудь остаются в покое, живот выпячивается вперед, диафрагма опускается вниз, в результате нижние отделы легких наполняются воздухом. Выдох через нос или открытый рот, свободный, во время выдоха живот втягивается.

2.       Среднее дыхание. И.п. – то же. Вдох через нос. Вовремя вдоха живот и плечи остаются неподвижными, а грудная клетка расширяется, ребра несколько разворачиваются, воздух заполняет, в основном, середину легких. Свободный выдох через нос или открытый рот, грудная клетка сжимается.

3. Верхнее дыхание. И.п. – то же. Вдох через нос, вовремя вдоха живот и грудь остаются неподвижными, плечи приподнимаются, голова несколько отклоняется назад, что способствует заполнению воздухом преимущественно верхних отделов легких. Выдох в обратном порядке: голова наклоняется вперед, плечи опускаются.

4. Объединенное дыхание. И.п. – то же. Вдох через нос свободный, вначале выпячивается живот, диафрагма опускается вниз, затем расширяется грудная клетка, и в последнюю очередь поднимаются плечи и несколько назад отклоняется голова. Вдох через нос или открытый рот в следующем порядке: вначале втягивается живот, поднимается диафрагма, сжимается грудная клетка, опускается голова и опускаются плечи.

    Упражнения приведены в порядке освоения. Начать занятия можно с выполнения утром и вечером каждого упражнения по 3-4 раза. Упражнения надо выполнять свободно, без напряжения. После того, как они будут освоены, можете делать их во время перерывов в работе, перед ее началом и после окончания.

II. Полное дыхательное упражнение

         И.п. – стоя или сидя. Вдох такой же, как и в объединенном дыхательном упражнении. Во время вдоха руки сгибаются в локтях и подтягиваются к подмышечной области, кисти сжаты в кулак. Выдох состоит из двух фаз. Первая фаза – выдох через нос. Его делают так же, как в упражнении «Объединенное дыхание». Во время первой фазы руки опускают вперед-вниз, затем поднимают вверх-наружу и, сделав полный оборот, опять соединяют внизу и подтягивают к подмышкам. Затем наступает вторая фаза – выдох через рот. Выдох, несколько напряженный, сопровождается усиленной работой мышц передней брюшной стенки и межреберных мышц. Во время этой фазы руки с напряжением опускаются вперед-вниз.

III. Дыхание с задержкой

1. И.п. – сидя, стоя, лежа. Вдох производится через нос, при этом кончик языка Поднимается к небу, затем следует пауза (язык прижат к небу), и выдох либо через рот и нос одновременно, либо только через нос. Выполняя упражнение, мысленно произносят специально составленные фразы. Первое слово произносится на вдохе, последнее слово на выдохе, остальные – во время паузы. Сначала фраза должна включать всего три слова, затем количество слов увеличивается до 5, 7, 9. Таким образом, постепенно пауза между вдохом и выдохом удлиняется вместе с удлинением фразы. Для повторения можно использовать, например, такие фразы:

а)      Я ровно дышу (3 слова);

б)      Мне надо дышать спокойно, ровно (5 слов);

в)      Спокойное, ровное, ритмичное дыхание помогает мне успокоиться (7 слов);

г)       Спокойное, ровное, ритмичное дыхание помогает мне настроиться на работу (9 слов).

    Можно придумать свои варианты или просто медленно считать, проговаривая мысленно цифры.

    Упражнение можно выполнять в перерыве между работой или после ее окончания.

2. Этот вариант отличается от первого тем, что пауза делается после выдоха. Надо вдохнуть, затем выдохнуть, и после этого сделать паузу, во время которой мысленно проговаривается большая часть фразы (язык в это время прижат к верхнему небу).

IV. Комплексные дыхательные упражнения

1. Встречное дыхание. При вдохе грудная клетка расширяется, живот втягивается, а при выдохе – наоборот: живот выпячивается, грудь сжимается.

2. Очистительное дыхание. И.п. – стоя, сидя. Вдох через нос, при этом руки сгибают в локтях, кисти Подтягивают к подмышечным впадинам, живот выпячивают, грудь расширяют. Затем следует маленькая пауза, во время которой язык прижат к верхнему небу. После паузы надо сделать выдох через рот за счет легких сокращений мышц груди и живота. Во время выдоха зубы плотно сжаты. При этом слышится легкий свистящий звук. По мере выдыхания воздуха руки опускаются вниз, ладони направлены к полу. Продолжительность выдоха должна превышать продолжительность вдоха в 4-8 раз. Не следует очень сильно напрягаться, так как это может привести к подъему артериального давления.

         Упражнение хорошо применять после длительного сидения в неподвижной или неудобной позе, после пребывания в плохо проветриваемом помещении. Людям, страдающими гипертонической болезнью, это упражнение следует несколько видоизменить: при выдохе зубы разжимаются, губы округляются, и они спокойно выдыхают через рот.

V. Подражательная система дыхания

    Упражнения этого раздела дыхательной гимнастики имитируют поведение животных, которые принюхиваются, почувствовав близость жертвы или заподозрив приближение хищника. Дыхание выполняется с разной эмоциональной окраской: радость, удивление, гнев, настороженность. Резкий, короткий, активный вдох всегда производится без акцептации на нем. Ритм дыхания – от 60 до 180 раз в минуту. Во время выполнения упражнения проделывается 10-12 активных вдохов с определенной эмоциональной окраской, а затем 1-2 полных дыхательных упражнения. После чего вновь выполняется активное подражательное дыхание и вновь 1-3 полных дыхательных упражнения. После перерыва возможна смена эмоционального фона.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!