Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Финансово-промышленные группы»

/ Финансы
Конспект, 

Оглавление

Экономическое содержание создания финансово-промышленных групп в России.

    В ведущих индустриальных державах мощные промышлен­ные компании органически переплетены с финансовыми струк­турами-банками, страховыми и инвестиционными института­ми. Эти интегральные образования имеют, по сравнению с малым и средним бизнесом, гораздо больше возможности по проведению НИОКР, освоению высокотехнологичных изде­лий, осуществлению крупномасштабных проектов за счет по­тенциала концентрации производства, науки и финансовых ресурсов. Практика западноевропейских стран, США, Японии и Южной Кореи однозначно убеждает, что национальный капитал лишь тогда может стать конкурентной в мирохозяйственном плане силой, если он в значительной части структуриру­ется в финансово-промышленные корпорации, поддерживае­мые государством.

    В России участниками ФПГ могут быть юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации, в том числе и иностранные, за исключением общественных и религиозных организаций), подписавшие договор о создании финансово-промышленной группы. В составе группы обязательно должны быть организации, действующие в сфере производства товаров и услуг, а также финансово-кредитные учреждения. В ФПГ могут входить инвестиционные институты, негосударственные пенсионные или иные фонды, страховые организации, способ­ные играть позитивную роль в обеспечении инвестиционного процесса в группе.

    Участие в ФПГ государственных и муниципальных унитар­ных предприятий возможно в порядке и на условиях, определя­емых собственником их имущества.

    Решение о присвоении совокупности юридических лиц ста­туса ФПГ и о включении ее в Государственный реестр финан­сово-промышленных групп принимается на основе экспертизы необходимых документов полномочным государственным ор­ганом, наделенным правами регистрации финансово-промыш­ленных групп.

    Высшим органом управления финансово-промышленной группой является Совет управляющих ФПГ, в который входят представители всех ее участников; этот Совет действует в пределах компетенции, устанавливаемой договором о со­здании ФПГ.

    Все участники такого договора совместно учреждают цент­ральную компанию (ЦК) — официального представителя фи­нансово-промышленной группы. ЦК — юридическое лицо; как правило, она выступает в качестве инвестиционного института. Центральная компания ФПГ может быть создана в форме хозяйственного общества, а также ассоциации или союза. Кро­ме того, ЦК может учреждаться обществом, уполномоченным в силу закона или договора на ведение дел финансово-промыш­ленной группы и являющимся основным по отношению к ос­тальным участникам договора о создании ФПГ. Центральная компания имеет право выступать от имени участников группы в отношениях связанных с ее (группы) созданием и функционированием.

    Финансово-промышленные группы на добровольной основе и путем создания совместной компании акционерного типа объединяют хозяйствующие субъекты, выполняющие основ­ные, но различные функции в экономике. В специфических российских условиях главными целями создания таких струк­тур, кроме подъема конкурентоспособности национальной эко­номики в мирохозяйственном аспекте, являются:

q      активизация инвестиционного процесса путем наращива­ния потенциала отечественной промышленности в “точках роста” экономики при ориентации на внебюджетные источники финансирования;

q      начало структурной перестройки, прекращение падения научно-технического потенциала страны;

q      укрепление экономического потенциала на общероссийс­ком и всем постсоюзном пространстве;

q      повышение эффективности деятельности, увеличение объ­емов производства и реализации продукции;

q      усиление управляемости процессами экономического раз­вития и на основе формирования базисных хозяйственных структур, выступающих как своеобразное “среднее звено” меж­ду государством и сферой мелкого (среднего) бизнеса;

q      успешная конкуренция с крупными зарубежными корпо­рациями на внутреннем и внешних рынках, транснационализация процессов экономического развития за счет расширения эффективных кооперационных связей.

    С участием ФПГ достижение названных целей становится более реальным, поскольку они выступают в роли инструмента обеспечения горизонтальных и вертикальных хозяйственных связей, объединения усилий промышленных предприятий, фи­нансово-кредитных учреждений, страховых, инвестиционных ко­мпаний, торговых, транспортных и других организаций. В ос­нове такой интеграции лежит ряд мотивов, среди которых, во-первых, невозможность продуктивного продвижения вперед без привлечения и концентрации финансовых ресурсов, и, во-вторых, специализация и диверсификация производства. Со­вместная деятельность невозможна без координации работы предприятий, связанных единством воспроизводственного про­цесса, включая технологию и кооперацию, и имеющих общие интересы в изготовлении и реализации продукции. Путем акку­мулирования средств, появления возможности управляемого развития предприятий, снижения рисков, маневрирования сово­купным портфелем ценных бумаг, концентрации инвестицион­ных ресурсов на осуществление эффективных проектов создается дополнительная устойчивость для каждого из предприятий и учреждений, входящих в финансово-промышленную группу.

    Анализ деятельности первых отечественных интегральных структур позволяет сформулировать основные принципы фор­мирования российских ФПГ. Среди них:

• индивидуальный характер проектов создания каждой группы на основе единой нормативно-правовой базы;

• наличие лидера группы, определяющего основные товар­ные и финансовые потоки. При этом в качестве лидера могут выступать как промышленные предприятия, так и финансово-кредитное учреждение;

          акционерный контроль и договорные отношения, явля­ющиеся ключевыми факторами обеспечения управляемости членов ФПГ со стороны центральной компании;

• образование групп при наличии четкой вертикальной или горизонтальной кооперации предприятий, выпускающих или способных выпускать конкурентоспособную на внешнем и вну­треннем рынках продукцию, а также товары для государствен­ных нужд;

          подбор финансово-кредитных учреждений, имеющих до­статочный собственный капитал для инвестирования в проек­ты, реализуемый группами;

          подтверждаемая экспертизой тщательная обоснованность проекта ФПГ, включая состав, механизм совместной деятель­ности, комплексность и достоверность оценок ожидаемой эф­фективности функционирования корпорация;

          разнообразие форм государственного содействия создания и деятельности ФПГ.

    Мировой и первый отечественный опыт функционирования финансово-промышленных объединений показывает, что, будучи построенными с учетом названных принципов, такие струк­туры действительно становятся базисными саморазвивающими­ся хозяйственными элементами, позволяющими эффективно осу­ществлять воспроизводство и обращение производственного, финансового и торгового капитала, обеспечивать его накопление, концентрацию и вложение в приоритетные сферы экономики.

    ФПГ создаются разными путями (“снизу” и “сверху”):

1)        участниками в добровольном порядке или посредством объединения одним участником группы приобретаемых им пакетов акций других участников; 2) по решению Правительст­ва России; 3) на основе межправительственных соглашений.

    Финансово-промышленные группы могут быть классифици­рованы по критериям: 1) роли и статуса головного участника, вокруг которого объединяются остальные организации (ком­мерческий банк, научно-исследовательская или конструкторс­кая организация, торговая фирма; 2) формы производственной интеграции (вертикальная, горизонтальная, конгломерат); 3) отраслевой принадлежности (отраслевые, межотраслевые); 4) степени диверсификации (монопрофильные, многопрофильные); 5) масштабам деятельности (международные, республи­канские, региональные).

    Для становления конкурентоспособных интегрированных фи­нансово-промышленных структур решающее значение имеют усиление мотивации экономических субъектов к долгосрочной совместной деятельности и формирование механизмов, обес­печивающих защиту интересов всех участников ФПГ.

    Кроме того, необходимо создать условия, способствующие адаптации организационно-правовой формы ФПГ, структуры управления, состава и внутрикорпоративных взаимодействий ее участников к изменениям факторов производства и социально-экономичес­кой среды.

    Возможно различное организационное строение ФПГ. В ча­стности, в зависимости от того, чем представлено “ядро” группы, могут, быть выделены такие основные разновидности финансово-промышленной интеграции (рис. 1-4).1

1.        ФПГ во главе с производственным холдингом, когда головная компания является не только держателем акций, но и производителем продукции.

2.        ФПГ во главе с финансово-кредитным учреждением (бан­ковский холдинг). В данном случае в роли головной компании выступает банк.

3.        ФПГ во главе с чистым холдингом; при этом централь­ная компания не занимается производственной деятельностью, но владеет контрольным пакетом акций ряда предприятий.

4.        ФПГ без образования центральной компании, что пред­полагает взаимодействие участников объединения на основе перекрестного владения акциями.

    Среди наиболее крупных участников ФПГ в 90-е годы можно назвать следующие: Новолипецкий, Челябинский, Магнитогорский, Орско-Халиловский, Старооскольский металлургический ком­бинаты, АО “АвтоВАЗ”, “КамАЗ”, “Авиастар”, “Тулачермет” и “Уралмаш”, ОНЭКСИМБанк, “Международная финансовая компания”, “Промстройбанк”, “Российский кредит”, “Мена­теп”, “Автобанк”, “Гермес-Союз”, “Инкомбанк”, “Промрад­техбанк” и др.

    Начало становлению российских ФПГ было положено Ука­зом Президента Российской Федерации от 5 декабря 1993 г. №2096 “О создании финансово-промышленных групп в Российс­кой Федерации” В соответствии с этим Указом в 1993—1994 гг. было официально внесено в Государственный реестр 8 ФПГ, в том числе “Уральские заводы” (Ижевск), “Сокол” (Воронеж), “Драгоценности Урала” (Екатеринбург), “Русхим” (Москва), “Сибирь” (Новосибирск), “Объединенная горно-металлурги­ческая компания” (Москва), “Скоростной флот” (Москва). В 1995 г. было зарегистрировано 21, в 1996 г. — 18 ФПГ. По состоянию на начало 1998 г. было зарегистрировано 74 ФПГ, в составе которых функционировало 270 предприятий и ор­ганизаций, в том числе более 40 финансово-кредитных учрежде­ний.1 Предприятия в составе ФПГ обеспечили годовой объем продукции более 100 трлн. (неденоминированных) руб.; при этом общая численность работающих в них (включая занятых в фи­нансово-кредитных учреждениях) составляла более 3,0 млн. человек.

    В настоящее время формирование и деятельность ФПГ в Российской Федерации регламентируется двумя основными правовыми актами: Федеральным законом “О финансово-промы­шленных группах” от 30 ноября 1995 г. №190-ФЗ и Указом Президента России “О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп” от 1 апреля 1996 г. №141.

    В соответствии с указанным законом под ФПГ понимается совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединив­шие свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании финансово-промышлен­ной группы в целях технологической или экономической интег­рации для реализации инвестиционных и иных проектов и про­грамм, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эф­фективности производства, создание новых рабочих мест.

    Реально группы представляют собой огромные хозяйствен­ные комплексы, собирающие под одну крышу предприятия и учреждения сфер: производственной, финансовой и коммерческой. Интеграция в ФПГ различных удачно подобранных хозяйствующих субъектов повышает возможности для оптими­зации состава и использования объединяемого капитала. Это, в свою очередь, приводит к экономии капитальных вложений, более полной загрузке производственных мощностей, росту отдачи вовлеченных ресурсов. Финансово-промышленные группы способствуют экономии оборотных средств, в частности, благодаря развитию взаимного зачета платежей структурных подразделений внутри групп, что уменьшает платежный обороти массу финансовых ресурсов, необходимых для нормального обеспечения производства и обращения.

    В законодательстве выделяется также понятие транснаци­ональных ФПГ (ТФПГ), при этом определяющим признаком такой группы является наличие среди его участников юридичес­ких лиц, находящихся под юрисдикцией государств-участников СНГ, имеющих обособленные подразделения на территории указанных государств, либо осуществляющих на их территории капитальные вложения. В случае создания ТФПГ на основе межправительственного соглашения ей присваивается статус межгосударственной (международной) группы.

    Роль транснациональных ФПГ с участием предприятий стран СНГ в последние годы заметно возросла. По состоянию на начало 1998 г. статус транснациональных ФПГ получило 6 групп: “Интеррос”, “Нижегородские автомобили”, “Точ­ность”, “Славянская бумага”, “Аэрофин”, “Оптроника”.

    Федеральный закон “О финансово-промышленных группах” явился шагом вперед в государственном регулировании де­ятельности российских институциональных структур. В сравне­нии с предшествующими нормативными документами, регламентировавшими создание и деятельность ФПГ, он не содер­жит практически никаких ограничений на включение предприятий и финансово-кредитных учреждений в состав груп­пы. Кроме того, закон устанавливает систему мер государст­венной поддержки ее участников.

    Приоритеты развития и государственная поддержка финансово-промышленных групп.

q      Особенностью ФПГ в сравнении с другими объединениями является их ориентация на определенные приоритеты в промы­шленной и социальной политике и законодательно закреплен­ное право на получение мер государственной поддержки, вы­ражающихся в ряде льгот. В общем виде среди генеральных направлений для образования финансово-промышленных групп могут быть выделены три типа приоритетов;

q      относящиеся к селективной структурной политике;

q      касающиеся способов организации, форм и методов фун­кционирования ФПГ;

q      региональные межрегиональные, межреспубликанские и транснациональные приоритеты.

    Первоочередными направлениями, определяемыми структурной политикой в промышленности, являются, например, новые технологии повышения нефте- и газоотдачи пластов; конверсия оборонных предприятий с целью производства ре­сурсосберегающих и импортозаменяющих видов продукции машиностроения, производство конкурентоспособной аэрокос­мической, электронной, электротехнической, судостроитель­ной, автомобильной продукции, продукции тяжелого и транс­портного машиностроения, средств связи, телекоммуникаций и информатики и др.

    Приоритетным должно быть проектирование ФПГ, обес­печивающих повышение заинтересованности входящих в них финансово-коммерческих структур во вложение средств в ста­билизацию и подъем производства, удовлетворение и стимули­рование платежеспособного спроса, сочетание интересов круп­ных и мелких производителей при осуществлении совместной деятельности, создание конкурентной рыночной среды и про­тиводействие формированию монополий.

    Наконец, приоритетным в региональном аспекте должно стать создание финансово-промышленных групп как региональ­ных, так и межрегиональных в регионах с диверсифицированной экономической структурой, а также ФПГ, способствующих восстановлению и развитию экономически эффективных кооперационных связей с хозяйствующими субъектами стран — бывших республик СССР.

    В соответствии с Федеральным законом “О финансово-промышленных группах” к числу основных мер государственной поддержки их деятельности в первую очередь отнесены:

           возможность зачета задолженности участника ФПГ, ак­ции которого реализуются на инвестиционных конкурсах (тор­гах), в объем предусмотренных условиями инвестиционных конкурсов (торгов) инвестиций для покупателя — центральной компании той же финансово-промышленной группы;

           предоставление участникам ФПГ права самостоятельно определять сроки амортизации оборудования и накопления амортизационных отчислений с направлением полученных средств на деятельность ФПГ;

           передача в доверительное управление центральной ком­пании ФПГ временно закрепленных за государством пакетов акций участников этой финансово-промышленной группы;

           предоставление государственных гарантий для привлече­ния различного рода инвестиций;

           предоставление инвестиционных кредитов и иной финан­совой поддержки для реализации проектов ФПГ.

    Помимо этого, Центральным банком Российской Федера­ции могут быть предоставлены банкам — участникам ФПГ, осуществляющим в ней инвестиционную деятельность, льготы, предусматривающие снижение норм обязательного резервиро­вания, изменения других нормативов в целях повышения их инвестиционной активности.1

    В соответствии с Указом Президента РФ “О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промыш­ленных групп” государственным унитарным предприятиям-участникам ФПГ предоставлено право вносить в качестве вкла­да в уставный капитал центральных компаний недвижимое имущество, находящееся в их хозяйственном ведении и явля­ющееся федеральной собственностью, сдавать центральным ко­мпаниям это имущество и отдавать его в залог. Финансово-промышленные группы способны выступать надежной опорой государства в выходе из кризисного состояния, в реструктури­зации, повышении конкурентоспособности национальной эконо­мики, но для этого интегральные структуры должны стать одним из приоритетов государственной политики, что предполагает развитие системы мер государственной поддержки созданных и создаваемых финансово-промышленных групп. Это прежде всего расширение комплекса различных льгот, включая налоговые, инвестиционно-амортизационные, кредит­ные, внешнеэкономические, а также льготы по приоритетному включению ФПГ в федеральные целевые программы и перво­очередному предоставлению группам контрактов на поставку товаров для федеральных нужд.

    Финансово-экономические аспекты деятельности ФПГ.

   Создание и обеспечение эффективного финансово-экономи­ческого механизма совместной деятельности группы является важнейшей задачей ее центральной компании. Определяющи­ми факторами при этом выступают тип интеграции участ­ников, их финансовое состояние, целевое предназначение груп­пы, роль финансово-кредитного учреждения в ее составе.

    Базой формирования финансово-экономического механи­зма функционирования ФПГ служит разработка и реализация годовых и среднесрочных планов финансовой, инвестиционной, производственной и реализационной деятельности ее участ­ников. Как правило, задачу корпоративного планирования выполняет аппарат центральной компании. Здесь особо сле­дует обозначить основные функции корпоративного плани­рования, являющегося элементом целостной системы упра­вления рыночными структурами, и их корпоративной ипостасью — ФПГ.

    В совокупности задач корпоративного планирования выде­лим следующие наиболее значимые для группы элементы:

    1) выбор приоритетов деятельности и общей стратегии пове­дения корпорации на финансовых и товарных рынках; 2) формирование портфеля инвестиционных предложений участников ФПГ с их оценкой и определением последователь­ности работ и ресурсного обеспечения; 3) определение внут­ренних и внешних источников финансирования работ по ре­ализации программ группы; 4) разработка мероприятий по укреплению позиций ФПГ на соответствующих рынках; 5) формирование взаимоувязанных по срокам, исполнителями ресурсам инвестиционной, производственной и реализацион­ной программ; б) расчет экономической эффективности прини­маемых к осуществлению проектов и обеспечивающих их ме­роприятий.

    В системе финансово-экономического механизма ФПГ осо­бую роль играют финансово-кредитные учреждения, банки, ко­торые, участвуя в собственности группы, обеспечивают долго­временный и взаимозаинтересованный характер делового сотрудничества держателей финансов и промышленников. К числу таких учреждений относятся в первую очередь коммерческие банки, затем страховые компании, пенсионные фонды, инвести­ционные институты. Уместно еще раз подчеркнуть, что ФПГ — это не просто производственные объединения (последние изве­стны из истории нашей промышленности 70-х годов), а воплоще­ние слияния промышленного капитала с финансовым. Это ин­тегральные структуры различных типов, в которых финансовые институты играют не меньшую в качественном плане роль, нежели производственные единицы, либо прямо образуют ядро, вокруг которого, как отмечалось, последние сплачиваются.

    Входя в состав ФПГ, финансовые институты выполняют свою основную роль — предоставление полного спектра фи­нансовых, кредитных, инвестиционных, страховых, управлен­ческих и других услуг, обеспечивающих производственную деятельность участников группы.

    Актуальной задачей отечественного производства выступа­ет сегодня активизация инвестиционного процесса. Поэтому финансово-кредитные учреждения в составе ФПГ должны пре­жде всего привлекать частный капитал к финансированию приоритетных инвестиционных проектов в промышленности. Наряду с этим, выполняя свои основные функции (кредитова­ние и страхование участников группы, пенсионное обслужива­ние занятых здесь работников, привлечение средств физичес­ких и юридических лиц для инвестирования в ценные бумаги ФПГ), финансовые институты решают и другие задачи. Речь идет прежде всего о совершенствовании системы расчетов между промышленными предприятиями, о решении проблемы неплатежей. Финансово-кредитные учреждения — участники ФПГ призваны содействовать совершенствованию системы управления инвестиционными проектами, обеспечивать при­влечение дополнительных финансовых средств для освоения новых, а главное, мировых рынков. Наконец, они должны содействовать устойчивому финансовому состоянию предпри­ятий-участников группы.

    Место и роль любого финансово-кредитного института в ФПГ определяются, с одной стороны, составом и структурой группы, с другой — спецификой выполняемых этим институтом основных функций. Но поскольку, как свидетельствует мировой опыт, интегратором высшего порядка являются отношения соб­ственности, то именно они и определяют позиции каждого участника внутри ФПГ, тем более, что согласно российскому законодательству любой путь добровольного формирования группы ведет к появлению таких отношений. Применительно к финансово-кредитным учреждениям это проявляется в том, что финансовый институт может выступать: совладельцем про­мышленных предприятий или части их собственности; совла­дельцем общей с промышленными предприятиями собствен­ности; владельцем промышленных предприятий. Не исключа­ются и сочетания этих форм интеграции. В зависимости от различных типов совместной деятельности определяются и фун­кции финансово-кредитного института в рамках ФПГ.

    Итак, финансово-промышленные группы — это крупные интегральные структуры разных видов, в которых финансовые институты играют не меньшую, чем промышленные предпри­ятия роль. Часто именно эти институты инициируют создание ФПГ, не исключая, однако, и иных способов финансово-про­мышленной интеграции. Назовем, к примеру, такие:

          покупка финансовой организацией акций приватизиро­ванных предприятий;

          размещение эмиссии вновь выпускаемых ценных бумаг;

          учреждение совместно с производственными предпри­ятиями новой структуры с оговоренными функциями и пол­номочиями.

          получение в траст пакетов акций, принадлежащих го­сударству, а также крупных банковских инвестиционных кре­дитов;

          создание промышленными предприятиями финансового института или его приобретение и др.

    В соответствии с Федеральным законом о “Финансово-про­мышленных группах” (ст. 13) участники финансово-промыш­ленной группы, занятые в сфере производства товаров, услуг, могут быть признаны консолидированной группой налого­плательщиков и могут вести сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс ФПГ. Согласно п. 2 указанной статьи Закона о ФПГ постановлением Правительства Российс­кой Федерации от 9 января 1997 г. № 24 утвержден Порядок ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и ба­ланса ФПГ (далее Порядок). Под консолидацией в данном случае понимается не простое сложение одноименных статей финансовой отчетности участников объединения. Консолиди­рованная отчетность ФПГ позволяет повысить финансовую и социальную управляемость; она содержит информацию о хо­зяйствующих субъектах, функционирующих в условиях общей экономической стратегии и в разной степени участвующих в капитале друг друга. Важными факторами эффективного ведения единой отчетности ФПГ являются, вo-пepвыx, опреде­ление системы показателей, характеризующих деятельность интегрированной структуры в целом, и, во-вторых, наличие специфических форм составления бухгалтерских балансов и от­четности, используемых для: предприятий; финансово-кредитных учреждений (банков); страховых компаний; инвестицион­ных фондов.

    В соответствии с Федеральным законом “О финансово-про­мышленных группах” эта важная функция корпоративного фи­нансового менеджмента — ведение консолидированного ба­ланса, учета и отчетности возлагается на центральные компа­нии групп. Согласно названному выше порядку показатели активов и пассивов бухгалтерских балансов участников ФПГ складываются. В целом по ФПГ в отчетности показывается инвестиционная деятельность (без выделения вложений участ­ников в центральную компанию и в ее уставный капитал). Не включаются в отчетность показатели бухгалтерского баланса и финансовые, результаты, отражающие объемы реализации товаров (работ, услуг), обязательства и расчеты между цен­тральной компанией и участниками ФПГ. Также не включают­ся в отчетность показатели финансово-хозяйственной деятель­ности банков, страховых компаний и иных кредитных учрежде­ний (за исключением центральной компании). Если же в состав ФПГ входят две и более финансово-кредитных (банковских, страховых, инвестиционных) организации, то по ним составля­ется отдельная сводная ведомость. Отчет по прибыли и убыт­кам каждого участника ФПГ должен быть представлен в раз­вернутом виде.1

    Ведение консолидированного баланса, учета и отчетности ФПГ может иметь решающее значение для финансовой де­ятельности группы в целом. Оно способно открывать для ее участников значительные возможности свободного маневри­рования собственными ресурсами и существенно снижать себе­стоимость конечного продукта вследствие сокращения непла­тежей контрагентов как внутри ФПГ, так и в отношениях группы с внешними партнерами, например, за счет централи­зованного учета однородных капиталоемких групп расходов(на транспорт, энергетику и т.п.) в объеме ФПГ в целом. В сочетании со взаимозачетом неплатежей повышается шанс сократить непродуктивное расходование ресурсов. Особо сле­дует сделать акцент на том, что статус ФПГ как консолидиро­ванного налогоплательщика, имеющего сводный баланс, в со­стоянии стать эффективным инструментом финансового мене­джмента. Об этом позволяет говорить, в частности, статья 15 Федерального закона о ФПГ, согласно которой в числе мер государственной поддержки деятельности групп их участникам представляется право самостоятельно определять сроки амортизационных отчислений с направлением полученных средств на деятельность ФПГ. Очевидно, что реализация этой возможности последовательно на всех стадиях производства даст больший суммарный эффект, чем при осуществлении права самостоятельного установления сроков амортизации на отдельном предприятии. Имея статус консолидированного на­логоплательщика, центральная компания ФПГ обладает пра­вом свободы перемещения активов внутри группы между формально различными юридическими лицами без соответст­вующих изъятий в бюджет налогов на прибыль и на добавлен­ную стоимость. Итак, законодательно закрепленное за цен­тральной компанией ФПГ право ведения консолидированного баланса дает ей возможность беспрепятственно перемещать собственные и привлекаемые ресурсы внутри группы.

    В соответствия с Федеральным законом о ФПГ централь­ная компания группы не позднее 90 дней после окончания финансового года обязана представить всем участникам груп­пы, а также полномочному государственному органу отчет о деятельности ФПГ по устанавливаемой Правительством Российской Федерации форме, составленный на основе резуль­татов проверки независимым аудитором.



1 Как продолжать реформы в России? // Под ред. В.В. Куликова, В.И. Исправникова. М., 1996. С. 82-83

1 Паппэ Я.Ш. и др. Финансово-промышленные группы и конгломераты в экономике и политике современной России // Общество и экономика. 1998. №2. С. 162-165

1 Жилинский С.Э. Финансово-промышленные группы // Жилинский С.Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право). Курс лекций. М., 1998. С. 431-436

1 Финансы: Учеб. пособие // Под ред. А.М. Ковалевой. М., 1999. С. 364-378

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!