Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Глава 1. Обзор литературы
1.1. Развитие качества звука
Одно из основных понятий аудиотехники (от лат. audio – «слышу» и греч. «техне») – Hi-Fi. Это сокращение английского словосочетания «High Fidelity», которое можно перевести как «высокая верность». Но что должно соответствовать данному требованию – запись звука или его воспроизведение? И то и другое. Чтобы звук качественно воспроизвести, его необходимо верно записать. Поэтому техника звукозаписи и техника звуковоспроизведения совершенствовались одновременно.
Требования, которые предъявляют к качеству звукотехнического оборудования, во многом определяются особенностями человеческого слуха, а точнее – строением уха и свойствами психики человека. В широком смысле эти особенности называют психологией восприятия, и занимается ею специальная наука – психоакустика (от греч. «психе» – «душа» и «акустикос» – «слуховой»). Теперь точно известно, что человек ориентируется в пространстве по звуку: даже с завязанными глазами он в состоянии определить, откуда доносится звук – сзади или сбоку, находится его собеседник в комнате или в подземном переходе.
С осмысления и учета этих факторов и начинается Hi-Fi, т. е. высокая точность передачи речи и музыки техническими средствами.
Считается, что добиться Hi-Fi стало возможным лишь после перехода от монофонической (от греч. «монос» – «один» и «фоне» – «звук») записи к стереофонической (от греч. «стереос» – «объемный» и «фоне»). В первом случае звук записывается и воспроизводится по одному каналу. Во втором – звуковые сигналы от двух микрофонов записывают раздельно: по двум (или нескольким) каналам, правому и левому. Воспроизводится стереофоническая запись тоже раздельно (двумя динамиками), благодаря чему у слушателя создается впечатление объемности звучания.
Переход к стереозаписи оказался поистине революционным событием: режиссеры получили возможность работать со звуковым пространством, а слушатели – оценить принципиально новое качество звучания. Однако переход этот произошел не сразу, а готовился постепенно.
Идея стереофонической записи появилась в самом начале XX в. Первые же практические опыты связаны с работами американских ученых Алена Блумлейна в 1929–1931 гг. и Харви Флетчера в 1934 г. Их эксперименты заключались в следующем. В комнате записи (тон-студии) играл оркестр, и музыка через три микрофона передавалась в зал прослушивания, где воспроизводилась через усилители тремя динамиками. Динамики в зале располагались строго в соответствии с положением микрофонов в тон-студии. Слушатели не видели музыкантов, но достаточно точно определяли, как те перемещаются вдоль линии воображаемой сцены; передвижение в глубину различалось хуже. В 1939 г. Американская радиовещательная корпорация впервые осуществила трехканальную запись звука.
Возникает вопрос: почему в опытах со стереозвуком использовали три канала, а не два – правый и левый? Дело в том, что значительного прогресса в области стереозвука удалось добиться, как это ни странно, благодаря кинематографу. Первоначально фильмы не озвучивались, а лишь сопровождались игрой тапера в зале. Когда же Великий немой (так раньше называли кино) «заговорил», техника звукозаписи стала стремительно развиваться. Именно в кино вопрос качества звука особенно актуален.
Зритель в кинотеатре должен не только видеть героев фильма, но и хорошо слышать, что они говорят. Однако и этого недостаточно. Если, например, актер перемещается в кадре слева направо, а динамик, воспроизводящий звук, находится где-то сбоку, изображение на экране «оторвется» от звукового сопровождения, что создаст ощущение неестественности происходящего. Во избежание этого озвучивание фильма для большого помещения производится по трем независимым каналам. В кинотеатре три группы громкоговорителей располагают за экраном – слева, в центре и справа. Такой порядок соответствует расположению микрофонов в съемочном павильоне киностудии. Когда актер, перемещаясь в кадре, произносит текст, звук его голоса слышен сначала слева, потом, по мере приближения к правому микрофону, звук слева ослабевает, а в центральном и правом динамиках становится громче. Поэтому у зрителя и создается ощущение, что звук исходит непосредственно от изображения актера на экране.
В Советском Союзе идею стереофонического сопровождения фильма впервые высказал изобретатель Л.И. Экало в 1928 году. Спустя девять лет в кинотеатре «Москва» стала действовать первая в СССР установка для передачи стереофонического звучания. Она была двухканальной. Однако большого распространения система не получила. Использовавшийся в то время формат кинокадра 18 х 24 мм ограничивал размер экрана по ширине. При пропорциях экрана 1:1,37 зрительный зал делали узким, поэтому динамики находились слишком близко друг к другу, и эффект стереозвучания был слабым, особенно для зрителей в задних рядах.
Коренным образом ситуация изменилась после изобретения широкоэкранного кино с пропорциями экрана 1:2. Появилась возможность увеличить расстояние между динамиками левого и правого каналов и тем самым значительно улучшить пространственное восприятие звука. В конце 1953 г. широкоэкранные фильмы с трехканальной стереофонической магнитной записью звука были сняты в США. В Советском Союзе первый широкоэкранный кинотеатр со стереофоническим звуком открылся в июне 1955 г. в Москве.
К середине 50-х гг. технология магнитной стереофонической записи была освоена только в кино. Технологию производства граммофонных пластинок удалось поднять до уровня, позволяющего переносить двухканальные стереозаписи на долгоиграющие пластинки, лишь в 1958 г. С этого времени объемный звук можно было услышать не только в кинотеатре, но и в квартирах. Звучание аппаратуры стало сравнимо с «живыми» звуками. Это и приняли за стандарт качества. На страницах журналов и рекламных изданий появился термин «высокая верность» – Hi-Fi.
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП
Фирмы, производящие бытовую звуковую аппаратуру, по традиции долго следовали принципу «все в одном» – выпускали в основном так называемые звуковые комбайны. В обычном домашнем стационарном (от лат. stationarius – «неподвижный») радиоприемнике находятся модуль настройки на нужную станцию, громкоговоритель и усилитель. Но и громкоговорители, и усилители есть и в магнитофоне, и в проигрывателе. Поэтому, чтобы сэкономить место и средства, возникла идея сделать общий усилитель с громкоговорителем для всех устройств, входящих в систему.
Комбайны, или магниторадиолы, напоминали современные аудиоцентры, с той лишь разницей, что все части комбайна были монофоническими и помещались в одном корпусе. Это лишало возможности заменить, например, устаревший проигрыватель более совершенным стереофоническим.
Со временем при конструировании аппаратуры стали использовать блочно-модульный принцип. Он позволял купить по отдельности проигрыватель, магнитофон, усилитель, динамики и собрать из них качественную аудиосистему по своему вкусу. Появление аппаратуры «высокой верности» совпало с разделением устройств, входящих в комбайн, на независимые блоки. Само же сокращение Hi-Fi перестало обозначать просто высокую точность звучания – оно стало символом (а позднее и логотипом) нового стандарта качества звукотехнических изделий.
ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О HI-FI
Представления о качественном воспроизведении звука со временем менялись. Сначала при совершенствовании аппаратуры основной упор делался на ее технические характеристики: считалось, чем они лучше, тем качественнее будет звучание. Фирмы-производители стремились поразить покупателя каким-нибудь новым, «запредельным» результатом.
Однако к концу 70-х гг. стало очевидно, что подобная оценка качества не совсем верна. Почему, скажем, два усилителя разных фирм с абсолютно одинаковыми характеристиками звучат по-разному? Или другой пример. Есть два усилителя равной мощности, но один транзисторный, а другой ламповый. Если судить по измеренным в лаборатории параметрам, первый безусловно лучше, однако на практике выясняется, что его звучание гораздо хуже.
Причина феномена «транзисторного звучания» была понята далеко не сразу. Прошло около двух десятилетий, прежде чем удалось обнаружить, что ранние модели бытовых транзисторных усилителей особым образом искажают звук.
ЧТО ТАКОЕ HI-END?
Это открытие привело к возврату, казалось бы, давно забытых радиоламп – диодов, триодов и пентодов. С возрождения ламповой техники и с изменения отношения к техническим параметрам началась эра Hi-еnd. Немалую роль в появлении нового понятия сыграла и разработанная к началу 80-х гг. новая технология записи – цифровая.
Перевести Hi-еnd можно как «высший предел» или же «передний край» науки и техники (такой вариант иногда предлагается в научно-технических статьях). Что же отличает аппаратуру Hi-End от Hi-Fi?
Как правило, техника класса Hi-End изготовляется по заказу для конкретного покупателя и носит эксклюзивный характер. Например, ламповые усилители английской фирмы «Аудио Неут», в которых провода выходных трансформаторов сделаны из чистого серебра. Или модель «Вестминстер» известной английской фирмы «Тэноу», производящей акустические системы. Об уровне такой техники можно судить по тому, что пара колонок «Вестминстер» стоит в резиденции Ее Величества Королевы Великобритании. Дня подобной аппаратуры используют дорогостоящие материалы, включающие редкоземельные элементы, сверхточные радиодетали и т.д. Недешево обходятся и научные исследования в данной области. Все это вместе взятое значительно повышает как себестоимость производства, так и конечную цену такой аудиотехники. Hi-еnd – это особый подход буквально ко всем компонентам, составляющим стереосистему. В эпоху Hi-Fi никому бы и в голову не пришло, что стойка для усилителей может «сушить» звук или что на проводах нужно ставить стрелки. А стрелки эти, как иронично заметил серьезный американский специалист Фрэд Дэвис, нужны для того, чтобы переменный ток знал, в какую сторону ему течь, и аппаратура лучше звучала.
1.2. Классификация магнитофонов и магнитол
Магнитолы относятся к радиоприемным устройствам.
К радиоприемным устройствам также относятся радиоприемники, радиолы, магниторадиолы, тюнеры, радиокомплексы, комплектующие и запасные части к ним.
Радиоприемники позволяют принимать радиосигналы в диапазоне длинных, средних, коротких и ультракоротких радиоволн. Радиоприемники, способные принимать сигналы только в диапазоне длинных и средних волн, относятся к низким группам сложности, поскольку обеспечивают уверенный прием сигналов только в ночное время. Радиоприемники, обеспечивающие прием радиосигналов в коротком диапазоне волн, – более высокого класса.
В ультракоротком диапазоне волн работают только местные радиостанции. Для повышения качества воспроизведения вещательных программ применяются системы многоканального цифрового радиовещания как через спутники связи, так и по каналам кабельной связи.
Отечественные радиоприемники по функциональным характеристикам подразделяются на четыре группы сложности: 0 (высшая), 1, 2 и 3.
Радиоприемники высшей группы сложности отличаются высокой чувствительностью и избирательностью, обеспечивают высокое качество звучания и фиксированную электронную настройку на передающую станцию. К радиоприемникам этой группы относятся Ленинград-015-стерео.
Радиоприемники первой группы в настоящее время не выпускаются. Отличительным признаком радиоприемников второй группы сложности являются небольшие размеры. Эти приборы обеспечивают уверенный прием радиосигналов, имеют универсальное питание.
Радиоприемники третьей группы сложности способны принимать сигналы мощных передающих станций, имеют небольшие размеры, питание универсальное или от батарей.
Современные радиоприемники зарубежных фирм имеют дополнительные устройства, обеспечивающие высокое и устойчивое качество приема радиовещательных программ – автоматическую регулировку усиления и громкости, систему бесшумного приема, автоматическую подстройку частоты, микрокомпьютерное управление приемником.
Ведущие фирмы (Sony, Philips, Grundig) выпускают всеволновые приемники, позволяющие принимать сигналы в диапазонах длинных, средних и коротких волн на магнитную антенну, а в диапазоне ультракоротких волн – на телескопическую раздвижную антенну.
Для усиления напряжения тока и мощности применяют усилители, которые делятся на усилители на электронных лампах, биполярных транзисторах, полевых транзисторах и специализированных интегральных микросхемах.
Наиболее распространенными на российском рынке являются усилители фирм Sony, Technics и Marantz.
Для коррекции тембра прослушиваемых музыкальных или других программ используется эквалайзеры. Простые эквалайзеры имеют кнопочные переключатели, позволяющие фиксировать установку прибора на определенный звук (тяжелый, мягкий, чистый и др.).
В дорогостоящих акустических системах для точной имитации отраженных звуков используются цифровые сигнальные процессоры, имеющие фиксированную настройку, позволяющую создавать впечатление звучания в концертном зале, на стадионе, дискотеке и др.
Усилители также делятся на монофонические, стереофонические и квадрафонические.
Монофонические (одноканальные) системы состоят из микрофона, усилителя и громкоговорителя. Эти системы не отражают реальной картины звучания, поскольку звуковые сигналы исходят как бы из одной точки.
В стереофонических (двухканальных) системах чаще всего используется сдвоенный стереофонический усилитель и две звуковые колонки. Стереофонический эффект зависит от типа акустических систем и их расположения, а также условий распространения звука. Оптимальным расстоянием расположения слушателя относительно колонок является 1,5–3,0 м (в комнате средних размеров).
Квадрафоническая система воспроизведения звуков включает четыре микрофона для записи звука и четыре акустические системы для его прослушивания.
Тюнеры используются для настройки и усиления сигнала. Выпускаются тюнеры высшей и 1-й группы сложности. В тюнерах применяется аналоговая настройка или цифровой синтезатор, что позволяет осуществить фиксированную настройку на несколько станций.
Радиолы используются для приема радиосигналов и проигрывания записей при помощи электропроигрывателя (Мелодия-110-стерео, Кантата-204).
Магниторадиола представляет собой радиоаппаратуру, в которой объединены радиовещательный приемник, магнитофон и электропроигрыватель.
Магнитолы – устройства, обеспечивающие прием радиосигналов и проигрывание записей при помощи встроенного магнитофона.
Радиокомплексы включают в одну систему отдельные устройства – тюнер, магнитофон, электропроигрыватель, акустические системы и др.
Высокое качество звуковоспроизведения выражается сокращением Hi-Fi. Большинство электроакустических устройств, выпускаемых в настоящее время, за исключением миниатюрных приемников и магнитол, соответствуют требованиям к Hi-Fi устройствам.
Разрабатываются такие электроакустические устройства, характеризующиеся термином Hiqh-End, которые имеют очень высокую стоимость.
Группа магнитофонов представлена магнитофонами катушечными и кассетными, магнитофонами-приставками катушечными и кассетными, магнитофонами-проигрывателями, а также комплектующими и запасными частями к ним.
Магнитофоны используются для записи звука на магнитную ленту и его воспроизведения.
Магнитофоны делятся на следующие типы: стационарные катушечные магнитофоны; стационарные кассетные магнитофонные приставки без усилителей мощности и динамиков – деки; переносные магнитофоны с батарейным питанием; миниатюрные магнитофоны для записи и воспроизведения речи – диктофоны; миниатюрные магнитофоны для воспроизведения магнитных записей – плейеры.
В катушечных магнитофонах запись осуществляется на магнитную ленту шириной 6,2 мм. Такие магнитофоны выпускаются в ограниченном количестве и вытеснены с рынка кассетными магнитофонами.
В кассетных магнитофонах для записи используется миниатюрная кассета с магнитной лентой шириной 3,8 мм для записи на 60, 90, 120, 180 мин и больше.
Кассеты выпускаются четырех типов, которые позволяют осуществлять запись умеренного (тип I), повышенного (тип II), высокого (тип III) и отличного качества (тип IV). Магнитные ленты кассет выше типа II позволяют дольше хранить запись без ухудшения их качества.
Качество (техническая характеристика) магнитофонов зависит от числа кассет, моторов в каждом механизме, головок; скорости перемотки кассеты, потребляемой мощности, габаритов, массы и других показателей.
Ведущие зарубежные фирмы (Sony, Harme/Kardon, Panasonic, Marantz) выпускают магнитофоны различных типов – от сверхминиатюрного персонального магнитофонного плейера до цифровых магнитофонов.
К группе аппаратуры для видеозаписи и воспроизведения относятся видеомагнитофоны, видеопроигрыватели, телевизионные камеры, видеокамеры и видеопринтеры.
Видеомагнитофоны используются для записи на магнитную ленту телевизионных видеосигналов со звуковым сопровождением и последующего их воспроизведения. Магнитная лента для видеозаписи имеет ширину 50,8; 25,4 мм (студийные видеомагнитофоны) и 19,05; 12, 7,8 и 6,3 мм (бытовые видеомагнитофоны).
Бытовые видеомагнитофоны классифицируются по формату записи, количеству лентопротяжных механизмов, возможности осуществлять запись и воспроизведение в различных форматах и системах цветного телевидения, количеству видеоголовок, числу скоростей записи-воспроизведения, характеру записываемых и воспроизводимых аудиосигналов, виду источника тока и др.
По формату видеозаписи видеомагнитофоны делятся на аппараты формата VHS, Super VHS, VHS-C, Video-8 и др.
По количеству лентопротяжных механизмов различают однокассетные и двухкассетные видеомагнитофоны, а по количеству видеоголовок – двухголовчатые и четырехголовчатые.
По количеству скоростей записи-воспроизведения видеомагнитофоны делятся на односкоростные и двухскоростные.
По характеру записываемых и воспроизводимых аудиосигналов выделяются видеомагнитофоны монофонические и стереофонические.
По видам источника тока видеомагнитофоны делятся на аппараты, работающие от сети переменного тока, и аппараты универсального питания.
Видеопроигрыватели могут воспроизводить запись с кассет и оптических дисков определенных размеров или оснащаются универсальным дископриемником, это позволяет использовать различные диски (лазерно-визуальные, малые компакт-диски и др.).
1.3. Общие требования к качеству бытовых машин и приборов
Бытовые электроприборы и машины выпускают в соответствии с требованиями ГОСТ или ТУ.
Существуют стандарты, содержащие технические требования и методы испытаний на группы изделий (нагревательные, механические, установочные, бытовые светильники с лампами накаливания и др.), а также стандарты на отдельные изделия (например, электроутюги, холодильники, пылесосы и т.п.). При установлении соответствия изделий требованиям стандартов надо учитывать требования всех трех видов этих документов.
При разработке новых и пересмотре действовавших стандартов учитывают рекомендации Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссии (МЭК), Института стандартизации, зарубежные стандарты. Соответствие изделий требованиям стандартов проверяют при контрольных и типовых испытаниях приборов и машин.
Программа контрольных испытаний устанавливается стандартами и включает проверку на соответствие лишь основным требованиям. Обязательны при контрольных испытаниях всех приборов и машин проверка электрической прочности изоляции в условиях производственного помещения, испытание на функционирование изделия и внешний осмотр. Контрольным испытаниям подвергают все изделия при их выпуске.
Типовые испытания имеют своей целью проверку соответствия изделий всем требованиям стандартов. Их проводят в трех случаях: при запуске в производство нового типа прибора или машины; при внесении в конструкцию выпускаемых приборов и машин изменений, которые могут оказать влияние на номинальные параметры приборов; периодически, но не реже одного раза в год, для контроля стабильности технологических процессов производства.
Торговым организациям и предприятиям предоставлено право требовать от заводов-изготовителей протоколы последних типовых испытаний.
Требования к качеству машин и приборов можно разделить на следующие группы: функциональные, требования к конструкции, эксплуатационные, эстетические, экономические.
Функциональные – это требования к соответствию изделия своему целевому назначению. Конкретные функциональные требования к изделиям излагаются при рассмотрении ассортимента.
Машины и приборы конструируют для работы на напряжения однофазного переменного тока: 12; 24; 36; 127; 220 В и постоянного тока: 6; 12; 24; 110; 220 В. Допускается изготовление приборов и машин с переключением для работы на любое из указанных напряжений в диапазоне напряжений. При этом все изделия, кроме холодильников, должны быть работоспособными при отклонениях напряжения питающей сети в пределах ±10% от номинального значения (для холодильников ±10–15%),
Конструкция изделий должна гарантировать оптимальное выполнение ими целевой функции. Изделия должны быть устойчивыми при эксплуатации. Необходимо, чтобы сменные части были взаимозаменяемыми, а сами изделия стойкими к возможным ударам при эксплуатации и транспортировке.
Для внутренней проводки используют в приборах только медные провода; применение алюминиевых проводов не допускается. Приборы с несъемными соединительными шнурами должны иметь устройства для закрепления шнура и эластичную втулку из изоляционного материала в месте ввода шнура. Такая втулка предохраняет прибор от натяжения, скручивания, изломов, истирания.
Важно, чтобы металлические части изделий, коррозия которых может привести к неисправности изделия или снижению безопасности эксплуатации, имели байтные покрытия.
Особенно важна электрическая безопасность приборов и машин в эксплуатации, в то же время они не должны давать вредных излучений, наносить механические травмы, вызывать отравление химическими веществами, создавать опасность пожара.
Части приборов и машин, находящиеся под напряжением, должны быть надежно защищены от случайного соприкосновения с ними. В приборах класса II недоступными для случайного соприкосновения надлежит быть также всем металлическим частям, изолированным от токопроводящих частей только рабочей изоляцией.
Для электрической безопасности приборов и машин имеют также значение качество изоляции, соблюдение требований к заземлению приборов классов 0; 01; I; к конструкции изделий (пути утечки тока, воздушные зазоры и т. п.).
Приборы классов II и III считаются безопасными в электрическом отношении. Если прибор класса III питается от сети через понижающий трансформатор, то он будет безопасным лишь в том случае, если трансформатор имеет отдельные обмотки высокого и низкого напряжения; изоляция между обмотками выдерживает в течение 1 мин испытательное напряжение 4000 В с частотой тока 50 Гц. Общим стандартом и стандартами для групп изделий установлены испытательные напряжения для изделий каждого класса.
Приборы классов 0; 01, I считаются опасными, если они не заземлены или если в них не использованы другие меры защиты, например автоматические выключатели, работающие в зависимости от утечки.
Ток, протекающий между любой из токопроводящих жил соединительного шнура и доступными металлическими частями корпуса или алюминиевой фольгой, наложенной на внешние поверхности оболочки приборов из изоляционных материалов, называют током утечки. В приборах класса II ток утечки возникает также между любым из выводов прибора и металлическими деталями, отделенными от частей, сходящихся под напряжением, только рабочей изоляцией. Ток утечки величиной до 1мА обычно не ощущается человеком при длительном соприкосновении с прибором. При токе до 6 мА, протекающем до 30 с, действие тока ощущается, но удается еще оторвать руку от прибора.
Токи большей величины обычно вызывают поражение человека. Стандарты нормируют допускаемые токи Утечки по приборам каждого класса, но в целом они не должны превышать 5 мА. Требования к величине утечки не относятся к приборам, предназначенным для работы от постоянного тока.
Во избежание механических травм приборы и машины не должны иметь острых граней. Вращающиеся части также должны быть защищены от случайного прикосновения к ним.
Приборы и их части, соприкасающиеся во время эксплуатации с продуктами питания, изготовляют из материалов, разрешенных государственной санитарной инспекцией Министерства здравоохранения РФ.
В целях обеспечения пожарной безопасности приборов и машин стандартами устанавливаются предельно допустимые превышения температур нагрева опорной поверхности над температурой окружающего воздуха (не более 60 °С), нагрева деталей, соприкасающихся с маслом (на 50°С ниже температуры вспышки масла), нагрева резиновой и полихлорвиниловой изоляции при внутренней или внешней проводке.
Показатели качества электротоваров могут быть условно разделены на четыре группы: функциональные; эксплуатационные, в том числе показатели надежности и эргономики; эстетические; экономические.
Группа эксплуатационных требований может быть подразделена на требования надежности и эргономические.
От бытовых электроприборов и машин требуются высокая надежность и работоспособность в пределах запроектированных сроков службы. Надежность включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Требования эргономики предусматривают создание оптимальных условий для деятельности человека при эксплуатации приборов и машин в быту. Эргономические требования подразделяют на гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические и психологические. С эргономической точки зрения приборы и машины должны быть удобны в эксплуатации и не требовать значительных физических затрат труда.
Эстетические требования предполагают соответствие изделия общему стилевому направлению и определяются целостностью композиции изделия, рациональностью формы, соразмерностью внешних элементов конструкции, их масштабностью, цветовым оформлением, использованием контрастных цветовых сочетаний, качеством поверхности, четким выделением главных и второстепенных элементов в общей композиции изделия, соответствием стилевому ансамблю внутреннего интерьера жилища, качеством исполнения изделий по линиям примыканий, выразительностью фирменных знаков.
Экономические требования к электроизделиям предусматривают высокие эксплуатационные расходы, экономное расходование электроэнергии,
В настоящее время еще нет государственных стандартов по оценке качества электротоваров. Разработаны и действуют лишь ведомственные методики и инструкции по общей оценке качества и уровня качества.
При оценке качества и уровня качества электробытовых приборов и машин в первую очередь определяют совокупность свойств, обусловливающих их качество (номенклатуру показателей качества), объективно определяют каждое свойство и находят их количественную характеристику,
При комплексном методе оценки качества устанавливают весомость каждого показателя в общей совокупности, а при сценке уровня качества определяют базовое изделие и количественные характеристики его свойств.
Соответствие изделий требованиям стандартов проверяют при контрольных и типовых испытаниях. Обязательным при контрольных испытаниях является копт роль электрической прочности и испытание на функционирование. Если при проверке выяснилось, что изделия не соответствуют требованиям по электрической безопасности или не функционируют, то проводить оценку качества не имеет смысла.
Номенклатура функциональных показателей качества зависит от назначения изделия. Например, для пылесосов функциональными показателями качества являются эффективность пылеочистки различных поверхностей (ковров, твердых гладких полов, паркетных полов и др.) пылеемкость, эффективность пылезадержания.
Группа функциональных показателей является основной при оценке качества, так как она позволяет установить соответствие изделия своему назначению. Для некоторых изделий между функциональными и эксплуатационными показателями качества трудно провести резкую грань.
Эксплуатационные показатели качества проявляются при выполнении изделиями целевой функции в процессе эксплуатации. Их можно подразделить на 3 подгруппы: показатели надежности, эргономические и прочие.
Выбор показателей надежности (безотказность, долговечность и др.) зависит от того, является ли изделие ремонтируемым или нет, каков режим его эксплуатации, каковы последствия отказов в работе и т. п.
Показателями безотказности могут быть: вероятность безотказной работы, интенсивность отказов, наработка на отказ; долговечности – ресурс, срок службы; ремонтопригодности – среднее время восстановления, средняя стоимость ремонта; сохраняемости – средний срок сохраняемости и др.
За наиболее часто используемый показатель безотказности принимают вероятность безотказной работы (вероятность того, что в заданный промежуток времени или в пределах заданной наработки не возникает отказа, т.е. нарушения работоспособности).
Обычно вероятность безотказной работы устанавливают на период гарантийного срока эксплуатации. Следует иметь в виду, что вероятность безотказной работы изделия равна произведению вероятностей безотказной работы всех входящих в него элементов. Поэтому изделие никогда не может быть надежней самого ненадежного своего элемента.
Показателем долговечности является ресурс (наработка до предельного состояния, т.е. невозможности дальнейшей эксплуатации изделия) или срок службы (календарная продолжительность эксплуатации до предельного состояния). Стандартами на бытовые электроизделия устанавливаются также гарантийные сроки, исчисляемые со дня продажи потребителю, в течение которых завод-изготовитель безвозмездно заменяет или ремонтирует вышедшие из строя изделия при условии соблюдения правил эксплуатации в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя. При определении правильности эксплуатации завод-изготовитель в основном устанавливает сохранность пломб, покрытий красками регулировочных и крепежных винтов и др.
Показателями эргономики являются удобство эксплуатации, доступность функциональных узлов, расположение и форма органов управления, читаемость знаков и надписей, психофизиологическое воздействие цветового решения, создаваемый уровень шума, отсутствие повреждения поверхностей (для передвижных приборов) и т.п. Преобладающее большинство эргономических показателей качества оценивают экспертным путем в баллах.
Из прочих эксплуатационных показателей качества отметим производительность, создаваемый уровень помех радиоприему и др.
Эстетические показатели качества выявляют соответствие изделий эстетическим требованиям. Они выражаются в баллах при экспертной оценке.
Для оценки интегрального показателя качества и технико-экономического уровня качества следует знать экономические показатели, т.е. затраты на производство, эксплуатацию, розничную цену. Качество бытовых электроизделий оценивают единичным (по одному из свойств, входящих в качество), комплексным (по нескольким свойствам) и интегральным (отношением суммарного полезного эффекта от эксплуатации к суммарным затратам на создание и эксплуатацию) показателями. Если одно из свойств, обусловливающих качество, получает отрицательную оценку, то и качество в целом считается неудовлетворительным.
Уровень качества электробытовых приборов и машин оценивают дифференцированным (по соотношению единичных показателей качества оцениваемого и базового изделия) и комплексным (с использованием комплексного или интегрального показателя качества оцениваемого и базового изделия) методами.
При определении технического уровня качества экономические показатели не учитываются, при установлении технико-экономического, наоборот, учитывают. За базовые изделия принимают лучшие образцы изделий, производимые в нашей стране или за рубежом, либо изделия, ранее выпускавшиеся (если надо определить изменение уровня качества за определенный период). Базовые показатели качества могут выбираться так же, как перспективные или расчетные.
Высокое качество бытовых электроизделий может быть обеспечено лишь в том случае, если на всех этапах их создания, начиная с разработки технического задания на проектирование, производства и эксплуатации постоянно проявляется забота о его непрерывном повышении.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!