Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Экспертиза парфюмерных товаров»

/ Товароведение и экспертиза товаров
Конспект, 

Оглавление

 

2.1. Экспертиза парфюмерных товаров: Методы исследования

 

Экспертиза парфюмерных товаров может проводить­ся в целях:

r   определения соответствия качества товаров действу­ющим стандартам, договорным условиям между по­ставщиком и покупателем;

r   оценки конкурентоспособности товаров;

r   выявления причин брака парфюмерных товаров из-за нарушения правил упаковки, неправильного хра­нения, транспортирования;

r   установления фирмы-изготовителя, когда необходи­мо отличить подделку от оригинала. Возможна товарная экспертиза отдельных свойств, например, экспертиза показателей безопасности потреб­ления парфюмерных товаров, необходимая при обяза­тельной сертификации.

При экспертизе парфюмерных товаров используют органолептический, экспертный, реже инструменталь­ный методы.

Особенность экспертизы парфюмерных товаров зак­лючается в том, что основные функциональные свойства товаров (качество и стойкость запаха) определяются субъективными органолептическим или экспертным ме­тодами. Достоверность оценки при этом во многом зави­сит от степени развития органов чувств (обоняния) и опыта специалистов. Эксперта по определению запахов парфюмерных товаров называют «нюхачом». Некоторые «нюхачи» различают до 3000 различных запахов. Каче­ство запаха вновь созданных парфюмерных товаров оце­нивают на дегустационных советах предприятий.

Органолептические показатели парфюмерных това­ров (внешний вид, цвет, запах) определяют по методи­кам, изложенным в ГОСТ 29188.0-91 и ГОСТ 17237-91.

Стойкость запаха парфюмерных товаров определяют также органолептически. Кусочки отбеленной марли раз­мером 5 х 10 см опускают в фарфоровую чашечку, в ко­торую налито 0,5 мл духов. Марлю вынимают пинцетом и, не отжимая, просушивают в помещении 15-20°С. Если через 60 часов для духов «Экстра» и через 50 часов для прочих духов явно улавливается запах, то их стойкость считают соответствующей стандарту. Стойкие парфюмер­ные товары должны сохранять запах на марле по истече­нии указанных в ГОСТе сроков.

Органолептическим или экспертным (основан на обоб­щенном мнении группы специалистов) методами оценива­ются внешний вид, эстетичность (дизайн) упаковки, пра­вильность и качество маркировки парфюмерных товаров. Инструментальные методы при экспертизе парфю­мерных товаров используются для определения процент­ного содержания душистых веществ, условной крепости спирта, температуры помутнения (прозрачность) парфю­мерии.

Определение содержания душистых веществ в парфю­мерии осуществляется гравиметрическим методом, осно­ванным на экстракции душистых веществ из парфюмер­ных жидкостей хлороформом с последующим гравимет­рическим определением суммы массовых долей душистых веществ в остатке после отгонки растворителей,

Условную крепость парфюмерных жидкостей опре­деляют спиртометром при температуре +20°С.

Для определения температуры помутнения 20 мл духов, одеколонов или другой парфюмерной жидкости из средней пробы наливают в стеклянный цилиндр, зак­рывают пробкой, в которую вставляют термометр со шкалой до –20°С. Цилиндр с духами погружают в смесь из льда и соли. После охлаждения до температуры -3°С или -5°С цилиндр вынимают, встряхивают и просматривают в проходящем свете. При этих температурах пар­фюмерные жидкости должны быть прозрачными.

Важной задачей является разработка и более широ­кое использование при экспертизе парфюмерных това­ров объективных инструментальных методов.

Цвет парфюмерных товаров можно объективно определить с помощью колориметрического, спектрофото-метрического методов. Спектрофотометрические методы основаны на измерении спектров поглощения электромагнитных излучений в видимой, ультрафиолетовой, инфракрасной областях. По изменению кривой поглоще­ния парфюмерной жидкости судят об изменении каче­ства запаха. На основе кривых спектрального пропуска­ния видимой области света расчетным методом может быть определен цвет духов: яркость, цветовой тон, чис­тота цвета с помощью трех координат цвета XYZ.

Интенсивность запаха можно определить осцилло-графическим методом и другими методами.

 

Признаки отличия фирменной парфюмерии от подделок

 

Экспертиза особенно необходима для выявления под­делок элитной парфюмерии, поступающей на российс­кий рынок с Востока, Польши и других стран. Нередко появляются духи с фирменным названием, которым до оригинала очень далеко. Они могут иметь неприятный запах и даже быть вредными для здоровья человека.

Например, существуют три вида подделок духов «Шанель № 5». Первый: упаковка белого цвета с темно-серы­ми краями. В отличие от натуральной упаковки фирмен­ный знак (два скрещивающихся буквой «х» полукруга), расположенный на обратной стороне коробочки, стоит не в центре. Отличается и флакон: стекло не чистое, а с пузырьками и вместо надписи на стекле наклеен скотч с соответствующей надписью. Второй вид – красная упа­ковка с золотой надписью – больше похож на «фирму», но на флаконе опять наклейка. И третий вариант – кра­сивая упаковка с изображением женского лица. Но знак фирмы стоит прямо... на лице девушки. Ни одна солид­ная фирма такого себе не позволит.

Подделка духов «Опиум»: коробочка с золотыми цве­тами должна быть кирпичного цвета, а не красного. У французского «Опиума» флакон имеет рельефный ри­сунок. Поскольку эти духи с пульверизатором, у них должен быть колпачок, причем без дырочки.

Общими органолептическими признаками качествен­ной фирменной парфюмерии являются:

r   упаковочная коробка из высококачественного картона;

r   упаковочный целлофан, плотно пригнанный без дос­тупа воздуха;

r   вся печатная информация на коробке выполнена при­влекательно, имеет строгий дизайн;

r   флакон из светлого стекла без оттенков и пузырьков, в коробке плотно установлен («не гремит»);

r   пробка плотно притерта, на пластмассовой пробке не должно быть швов;

r   металлический ободок под пульверизатором не дол­жен прокручиваться;

r   высокая стоимость изделия.

Но экспертиза по органолептическим показателям не всегда может выявить подделку. Например, при серти­фикации духов «Пуазон» было установлено, что вне­шний вид и упаковка как бы соответствовали оригиналу и только химический анализ позволил обнаружить в этих «духах» метанол – спирт, находящийся в одном ряду с этиловым спиртом, но вредный для здоровья.

 

2.2. Характеристика предприятия «Инга» и основные

показатели хозяйственной деятельности, хранение и реализация

парфюмерных товаров в магазине «Инга»

 

    В данной курсовой работе сделана попытка исследования организационно-хозяйственной деятельности ООО «Инга». Это производственной коммерческое предприятие, занимающиеся оптовой продажей парфюмерно-косметических товаров и товаров бытовой химии (в основном это изделия зарубежного и отчасти отечественного производства).

    «Инга» – это общество с ограниченной ответственностью, учрежденное несколькими лицами-учредителями в составе 5 человек. На рынке фирма существует 10 лет.

    Фирма расположена в правобережной части города, по улице «Им. газеты Правды», рядом с крупными транспортными артериями, что позволяет беспрепятственно подъехать к магазину.

    Предприятие является оптовым звеном, т.е. посредником между производителем и розничными торговыми предприятиями. Поэтому нашими клиентами являются розничные предприятия различной организационно-правовой формы, расположенные как в черте города, так и за чертой.

    Магазин представляет собой капитальное строение, одноэтажное, отдельно стоящее, в котором часть предназначена для продажи товара и оказания услуг покупателям, помещения при приемке и хранении товаров, подготовки товаров к продаже, располагает административно-бытовыми и санитарными помещениями.

 

                           
   

Директор

 
 
   
 
   

Управляющий

 
 
   
 
   
 
   

Грузчики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 1. Схема «Структура управления» ООО «Инга»

    Общая площадь магазина, в том числе площадь торгового зала составляет 200 м2.

    На производственно-коммерческом предприятии «Инга» общая численность работающих составляет 40 человек.

    Структура управления – директор, зам. директора, товаровед, три продавца, кассир, бухгалтер, заведующий складом.

    Т.к. фирма оптовая, то целесообразным является продажа по образцам – что и является формой обслуживания наших клиентов (покупателей).

    Ассортимент товаров предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых нашим оптовым предприятием обладает достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп и наименование товаров, а глубина – числом разновидностей товаров оп каждому наименованию. Устойчивый ассортимент позволяет обеспечить бесперебойное и ритмичное товароснабжение розничных торговых предприятий, являющихся основными нашими покупателями. Занимаясь формированием ассортимента товаров, коммерческие службы фирмы «Инга» постоянно следят за появлением на рынке на рынке новых товаров и вовлекают их в товарооборот. Одновременно они принимают меры по исключению из своего ассортимента товаров, спрос на которые резко снизился.

    Материальная техническая база, типы оборудования: кассовый аппарат, компьютеры, тележки.

    Среди услуг, оказываемых покупателями в ООО «Инга» практикуется следующие: доставка товаров предприятием рыночной сети, услуги торговых представителей, маркетологов, скидки постоянным клиентам, оплата товара безналичным платежом и представление товара на реализацию, которая составляет 7-10 дней.

 

 

 

2.3. Результаты исследования качества парфюмерных товаров

 

В фирме «Инга» запах жидких парфюмерных изделий определяют органолептическим методом с использованием полоски плотной бумаги размером 10 х 160 мм, смоченной при­близительно на 30 мм погружением в анализируемую жидкость. Запах должен соответствовать запаху продук­ции данного наименования.

Для определения цвета парфюмерной жидкости сред­нюю пробу и контрольный образец наливают в одинако­вых количествах в пробирки из бесцветного стекла, уста­навливают на лист белой бумаги и сравнивают. Цвет должен соответствовать цвету продукции данного наименования.

Внешний вид парфюмерных товаров, упакованных в прозрачные флаконы, определяют просмотром их в про­ходящем или отраженном дневном свете или свете элект­рической лампы после перевертывания флакона пробкой вниз два-три раза. Внешний вид изделий, упакованных в непрозрачные флаконы, определяют просмотром пробы в стакане на фоне листа белой бумаги в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лам­пы. Парфюмерная жидкость должна быть прозрачной, однородной, допускается наличие единичных волокон.

Парфюмерные изделия, поступающие в фирму «Инга» практически полностью соответствуют предъявляемым требованиям.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2023 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!