Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
2.1. Экспертиза парфюмерных товаров: Методы исследования
Экспертиза парфюмерных товаров может проводиться в целях:
r определения соответствия качества товаров действующим стандартам, договорным условиям между поставщиком и покупателем;
r оценки конкурентоспособности товаров;
r выявления причин брака парфюмерных товаров из-за нарушения правил упаковки, неправильного хранения, транспортирования;
r установления фирмы-изготовителя, когда необходимо отличить подделку от оригинала. Возможна товарная экспертиза отдельных свойств, например, экспертиза показателей безопасности потребления парфюмерных товаров, необходимая при обязательной сертификации.
При экспертизе парфюмерных товаров используют органолептический, экспертный, реже инструментальный методы.
Особенность экспертизы парфюмерных товаров заключается в том, что основные функциональные свойства товаров (качество и стойкость запаха) определяются субъективными органолептическим или экспертным методами. Достоверность оценки при этом во многом зависит от степени развития органов чувств (обоняния) и опыта специалистов. Эксперта по определению запахов парфюмерных товаров называют «нюхачом». Некоторые «нюхачи» различают до 3000 различных запахов. Качество запаха вновь созданных парфюмерных товаров оценивают на дегустационных советах предприятий.
Органолептические показатели парфюмерных товаров (внешний вид, цвет, запах) определяют по методикам, изложенным в ГОСТ 29188.0-91 и ГОСТ 17237-91.
Стойкость запаха парфюмерных товаров определяют также органолептически. Кусочки отбеленной марли размером 5 х 10 см опускают в фарфоровую чашечку, в которую налито 0,5 мл духов. Марлю вынимают пинцетом и, не отжимая, просушивают в помещении 15-20°С. Если через 60 часов для духов «Экстра» и через 50 часов для прочих духов явно улавливается запах, то их стойкость считают соответствующей стандарту. Стойкие парфюмерные товары должны сохранять запах на марле по истечении указанных в ГОСТе сроков.
Органолептическим или экспертным (основан на обобщенном мнении группы специалистов) методами оцениваются внешний вид, эстетичность (дизайн) упаковки, правильность и качество маркировки парфюмерных товаров. Инструментальные методы при экспертизе парфюмерных товаров используются для определения процентного содержания душистых веществ, условной крепости спирта, температуры помутнения (прозрачность) парфюмерии.
Определение содержания душистых веществ в парфюмерии осуществляется гравиметрическим методом, основанным на экстракции душистых веществ из парфюмерных жидкостей хлороформом с последующим гравиметрическим определением суммы массовых долей душистых веществ в остатке после отгонки растворителей,
Условную крепость парфюмерных жидкостей определяют спиртометром при температуре +20°С.
Для определения температуры помутнения 20 мл духов, одеколонов или другой парфюмерной жидкости из средней пробы наливают в стеклянный цилиндр, закрывают пробкой, в которую вставляют термометр со шкалой до –20°С. Цилиндр с духами погружают в смесь из льда и соли. После охлаждения до температуры -3°С или -5°С цилиндр вынимают, встряхивают и просматривают в проходящем свете. При этих температурах парфюмерные жидкости должны быть прозрачными.
Важной задачей является разработка и более широкое использование при экспертизе парфюмерных товаров объективных инструментальных методов.
Цвет парфюмерных товаров можно объективно определить с помощью колориметрического, спектрофото-метрического методов. Спектрофотометрические методы основаны на измерении спектров поглощения электромагнитных излучений в видимой, ультрафиолетовой, инфракрасной областях. По изменению кривой поглощения парфюмерной жидкости судят об изменении качества запаха. На основе кривых спектрального пропускания видимой области света расчетным методом может быть определен цвет духов: яркость, цветовой тон, чистота цвета с помощью трех координат цвета XYZ.
Интенсивность запаха можно определить осцилло-графическим методом и другими методами.
Признаки отличия фирменной парфюмерии от подделок
Экспертиза особенно необходима для выявления подделок элитной парфюмерии, поступающей на российский рынок с Востока, Польши и других стран. Нередко появляются духи с фирменным названием, которым до оригинала очень далеко. Они могут иметь неприятный запах и даже быть вредными для здоровья человека.
Например, существуют три вида подделок духов «Шанель № 5». Первый: упаковка белого цвета с темно-серыми краями. В отличие от натуральной упаковки фирменный знак (два скрещивающихся буквой «х» полукруга), расположенный на обратной стороне коробочки, стоит не в центре. Отличается и флакон: стекло не чистое, а с пузырьками и вместо надписи на стекле наклеен скотч с соответствующей надписью. Второй вид – красная упаковка с золотой надписью – больше похож на «фирму», но на флаконе опять наклейка. И третий вариант – красивая упаковка с изображением женского лица. Но знак фирмы стоит прямо... на лице девушки. Ни одна солидная фирма такого себе не позволит.
Подделка духов «Опиум»: коробочка с золотыми цветами должна быть кирпичного цвета, а не красного. У французского «Опиума» флакон имеет рельефный рисунок. Поскольку эти духи с пульверизатором, у них должен быть колпачок, причем без дырочки.
Общими органолептическими признаками качественной фирменной парфюмерии являются:
r упаковочная коробка из высококачественного картона;
r упаковочный целлофан, плотно пригнанный без доступа воздуха;
r вся печатная информация на коробке выполнена привлекательно, имеет строгий дизайн;
r флакон из светлого стекла без оттенков и пузырьков, в коробке плотно установлен («не гремит»);
r пробка плотно притерта, на пластмассовой пробке не должно быть швов;
r металлический ободок под пульверизатором не должен прокручиваться;
r высокая стоимость изделия.
Но экспертиза по органолептическим показателям не всегда может выявить подделку. Например, при сертификации духов «Пуазон» было установлено, что внешний вид и упаковка как бы соответствовали оригиналу и только химический анализ позволил обнаружить в этих «духах» метанол – спирт, находящийся в одном ряду с этиловым спиртом, но вредный для здоровья.
2.2. Характеристика предприятия «Инга» и основные
показатели хозяйственной деятельности, хранение и реализация
парфюмерных товаров в магазине «Инга»
В данной курсовой работе сделана попытка исследования организационно-хозяйственной деятельности ООО «Инга». Это производственной коммерческое предприятие, занимающиеся оптовой продажей парфюмерно-косметических товаров и товаров бытовой химии (в основном это изделия зарубежного и отчасти отечественного производства).
«Инга» – это общество с ограниченной ответственностью, учрежденное несколькими лицами-учредителями в составе 5 человек. На рынке фирма существует 10 лет.
Фирма расположена в правобережной части города, по улице «Им. газеты Правды», рядом с крупными транспортными артериями, что позволяет беспрепятственно подъехать к магазину.
Предприятие является оптовым звеном, т.е. посредником между производителем и розничными торговыми предприятиями. Поэтому нашими клиентами являются розничные предприятия различной организационно-правовой формы, расположенные как в черте города, так и за чертой.
Магазин представляет собой капитальное строение, одноэтажное, отдельно стоящее, в котором часть предназначена для продажи товара и оказания услуг покупателям, помещения при приемке и хранении товаров, подготовки товаров к продаже, располагает административно-бытовыми и санитарными помещениями.
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
Рис. 1. Схема «Структура управления» ООО «Инга»
Общая площадь магазина, в том числе площадь торгового зала составляет 200 м2.
На производственно-коммерческом предприятии «Инга» общая численность работающих составляет 40 человек.
Структура управления – директор, зам. директора, товаровед, три продавца, кассир, бухгалтер, заведующий складом.
Т.к. фирма оптовая, то целесообразным является продажа по образцам – что и является формой обслуживания наших клиентов (покупателей).
Ассортимент товаров предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых нашим оптовым предприятием обладает достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп и наименование товаров, а глубина – числом разновидностей товаров оп каждому наименованию. Устойчивый ассортимент позволяет обеспечить бесперебойное и ритмичное товароснабжение розничных торговых предприятий, являющихся основными нашими покупателями. Занимаясь формированием ассортимента товаров, коммерческие службы фирмы «Инга» постоянно следят за появлением на рынке на рынке новых товаров и вовлекают их в товарооборот. Одновременно они принимают меры по исключению из своего ассортимента товаров, спрос на которые резко снизился.
Материальная техническая база, типы оборудования: кассовый аппарат, компьютеры, тележки.
Среди услуг, оказываемых покупателями в ООО «Инга» практикуется следующие: доставка товаров предприятием рыночной сети, услуги торговых представителей, маркетологов, скидки постоянным клиентам, оплата товара безналичным платежом и представление товара на реализацию, которая составляет 7-10 дней.
2.3. Результаты исследования качества парфюмерных товаров
В фирме «Инга» запах жидких парфюмерных изделий определяют органолептическим методом с использованием полоски плотной бумаги размером 10 х 160 мм, смоченной приблизительно на 30 мм погружением в анализируемую жидкость. Запах должен соответствовать запаху продукции данного наименования.
Для определения цвета парфюмерной жидкости среднюю пробу и контрольный образец наливают в одинаковых количествах в пробирки из бесцветного стекла, устанавливают на лист белой бумаги и сравнивают. Цвет должен соответствовать цвету продукции данного наименования.
Внешний вид парфюмерных товаров, упакованных в прозрачные флаконы, определяют просмотром их в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы после перевертывания флакона пробкой вниз два-три раза. Внешний вид изделий, упакованных в непрозрачные флаконы, определяют просмотром пробы в стакане на фоне листа белой бумаги в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы. Парфюмерная жидкость должна быть прозрачной, однородной, допускается наличие единичных волокон.
Парфюмерные изделия, поступающие в фирму «Инга» практически полностью соответствуют предъявляемым требованиям.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!