Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Экономическая история»»

/ История экономики
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 1. Сравнительный историко-экономический анализ моделей развития мирового хозяйства (Древней Восток, Греция, Рим) 

 

Закономерности экономического развития стран Древнего Востока и античных государств. Характерные черты античного и азиатского способов производства. Отличительные черты экономического развития древневосточных и античных государств. Зарождение первых экономических инструментов (деньги, налоги, кредиты, фьючерс).

Тема 2. Формирование классической модели феодальной экономики.

 

Основные черты, этапы развития и экономическая структура западноевропейского феодализма. Классическая модель феодальной экономики (Франция). Экономическая роль средневековых городов. Натуральное хозяйство. Кризис феодальной модели экономики.

 

Тема 3.Становление и развитие рыночной модели экономики в странах Западной Европы

 

Развитие производительных сил в Западноевропейских странах в XVI в. Создание и развитие мануфактур, их типы. Великие географические открытия и их влияние на экономическое развитие Европы. Первоначальное накопление капитала. Промышленный переворот в Англии, Франции. Особенности перехода к рыночной модели экономики в Германии, России, Японии. Промышленный капитализм в Японии (патерналистская модель).

 

Тема 4. Основные тенденции развития мирового рыночного хозяйства на рубеже XIX-XX вв.

 

Переход от капитализма, основанного на свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Развитие науки, техники и технологи производства в последней трети XIX- начале XX вв.

Особенности развития монополистического капитализма в США. Виды монополий. Эволюция банковской системы. Развитие международных торговых отношений.

 

Тема 5. Становление различных экономических систем в первой половине XX в.

 

Экономическое лидерство США после первой мировой войны. Великая депрессия 1929-1933 гг., ее последствия. Реформы администрации США (новый курс Ф.Д. Рузвельта). Особенности экономического развития Германии и Японии между двумя мировыми войнами. Замедление темпов экономического развития Англии и Франции в 20-30- е годы XX в.

 

Тема 6. Становление и развитие социалистической модели экономики в Советском государстве.

 

Характерные черты новой экономической политики. Формирование административно-командной системы управления в СССР в конце 1920-х  начале 1930-х гг. Экономические реформы конца 1950-х первой половины 1960-х г. XX в. Стагнация и кризис системы государственного социализма в СССР.

 

Тема 7. Эволюция экономического развития индустриальных государств во второй половине XX в.

Закономерности и особенности экономического развития ведущих Европейских государств, США, Японии после Второй мировой войны. Роль плана «Маршалла» и реформ  Л.Эрхарда в возрождении экономики в ФРГ. Германское «экономическое чудо».

 

 

Тема 8. Основные направления перестройки мирового хозяйства на современном этапе.

 

Переход в США к «неоконсервативной экономической модели» «Рейгономика». Особенности экономического развития Японии, ФРГ в конце XX в. Развитие экономической интеграции. Поворот в экономической политике Великобритании. Расширение международных экономических отношений. Виды международной торговли.

 

 

5.    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Дисциплина представляет собой авторский курс с использованием как традиционных форм обучения (лекции и семинарские занятия) так и инновационных, направленных на формирование и закрепление практических навыков студентов, развитие способности критического взгляда по наиболее актуальным экономическим проблемам. К ним можно отнести групповые дискуссии по различным экономическим вопросам, самостоятельный анализ студентами современных экономических моделей. Для контроля знаний студентов используются тестовые задания по основным темам дисциплины.

Необходимой формой являются консультации студентов по вопросам учебного материала, подготовке докладов, сообщений, рефератов.

 

6.    ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов включает перечень вопросов (тем докладов и сообщений) для подготовки студентов к практическим занятиям, тематику контрольных работ, а также алгоритм и литературу для письменной самостоятельной работы по проведению сравнительного анализа экономических моделей ведущих государств на современном этапе.

 

a.    Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Занятие 1. Сравнительный историко-экономический анализ моделей развития мирового хозяйства (Древний восток, Греция, Рим )

 

          Контрольные вопросы:

1. Общее и особенное в экономических моделях стран Древнего Востока.

2. Экономическое развитие Древней Греции.

3. Экономика Древнего Рима.

Задания:

1. Выявить сущность античной модели экономики.

2. В форме таблицы показать общие черты и особенности экономического развития древнего Китая, Индии и Египта.

 

Занятие 2. Формирование классической модели феодальной экономики

          Контрольные вопросы:

          1. Общие черты и особенности экономического развития Византийской империи и Киевской Руси.

          2. Хозяйственное развитие государства франков.

          3. Экономика западноевропейских средневековых городов.

          4. Роль римской католической церкви в социально-экономическом развитии европейских государств.

          Задания:

          1. Подготовить сообщение по теме: «Экономическая роль средневековых городов».

          2. Выявить закономерности и особенности экономического развития западноевропейских стран и России в средневековый период.

 

Занятие 3. Генезис экономики ведущих европейских государств в XV-XII вв. (Голландия, Англия, Франция)

          Контрольные вопросы:

          1. Состояние производительных сил стран Западной Европы в мануфактурный период.

          2. Возникновение и типы мануфактур.

          3. Влияние великих географических  открытий на экономику европейских стран.

          4. Революция цен и ее последствия.

          Задания:

          1. Показать отличие централизованных мануфактур от смешанных.

          2. Подготовить сообщение по теме: «Экономика Голландии в мануфактурный период».

          3. Выявить причины высоких темпов развития производительных сил в Англии.

Занятие 4. Общие  черты и особенности перехода к рыночной экономике     Германии, Японии и России.

          Контрольные вопросы:

          1. Общие закономерности и особенности экономического развития Германии во второй половине XIX в.

          2. Характерные тенденции экономического развития Японии в условиях перехода к рынку.

          3. Экономика России (общие черты и особенности) во второй половине XIX в.

          4. Экономические реформы С.Ю. Витте и их значение.

          Задание:

          В форме таблицы показать закономерности и особенности экономического развития Германии, Японии и России.

Занятие 5. Основные тенденции развития мирового капиталистического хозяйства на рубеже XIXXX вв.

          Контрольные вопросы:

          1. Характерные черты начальной стадии индустриализации.

          2. Промышленный переворот и промышленная революция.

          3. Торговая политика  государств в эпоху индустриализма.

          4. Развитие банковской системы.

          Задания:

          1. Выявить особенности экономического развития США в конце XIX – начале XX вв.

          2. Дать определения: промышленный переворот, промышленная революция, индустриализация, автаркизм, либерализм.

Занятие 6. Становление различных экономических систем в первой половине XX в.

     Контрольные вопросы:

 

1.              Мировой экономический кризис 20-30 –х гг. ХХ в. и его последствия.

2.              Экономические реформы в 30 –е гг. ХХ в. в США и их значение.

3.              Общие черты и особенности экономического развития западноевропейских стран в первой половине ХХ в.

4.              Начало формирования экономики индустриального типа в Японии.

Задания:

1. Выявить особенности формирования экономики индустриального типа в Японии.

2. Подготовить сообщения по темам: «Экономические реформы в США в 20-30-е гг. ХХ века» и «Особенности экономического развития Германии в 20-30-е гг. ХХ века».

Занятие 7. Эволюция экономики ведущих индустриальных государств во второй половине ХХ в.

          Контрольные вопросы:

1.              Особенности восстановления послевоенной экономики Германии. Реформы Эрхарда.

2.              Формирование новой экономической модели в послевоенной Японии.

3.              Переход к рыночной экономики в России на рубеже ХХ-ХХI вв.

4.              Экономика США после второй мировой войны.

Задание:

Подготовить доклады по темам: «Анализ программ перехода к рыночной экономике в России в начале 90-х гг. ХХ в.»; «Экономические чудеса»: Уроки для России; «Глобальные проблемы экономики постиндустриального общества».

b.    Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

Тема рефератов и эссе определяется студентом по выбору из предложенного перечня.

1. Особенности экономического развития Древнего Египта.

2. Экономическое развитие Древней Греции.

3. Экономика греческих колоний.

4. Экономика Древнего Рима в период правления Юлия Цезаря.

5. Формирование феодальной системы хозяйства в Королевстве Франков (VI - IX вв.).

6. Роль средневековых городов в экономике европейских стран.

7. Экономические причины и последствия Великих географических открытий.

8. Закономерности и особенности экономического развития Киевской Руси.

9. Экономика стран Дальнего Востока в эпоху средневековья.

10. Особенности феодального хозяйства России в XV - XVII вв.

11. Мануфактурный период в Англии.

12. Развитие капитализма в Голландии.

13. Экономические реформы первой четверти XVIII в. в России.

14. Товарные биржи: вчера и сегодня.

15. Промышленный переворот в Англии и его последствия.

16. Особенности экономического развития Франции в 1813-1870 гг.

17. Прусский путь развития капитализма в сельском хозяйстве.

18. Особенности промышленного переворота в США.

19. Промышленный подъем 90х гг. XIX в. в России.

20. Развитие капитализма в Японии (Революция Мейдзи).

21. Особенности империализма в России.

22. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта.

23. Промышленные корпорации и финансовые группы в США после II мировой войны.

24. «Экономическое чудо» ФРГ и его причины.

25. Японское «экономическое чудо».

26. Экономика Советского государства в период после Октябрьской революции и гражданской войны.

27. Организационная перестройка и развитие промышленности в период НЭПа.

28. Экономическое развитие Советского государства в 60-х – 90-х гг.  XX в. 

29. Строительство социалистического хозяйства в странах Восточной Европы.

30. Особенности экономического развития стран «третьего мира» в    60-е – 90е гг. (на примере Африки).

c.     Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

Обучение в высшем учебном заведении – важнейший этап в формировании личности специалиста. Современный специалист должен быть человеком высокой культуры, широкой эрудиции, уметь творчески мыслить, в совершенстве владеть техникой и технологией, современным менеджментом.

Одной из основных форм учебного процесса в вузе является самостоятельная работа студентов, позволяющая в полном объеме усвоить учебную программу.

Каждый студент должен стремиться самостоятельно разбираться в изученном материале, выработать в себе достаточно твердые убеждения по тому или иному вопросу и уметь их научно аргументировать.

В соответствии с учебным планом студенты выполняют одну контрольную работу по дисциплине «Экономическая история».

 

 

Темы контрольных работ.

1.              Характерные черты и особенности развития западноевропейских государств в период средневековья.

2.              Экономика Древнего Египта.

3.              Основные этапы экономического развития Древней Греции.

4.              Экономика Древнего Рима.

5.              Хозяйственное развитие Киевской Руси.

6.              Экономическое развитие Руси в период политического распада ( XII-XV).

7.              Экономические реформы в России и их значение (XVI-XVII вв.).

8.              Великие географические открытия и их влияние на экономику европейских стран.

9.              Экономическое развитие Англии в мануфактурный период.

10.          Экономика Франции в мануфактурный период.

11.          Значение экономических реформ Петра I в развитии Российского государства.

12.          Промышленный переворот и индустриализация Англии.

13.  Общее и особенное в промышленном перевороте во Франции и Германии.

14.          Становление экономики индустриального типа в США.

15.          Экономика России в пореформенный период (1861-1881гг.).

16.          Исторический опыт экономических реформ конца XIX – начала XX в. (реформаторская деятельность С.Ю. Витте, П.А. Столыпина).

17.          Переход от свободной конкуренции к господству монополий в европейских странах.

18.          Особенности экономического развития США (с70х.гг. XIX в. до. 1914г.).

19.          Характерные черты экономического развития Германии и Японии в 1919-1939гг.

20.          Экономическое развитие США (1919-1939 гг.).

21.          Развитие советской экономики в переходный период (1917-1939 гг.).

22.          Экономические реформы Эрхарда (ФРГ) и их значение.

23.          Особенности экономического развития США во второй половине XXв.

24.          Японское экономическое «чудо».

25.          Характерные черты экономического развития Англии и Франции в 50-90 е гг. XX в.

26.          Становление рыночной экономики в России.

Порядковый номер темы контрольной работы должен соответствовать последней цифре зачетной книжки (1 по 9), или двум последним цифрам (10-26). При подготовке контрольной работы необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

·       После выбора темы необходимо прочитать соответствующий раздел в рекомендуемом учебнике по экономической истории. Однако контрольная работа не должна представлять собой переписывания раздела учебника, а носить самостоятельный характер. Поэтому необходимо – изучить дополнительную литературу по теме. Чем более творчески студент подойдет к подбору литературы, ее изучению, чем глубже сам разберется в проблеме, тем более высокого качества будет контрольная работа.

К оформлению работы предъявляются следующие требования:

1.    Четкость: на титульном листе работы печатается Ф.И.О., домашний адрес; на первой странице – полное название темы контрольной работы, план. План должен соответствовать содержанию работы. Он может быть простым (3-4 пункта) или развернутым (с подпунктами).

2.    Изложение материала вести строго по плану: последовательно, с логическим переходом от одного вопроса к другому, с выводами в конце каждого раздела.

3.    В тексте работы в квадратных скобках указываются ссылки на первоисточники и литературу, если приводятся цитаты, диаграммы, таблицы, другой цифровой материал.

4.    В конце работы, после заключения пишется список литературы, которая была использована при написании контрольной. Список составляется в следующем порядке: законодательные документы (название, год издания); монографии (фамилия, инициалы авторов в алфавитном порядке, название работы, место и год издания); периодическая печать (с указанием автора статьи, названия журнала или газеты, номера и года издания).

5.    Объем работы не должен превышать 20 машинописных страниц через 1,5 интервала (включая список литературы).

В конце работы пишется число, месяц, год исполнения и личная подпись.

Контрольная работа, отвечающая всем требованиям, правильно и достаточно глубоко освещающая тему, зачитывается.

Контрольная работа, не отвечающая вышеуказанным требованиям, поверхностно раскрывающая тему не зачитывается и отправляется обратно студенту. В этом случае преподаватель указывает на недостатки и предлагает доработать или в корне переделать работу. При повторном написании студент не меняет тему.

 

d.    Вопросы для подготовки к зачету

1. Первобытнообщинное хозяйство: периодизация развития и основные черты.

2. Экономическое развитие Древней Греции.

3. Особенности экономического развития Древнего Рима.

4. Характерные черты и экономическая структура западноевропейского феодализма.

5. Экономическая роль городов средневековой Европы.

6. Хозяйственное развитие Киевской Руси.

7. Развитие товарно-денежных отношений стран Западной Европы в эпоху феодализма.

8. Экономическое развитие Киевской Руси в период политического распада (ХП - XV вв.).

9. Экономика Арабского Востока.

10. Экономическое развитие стран Дальнего Востока в эпоху средневековья.

11. Возникновение и типы мануфактур.

12. Первоначальное накопление капитала и революция цен.

13. Промышленный переворот в Англии.

14.  Развитие капитализма во Франции.

15. Развитие капитализма в Германии в XVII веке: причины экономической отсталости.

16. Особенности промышленного переворота в США.

17. Особенности феодального хозяйства России в XV - XVII вв.

18. Развитие капитализма в России после отмены крепостного права. 

19. Промышленный подъем 90-х гг. XIX в. в России.

20. Особенности развития капитализма в Японии в конце XIX - начале ХХ вв.

21. Английский и колониальный империализм.

22. Экономическое развитие США в начале ХХ в.

23. Особенности японского империализма.

24. Аграрная реформа П.А. Столыпина и ее последствия.

25. Экономика России в период первой мировой войны.

26. Промышленный подъем 20-х годов и кризис 1929-1933 гг.

27. Экономические реформы в США в 30-е гг. ХХ в. и их последствия.

28. Основные направления экономического развития США после II мировой войны.

29. Экономическое развитие Англии в 60-е – 90-е гг. ХХ в.

30. Национализация и государственное регулирование хозяйства Франции после II мировой войны.

31. Особенности экономического развития Германии в 50-е – 90-е гг. ХХ в.

32. Социально-экономические преобразования в Японии после II мировой воины.

33. Становление социалистической экономики Советского государства после Октябрьской революции.

34. Развитие хозяйства СССР в годы НЭПа.

35. Социалистическая индустриализация и коллективизация сельского хозяйства.

36. Развитие военного производства в СССР в 1939-1945 гг.

37. Особенности восстановления и развития хозяйства СССР в 1946- 1959 гг.

38. Экономическая реформа 1965г. и ее значение.

39. Экономика Советского государства во второй половине 60-х - начале 90-х XX в.

40. Особенности экономического развития России в 90-е гг. ХХ в.

41. Строительство социалистического хозяйства стран Восточной Европы в 1945-1990 гг.

42. Общая характеристика экономики стран Древнего Востока.

43. Экономика Древнего Египта.

44. Восточное средиземноморье в древности.

45. Экономическое развитие государства франков.

46. Экономические реформы Петра I (I четверть XVIII в.).

47. Экономика России во второй половине XVIII - I половине XIX вв.

48.Особенности экономического развития Германии в период между первой и второй мировыми войнами.

49. Замедление темпов экономического развития Англии в 1919 – 1939 гг.

50. Проблемы развития экономической интеграции в сфере производства на современном этапе.

7.    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1.    Гусейнов Р. Экономическая история. История экономических учений. Омега –Л, 2009 -384 с.

2.    Конотопов М.В., Сметанин С.И.. Экономическая история. Учебник. НТК. Дашков и Кº, 2008 -491 с.

3.    Тимошина Т.М. Экономическая история России. Юстицинформ,2010-416с.

Дополнительная литература:

1.    Белоусов Р.А. Русское экономическое чудо 1921-1928 //ЭКО-2003 №5. -167-179

2.    Киви А.В. Китайская модель реформ // Вопросы истории. -2002 №5 -34-51

3.    Осланц А. Миф о коллапсе производства после крушения коммунизма //Вопросы экономики. -2001№7 -115-138.

4.    Рыжиков А. Управленческая реформа начала 1960-х годов // Вопросы экономики. -2003 №9 -62-76

5.    Соломатин А.Ю. Монетаристкая проблема в США в последней четверти XX века// Вопросы истории.-2001 № 11-12. -114-121.

6.    Байдар Е.Т. Долгое время. Россия в мире очерки экономической истории: М:-Дело. -2005.-655с.

7.    Толмачева Р.П. Экономическая история (генезис рыночной экономики). Учебник. Дашков и  Кº, 2002. -604с.

8.    Тимошина Т.М.. Экономическая история зарубежных стран.Учебное пособие. Юстицинформ,2004.-496с.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!