Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по учебной дисциплине «Государственное регулирование экономики»»

/ Теория экономики
Контрольная, 

Оглавление

Помощь в учебе студентам РАНХиГС

 

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,    могу возмездно выполнить работу на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Срок исполнения от 1-го дня.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

Присоединяйся ко мне в друзья ВКонтакте http://vk.com/studentshopadm и получай готовую БЕСПЛАТНУЮ!!! работу при заказе новой работы.

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на моем сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Решение задач – от 250 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Задания взяты с сайта Магнитогорского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» http://mfranepa.ru/

 

 

 

 

      Курс «Экономика» является важной составной частью экономической подготовки выпускников высшей школы. Данные методические указания составлены в соответствии с программой курса «Экономика» по направлению бакалавр экономики.

      В процессе самостоятельного изучения курса «Экономика», а также при написании контрольной работы может быть использована следующая учебная литература:

1.     Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1993.

2.     Таможенный Кодекс Российской Федерации. Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993. № 31.

3.     Трудовой Кодекс Российской Федерации. М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002.

4.     Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации от 20 июля 1995 года. № 115 // Российская газета. 1995. 26 июля.

5.     Закон РФ «Об основах государственной  службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 года. № 119.

6.      Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 года (Ведомости. 1991. № 16)..

7.      Закон РФ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Российская газета. 2002. 26 января.

8.      Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 года № 1300 // Собрание законодательства РФ. 1997. № 52..

9.      Бункина М.К. Национальная экономика. Учебник для вузов. М.: «Логос», 2002.

10.   Бюджетные отношения в Российской Федерации. Новые подходы к анализу и правовому регулированию/ Под ред. В.Н. Лексина, А.Н. Швецова. М.: Формула права, 2001.

11.   Государственное регулирование рыночной экономики. Учебник. /Под ред. Кушлина В.И., Волгина Н.А. М.: «Экономика», 2000.

12.  Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. Избранные произведения. М.: Экономика, 1993.

13.   Курс переходной экономики. Учебник для вузов / Под ред. Л.И. Абалкина. М.: Финстатинформ, 1997.

14.   Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: Формула права, 1999.

15.   Леонтьев В.В. Межотраслевая экономика. М.: Экономика, 1997.

16.  Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник для вузов. М.: БЕК, 1997.

17.   Макконелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-х т. Пер. с англ. М.: Республика, 1992.

18.   Мировая экономика. Учебник /Под ред. проф. А.С. Булатова. М.: Юристъ, 2002.

19.   Региональная экономика. Учебник для вузов /Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. М.: «ЮНИТИ», 2001.

20.   Экономика предпринимательства. Учебное пособие /Под ред. В.И. Кушлина и др. М.: «ВЛАДОС», 2001.

 

 

    Рассмотрение и анализ основных проблем экономики современной России целесообразно использовать периодические издания – журналы и газеты: «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «МЭ и МО» (мировая экономика и международные отношения), «Деньги», «Финансы», «Экономист», «Эксперт», «Коммерсант» и другие. Фактические, статистические данные можно найти на сайтах соответствующих ведомств, например, на сайте Госкомстата www.gks.ru.

        Целью данных методических материалов является оказание помощи студентам в выборе варианта, изложении и оформлении контрольной работы.

         Выбор варианта контрольной работы происходит по данной таблице.

 

Номер варианта

Первая буква фамилии

1

А

Г

Ж

К

Н

Р

У

Ц

Щ

Я

2

Б

Д

З

Л

О

С

Ф

Ч

Э

 

3

В

Е

И

М

П

Т

Х

Ш

Ю

 

 

          Если на одну букву, например, А, больше, чем две фамилии в группе, то выбор вариант нужно согласовать с преподавателем. 

           Контрольная работа должна быть представлена в напечатанном виде на одной стороне листа формата А4. Страницы должны быть обязательно пронумерованы. Наличие полей обязательно. Если в тексте контрольной работы приводятся цитаты из других источников (книг, журналов, газет), то они обязательно оформляются ссылками. В конце работы приводится список используемой литературы в алфавитном порядке. В список литературы включаются все источники, с которыми студент знакомится в процессе подготовки и выполнения контрольной работы, независимо от того, дается на них ссылка в тексте контрольной работы или нет. В тексте допускаются только общепринятые сокращения (например, ВВП, МВФ и т.п.).

          Работа должна быть представлена студентом для проверки преподавателем минимум за 3 дня до экзамена. Если работа не зачтена, то она должна быть доработана студентом в соответствии со всеми замечаниями.

        В работе представлены задания четырех видов:

1) Ответы на тесты, которые предназначены для овладения основными положениями всего курса. Ответы на тесты представляются номерами и подпунктами тех вопросов, ответы которых являются верными. (Например, 1.а; 2.б; 3.в; и т.д.). В каждом тестовом вопросе только один правильный ответ.

2) Задания типа «Верно/Неверно данное утверждение». Ответ должен быть оформлен следующим образом: 1 – В; 2 – Н; 3 – Н и т.д.

          3) Решение задачи.  Решение задач в контрольной работе дается полностью со всеми формулами, определениями, расчетами, а не просто готовые ответы.  Отсутствие расчетов является недостатком в выполнении контрольной работы.

    4) теоретический  вопрос. Ответ на теоретический вопрос должен

содержать не только теоретические положения, но и фактический материал, который иллюстрирует теорию. Например, если дано задание: «Обосновать и построить «дерево целей» государственного регулирования национальной экономики»,, то нужно изложить, что такое цели государственного регулирования, что такое «дерево целей» и показать это на примере целей государственного регулирования экономики России (или какой-либо другой страны).

         В конце контрольной работы должна стоять дата ее выполнения и личная подпись студента. Работа должна быть обязательно скреплена

 

 

Контрольная работа по курсу «Государственное регулирование национальной экономики».

ВАРИАНТ 1

 

ЗАДАНИЕ 1: ТЕСТ

1.Тезис о «невидимой руке» рынка содержится в теоретических концепциях:

а) классического направления экономической теории

б) институционально-социального направления экономической теории

в) кейнсианского направления экономической теории

г) неокейнсианского направления экономической теории

2. Какой принцип функционирования экономики противоречит рыночному механизму?

а) конкуренции

б) приоритет потребителей над производителем

в) договорных, контрактных отношений

г) открытости (прозрачности) информации

3. Закон спроса как саморегулятор рыночной экономики – это:

а) обратная связь между ценой и спросом (цена растет – спрос падает)

б) прямая связь между ценой и спросом (цена растет – спрос растет)

в) прямая связь между спросом и ценой (спрос растет – цена растет)

г) обратная связь между спросом и ценой (спрос растет – цена падает)

4. Государственной регулирование рыночной экономики – это:

а) синоним понятия “государственная экономическая политика”

б) синоним понятия “государственное управление”

в) особенная форма государственного управления или экономической политики государства в рыночных условиях

5. Предположим, что спрос на продукт Х абсолютно эластичен. На этот продукт установлен потоварный налог в размере 2 рублей. В таком случае:

а) увеличение объёма производства будет тем больше, чем менее эластично предложение продукта  Х

б) сокращение объема производства будет тем больше, чем менее эластично предложение продукта Х

в) сокращение объёма производства будет тем больше, чем более эластично предложение продукта Х

г) увеличение объёма производства будет тем больше, чем более эластично предложение продукта Х

д) сокращение объёма производства будет тем меньше, чем более эластично предложение продукта Х

 

6. Государство может непосредственно влиять на такие части совокупных расходов, как:

а) частные инвестиции

б) расходы домохозяйств

в) объём импортируемых товаров и услуг

г) величина государственных закупок товаров и услуг

7. Какая цель являлась приоритетной при проведении приватизации в РФ?

а) формирование частной собственности

б) пополнение федерального, региональных и местных бюджетов

в) привлечение иностранных инвестиций

г) увеличение расходов на социальные нужды

8. Макроэкономическое равновесие проявляется в достижении:

а) равенства между доходами и расходами государственного бюджета

б) полной занятости и относительно стабильного уровня цен в национальном хозяйстве

в) равенства совокупных расходов и национального дохода в рекламном секторе экономики

г) все ответы неверны

ЗАДАНИЕ 2: ВЕРНЫ ИЛИ НЕВЕРНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

 

1.     Общественные блага должны производиться государством

2.     Кривая Лаффера демонстрирует, что снижение нормы налогов увеличивает объем налоговых поступлений.

3.     Кривую спроса на общественные блага можно построить метедом суммирования по горизонтали кривых индивидуального спроса на эти блага.

4.     При данном предложении, чем неэластичнее спрос на товар, тем большая часть налогового бремени ложится на покупателей.

5.     Установление фиксированных цен ниже равновесного уровня приводит к превышению предложения товаров над спросом.

6.     Общественные товары обычно продаются на частных рынках.

ЗАДАНИЕ 3: ЗАДАЧА

 

Определить равновесный объем производства при условии, что функция потребления задана уравнением:

С= 10 + 0,25 y;

Уровень государственных расходов составляет G = 65 ед.;

Функция инвестиций описывается уравнением: I = 2 + 0,25y, а чистый экспорт Xn = 0.

ЗАДАНИЕ 4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

 

1.  Обосновать и построить «дерево целей» государственного регулирования национальной экономики.

2. Описать и дополнить систему методов государственного регулирования рыночной экономики.

3. Обосновать основные интересы государства и общества.

4. Дополнить классификацию административных методов ГРЭ.

5. Дополнить классификацию финансово-экономических методов ГРЭ.

6. Конкуренция как саморегулятор рыночной экономики.

7. Зарубежный опыт государственного регулирования национальных экономик.

8. Структура экономики России как объект государственного регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Государственное регулирование национальной экономики».

ВАРИАНТ 2

ЗАДАНИЕ 1: ТЕСТ

 

1. Необходимость государственного регулирования экономики обосновывается представителями таких направлений экономической теории, как:

а) классическое

б) неоклассическое

в) кейнсианское

г) все ответы верны

2. Что лежит в основе монополистической деятельности?

а) создание корпоративных структур

б) укрупнение предприятий

в) ограничение или устранение конкуренции

г) увеличение доли на товарном рынке

3. Закон, положивший начало антитрестовскому законодательству в США:

а) закон Клейтона

б) закон Шермана

в) закон Уилера-Ли

г) закон Селлера – Кефовера

4. Условие повышения эффективности использования государственного заказа

как метода регулирования:

а) своевременное финансирование

б) льготное налогообложение

в) помощь в приобретении материальных ресурсов

г) все вышеперечисленное

5. Какая налоговая ставка в большей степени способствует реализации

фискальной функции налогов и регулирует рост?

а) пропорциональная

б) прогрессивная

в) твердая

г) регрессивная

6. К методам косвенного воздействия государства на цены не относятся:

а) предоставление льготных целевых кредитов

б) лимитирование затрат, включаемых в издержки производства

в) таможенные пошлины и тарифы

г) антидемпинговые меры

7. Общественные товары – это такие:

а) индивидуальное потребление которых не может быть ограничено

б) которые производятся на предприятиях государственного сектора экономики

в) которые потребляются государственными предприятиями и организациями

г) все ответы неверны

8. Функции налогов заключаются в:

а) сокращении объёма средств, находящихся в распоряжении фирм и домашних хозяйств

б) увеличении объёма средств, которым распоряжается государство

в) увеличении объёма средств, направляемых на финансирование государственных расходов

г) перераспределении доходов

д) достижении всех перечисленных целей

ЗАДАНИЕ 2: ВЕРНЫ ИЛИ НЕВЕРНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

 

1. Система цен не может быть использована для установления оптимального объёма производства   и распределения общественных благ.

2. Было бы справедливым, если бы все граждане платили бы одинаковые налоги.

3. При данном спросе, чем неэластичнее предложение товара, тем большая доля налогового бремени ложится на продавцов.

4. Общественные блага характеризуются совместным потреблением и неисключаемостью из потребления.

5.Внешние затраты представляют собой полезные эффекты производства товаров.

6. Государство влияет на внешние затраты только при помощи системы налогообложения.

ЗАДАНИЕ 3. ЗАДАЧА

Население России разделено на квантильные группы, а доля каждой из этих групп в общих доходах составляет соответственно: 5%, 13%, 15%, 17% и 50%. Постройте кривую Лоренца, рассчитайте коэффициент Джини и децильный коэффициент.

ЗАДАНИЕ 4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1.  Бюджет как метод государственного регулирования.

 2. Общегосударственное прогнозирование и планирование.

 3. Налоговый механизм регулирования национальной экономики.

 4. Ценообразование как объект и метод государственного регулирования Российской экономики.

 5. Банкротство предприятий: причины, проблемы и перспективы.

 6. Классификация моделей рыночной экономики и возможные сферы их применения.

7. Цели, задачи и методы антимонопольной политики в России.

8. Государственное регулирование регионального развития.

 

Контрольная работа по курсу «Государственное регулирование национальной экономики».

ВАРИАНТ 3

ЗАДАНИЕ 1: ТЕСТ

 

1. При данном спросе на инвестиции их величина:

а) не зависит от процентной ставки

б) может либо расти, либо сокращаться при росте процентной ставки

в) будет сокращаться, если будет расти процентная ставка

г) будет расти, если будет увеличиваться процентная ставка

д) будет сокращаться, если будет уменьшаться процентная ставка

 

2. Предположим, что спрос на товар Х является неэластичным, а предложение эластично. Установление потоварного налога в размере 2 рублей на каждую единицу товара приведет к тому, что налоговое бремя будут нести:

а) продавцы ресурсов, необходимых для производства товара Х

б) в равной степени продавцы и покупатели товара Х

в) в большей степени покупатели товара Х

г) в большей степени продавцы товара Х

д) только покупатели товара Х

 

3. Налог на добавленную стоимость относится к:

а) прогрессивным подоходным налогам

б) потоварным налогам

в) налогам на  имущество

г) налогам на доход корпораций

д) налогам на наследство

 

4. Кейнсианское направление экономической теории может быть охарактеризовано как:

а) экономика предложения

б) теория экономики свободного предпринимательства

в) экономика спроса

г) все ответы неверны

 

5. К функциям государства в рыночной экономике не относится :

а) законотворческая деятельность

б) поддержание конкурентной среды

в) установление цен на продукцию частного сектора

г) антициклическое регулирование экономики

 

6. К основным функциям бюджета как метода государственного

регулирования социально-экономического развития не относится:

а) аккумуляция и централизация финансовых ресурсов на нужды государства и общества

б) регулирование социально-экономических процессов

в) проведение валютных интервенций

г) регионально-отраслевое перераспределение финансовых ресурсов

7. Необходимость государственного регулирования экономики Дж.М.Кейнс обосновывал тем, что:

а) в рыночной экономике макроэкономическое равновесие не устанавливается ни при каких условиях

б) в рыночной экономике макроэкономическое равновесие устанавливается при недоиспользовании ресурсов

в) рыночная система порождает ряд процессов, оцениваемых как «ошибки» рынка

г) все ответы неверны

 

8. Проводимая государством денежно-кредитная политика:

а) не зависит от налоговой политики государства

б) не зависит от антициклического регулирования экономики

в) зависит от фискальной политики и всех других государственных регулирующих воздействий на экономику

г) все ответы неверны

ЗАДАНИЕ 2: ВЕРНЫ ИЛИ НЕВЕРНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

1. Кривая рыночного спроса на общественное благо показывает общую стоимость, которую все индивидуумы платят за каждую единицу блага.

2. Прогрессивное налогообложение стимулирует повышение эффективности производства.

3. Предельные общественные затраты представляют собой сумму предельных  частных и внешних затрат.

4. Фирма, стремясь максимизировать прибыль, учитывает внешние затраты производства продукции.

5. Оптимальное распределение общественных благ определяется правилом MR=MC

6. Фирма будет осуществлять инвестиции в том случае, если ожидаемая норма прибыли будет меньше, чем процентная ставка.

ЗАДАНИЕ 3. ЗАДАЧА

Функция спроса на товар Qd = 9 – P, функция предложении  - Qs = - 5 + 2P. Предположим, что на данный товар введен  налог, уплачиваемый продавцом в размере 2 ден. ед. на единицу проданного товара. Определите общую сумму налога, поступающего в бюджет.

ЗАДАНИЕ 4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

 

1.     Государственное регулирование занятости населения.

2.     Проблемы государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды.

3.     Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

4.     Проблемы формирования рыночной экономики в России.

5.     Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

6.     Государственная инновационная политика.

7.     Основные цели, задачи и направления социально-экономического развития РФ.

8.     Приватизация в России: итоги и перспективы.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!