Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова, могу возмездно выполнить работу на заказ.
Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.
Срок исполнения от 1-го дня.
Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru
Присоединяйся ко мне в друзья ВКонтакте http://vk.com/studentshopadm и получай готовую БЕСПЛАТНУЮ!!! работу при заказе новой работы.
При этом, если вы не нашли необходимую работу на моем сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Решение задач – от 250 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.
Задания взяты с сайта Магнитогорского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» http://mfranepa.ru/
Контрольно-тестовые задания
для выполнения контрольных работ
Тема №1.
1. Дайте определение :
«предмет социологии», «социологические теории среднего уровня».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- В чем отличие объекта социологии от ее предмета?
- Какие функции выполняет социология в обществе?
3. Выполните аналитические задания:
- Аргументируйте положение о том, что деятельность социолога тесно взаимосвязана с нравственно-этическими нормами.
- Используя метод интервью определите наиболее распространенные формы девиаций в молодежной среде.
Тема №2.
1. Дайте определение понятий:
«социологический позитивизм», «понимающая социология».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- Кто является основоположником социологии?
- В чем отличие социологической нормы от социальной санкции?
3. Выполните аналитическое задание:
- Раскройте роль Конституции РФ (1993 г.) в механизме социального контроля.
Тема №3.
1. Дайте определение понятий:
«анкетирование», «социальная норма».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- Какой вид социального исследования используется для изучения уровня социально-экономического развития региона?
- В чем отличие позитивной и негативной девиаций?
3. Выполните аналитические задания:
- Используя анализ материалов СМИ, определите наиболее распространенные типы социальных конфликтов в РФ.
- Покажите на конкретных примерах последствия реформ в РФ.
Тема №4.
1. Дайте определение понятий:
«общество», «аномия».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- В чем отличие цивилизационного подхода к типологии общества от формационного?
- В следствие чего возникают глобальные проблемы современности?
3. Выполните аналитические задания:
- Раскройте на конкретных примерах типы девиантного поведения по Р. Мертону .
- Проанализируйте возможные последствия глобализации для РФ.
Тема №5.
1. Дайте определение понятий:
«цивилизация», «социальный прогресс».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- В чем отличие реформы от революции?
- Каковы методы разрешения социального конфликта?
3. Выполните аналитические задания:
- Проанализируйте социальные последствия семейного конфликта.
- Определите, каким признакам общества соответствуют большие объединения как вуз, производство, городской социум?
Тема №6.
1. Дайте определение понятий:
«культура», «субкультура».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- Какие культурные универсалии являются ведущими в культуре?
- Чем различаются достигнутый и предписанный статусы?
3. Выполните аналитические задания:
- Покажите на конкретных примерах роль института семьи в современной России.
- Раскройте роль Устава вуза в механизме социального контроля.
Тема №7.
1. Дайте определение понятий:
«контркультура», «профессиональная культура».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- Какова роль русского языка в межкультурных коммуникациях?
- Что означает понятие «правовая норма»?
3. Выполните аналитические задания:
- Раскройте на конкретных примерах социальные последствия преступной деятельности международного терроризма.
- Раскройте специфику студенчества как маргинального слоя.
Тема №8.
1. Дайте определение понятий:
«глобализация», «социальная организация».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- Что означает линейный и цикличный тип социодинамики?
- Какие социальные функции выполняет культура?
3. Выполните аналитические задания:
- Раскройте на конкретных примерах проявления инфантилизма в студенческой среде.
- Покажите на конкретных примерах молодежные субкультуры.
Тема №9.
1. Дайте определение понятий:
«эволюция», «правонарушение».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- Почему возникают межпоколенные конфликты?
- Каковы признаки общества?
3. Выполните аналитические задания:
- Раскройте причины усиления явлений суицида в современной России.
- Проанализируйте основные социальные проблемы современной России.
Тема №10.
1. Дайте определение понятий:
«студенческий сленг», «артефакт».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- Как соотносится социальный статус и социальная роль?
- В чем сущность социальной стратификации?
3. Выполните аналитические задания:
- Прокомментируйте высказывание К. Маркса – «сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, в своей действительности она есть совокупность общественных отношений».
- Определите и обоснуйте место России в современном мире по типологии
И. Валлерстайна:
- ядро
- полупериферия
- периферия.
Тема №11.
1. Дайте определение понятий:
«массовая культура», «социальная группа».
2.Ответьте на контрольные вопросы:
- В чем отличие доминирующей культуры от субкультуры?
- В чем сущность социальной организации?
3. Выполните аналитические задания:
- Раскройте место и роль бюрократии в современной социальной организации.
- Покажите на конкретных примерах глобальные проблемы современной цивилизации.
Тема №12.
1. Дайте определение понятий:
«ингруппа», «аутгруппа».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- Почему не являются реальными группами пассажиры автобуса и зрители на стадионе?
- Что понимают под функцией и дисфункцией социальных институтов?
3. Выполните аналитические задания:
- Раскройте социальные противоречия в современном российском обществе.
- Обоснуйте средства борьбы с наркоманией и суицидом в современном обществе.
Тема №13.
1. Дайте определение понятий:
«деликвенция», «социальная санкция».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- Какие глобальные проблемы имеют место в современном мире?
- В чем различия между большими и малыми группами, формальными и неформальными группами?
3. Выполните аналитические задания:
- Покажите на конкретных примерах социальные последствия действий охлократии.
- Раскройте специфику студенчества как маргинального слоя.
Тема №14.
1. Дайте определение понятий:
«класс», «социальная стратификация».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- Что такое социальная мобильность?
- В чем отличие социального института от социальной организации?
3. Выполните аналитические задания:
- Покажите на конкретных примерах явления социальной дифференциации в современном российском обществе.
- Раскройте признаки современного массового общества на западе.
Тема №15.
1. Дайте определение понятий:
«маргинальность», «социальное неравенство».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- Каковы свойства социальной группы?
- Какие качества личности значимы в студенческой среде?
3. Выполните аналитические задания:
- Раскройте роль вуза в процессе социализации студента.
- Раскройте роль лидера в студенческом коллективе.
Тема №16.
1. Дайте определение понятий:
«личность», «модальная личность».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- Каковы социальные функции культуры?
- Что обозначает понятие «студенческая аудитория»?
3. Выполните аналитические задания:
- Раскройте проблемы духовной культуры современной российской молодежи.
- Охарактеризуйте проблему бедности в современной России.
Тема №17.
1. Дайте определение понятий:
«социальная мобильность», «нормативная личность».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- В чем отличие массовой и народной культур?
- В чем проявляются проблемы среднего класса в России?
3. Выполните аналитические задания:
- Обоснуйте приоритетные ценности российской молодежи.
- Покажите на конкретных примерах роль среднего класса в современной России.
Тема №18.
1. Дайте определение понятий:
«социальный институт», «дисфункция социального института».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- В чем отличие базовых и небазовых социальных институтов?
- Какие функции выполняет социальный конфликт?
3. Выполните аналитические задания:
- Проанализируйте роль Устава вуза в механизме социального контроля в современной России.
- Раскройте на конкретных примерах отношение российской молодежи к институту брака и семьи.
Тема №19.
1. Дайте определение понятий:
«внутрипоколенная мобильность», «межпоколенная мобильность».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- Какова специфика семьи как социального института?
- Какие стадии проходит социальный конфликт?
3. Выполните аналитические задания:
- Покажите на конкретных примерах место и роль института религии в современном российском обществе.
- Раскройте роль студенческой группы как агента социализации.
Тема №20.
1. Дайте определение понятий:
«вертикальная мобильность», «горизонтальная мобильность».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- Какую роль играет институт права?
- Какие типы конфликтов существуют в современном мире?
3. Выполните аналитические задания:
- Раскройте особенности стратификационной модели современного российского общества.
- Напишите эссе на тему: «Социальные противоречия в современном российском обществе».
Тема №21.
1. Дайте определение понятий::
«социальный конфликт», «консенсус».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- Каковы стадии социального конфликта?
- Какой тип наиболее распространен в РФ?
3. Выполните аналитические задания:
- Покажите на конкретных примерах место и роль России в решении глобальных проблем.
- Раскройте традиции и обычаи, существующие в современном российском обществе.
Тема №22.
1. Дайте определение понятий:
«элитарная культура», «духовная культура».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- Какие общенаучные методы используются в социологии?
- Каковы особенности современного российского общества?
3. Выполните аналитические задания:
- Раскройте явные функции института образования.
- Раскройте наиболее распространенные формы девиаций в современной молодежной среде.
Тема №23.
1. Дайте определение понятий:
«социальная организация», «самоорганизация».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- В чем отличие понятий «социальная группа» и «квазигруппа»?
- Какие социальные институты являются базовыми?
3. Выполните аналитические задания:
- Раскройте причины конфликтных ситуаций в студенческой группе.
- Раскройте на конкретных примерах роль русского языка в межкультурных коммуникациях.
Тема №24.
1. Дайте определение понятий:
«компромисс», «правовая норма».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- В чем отличие социальной нормы от социального контроля?
- Каковы признаки массового общества?
3. Выполните аналитические задания:
- Аргументируйте преимущества цивилизационного подхода к типологии общества.
- Покажите функциональное назначение института социального обеспечения и социальной защиты в РФ.
Тема №25.
1. Дайте определение понятий:
«социальная роль», «ролевой конфликт».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- Какую роль играет социология в социализации студенческой молодежи?
- Какие типы обществ имели место в социальной практике?
3. Выполните аналитические задания:
- Аргументируйте положение о том, что на вторичном этапе социализации личности такой агент как семья утрачивает свою ведущую значимость.
- Объясните, относится ли к социальным институтам такие феномены как рынок занятости, арбитражный суд и музей.
Тема №26.
1. Дайте определение понятий:
«социализация», «первичная социализация».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- Чем отличается понятие «личность» от понятия «индивид»?
- Что означает групповая динамика?
3. Выполните аналитические задания:
- Раскройте социальный статус студента.
- Покажите роль неформальных групп в студенческой среде.
Тема №27.
1. Дайте определение понятий:
«публика», «аудитория».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- Что понимается под элементами структуры личности?
- Что такое социальная агрегация?
3. Выполните аналитические задания:
- Покажите на личном примере роль семьи, вуза, трудового коллектива в вашей социализации.
- Сопоставьте значение понятия «культура» в социологии и «культурологии».
Тема №28.
1. Дайте определение понятий:
«социальная агрегация», «толпа».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- какую роль играют конкретные социологические исследования в изучении общества?
- Что означает понятие «социальное»?
3. Выполните аналитические задания:
- Аргументируйте роль СМИ в процессе социализации личности.
- Раскройте одномерность формационного подхода к типологии обществ.
Тема №29.
1. Дайте определение понятий:
«референтная группа», «масса».
2. Ответьте на контрольные вопросы:
- Как соотносится социальный статус и социальная роль?
- Какой вид социального контроля наиболее эффективен?
3. Выполните аналитические задания:
- Объясните причины девиаций в молодежной среде.
- Обоснуйте необходимость интегративного критерия социального прогресса.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
а). Основная литература:
1. Волков Ю.Г. Социология: учебник для вузов /Ю.Г. Волков; под ред. В.И. Добренькова. - 4-е изд. - М.: Дашков и К° [и др.], 2009. - 383 с. - Библиогр. в конце глав. - Рек. УМО. - ISBN 978-5-394-00281-6.
2. Волков Ю.Е. Социология [Электронный ресурс]: учеб. пособие /Ю.Е. Волков.- М.: Дашков и К°, 2012. – 400 с.- Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/3940/ Загл.с экрана. – ISBN 978-5-394-01793-3
б). Дополнительная литература:
1. Исаев Б. А. Социология : учеб. пособие для вузов / Б. А. Исаев. - СПб. [и др.] : Питер, 2007. - 224 с. - Доп. УМО . - ISBN 5-91180-056-Х.
2. Социология: учебник для вузов / под ред. В. Н. Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2008. - 447 с. - (Золотой фонд российских учебников). - Рек. Мин. обр. РФ. - ISBN 978-5-238-01147-9.
3. Фролов С.С. Общая социология [Электронный ресурс]: учебник / С.С. Фролов. - М.: Проспект, 2011.- 384 с.- Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/54784/ -Загл. с экрана. – ISBN 978-5-392-01769-0
4. Социология: основы общей теории [Электронный ресурс]: учеб. пособие / под общ. ред. А.Ю. Мягкова. - 5-е изд. - М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2011. - 256 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/20090/ Загл. с экрана. – ISBN 978-5-89349-471-6
5. Павленок П.Д., Савинов Л.И., Журавлёв Г.Т. Социология [Электронный ресурс]: учеб. пособие / П.Д. Павленок, Л.И. Савинов, Г.Т.Журавлёв. - 3-изд. - М.: Дашков и К°, 2012.-736с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/3927/ - Загл.с экрана. – ISBN 978-5-394-00603-6
Периодические издания:
- Вестник МГУ. Сер. 18. Политология и социология
- Мониторинг общественного мнения
- Социологические исследования (СОЦИС)
- Социология. Журнал Российской социологической ассоциации
- Социология власти
в). Методические указания:
1. Тюплина И.А., Бутакова С.П., Колобова А.М., Копцева О.А., Коростелева Ю.Е.: Электронный учебно-методический комплекс "Базовый курс социологии" [Электронный ресурс] /Тюплина И.А. и др.- Магнитогорск: МаГУ; М.: ВНТИЦ, 2007. - № 50200701413
2. Тюплина И.А., Распутина С.П., Колобова А.М., Копцева О.А., Коростелёва Ю.Е. Государственная итоговая аттестация бакалавров социологии: учебно-методическое пособие [Текст] /Под ред. И.А. Тюплиной. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2014. – 91с.
г). Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Программа SPSS
Программа Vortex
Программа контент-анализа ВААЛ
Программа анализа качественных данных «Atlas».
Сайты аналитических организаций:
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!