Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по социологии»

/ Теория социологии
Контрольная, 

Оглавление

Помощь в учебе студентам РАНХиГС

 

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,    могу возмездно выполнить работу на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Срок исполнения от 1-го дня.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

Присоединяйся ко мне в друзья ВКонтакте http://vk.com/studentshopadm и получай готовую БЕСПЛАТНУЮ!!! работу при заказе новой работы.

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на моем сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Решение задач – от 250 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Задания взяты с сайта Магнитогорского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» http://mfranepa.ru/

 

 

 

Контрольно-тестовые задания

для выполнения контрольных работ

 

Тема №1.

 

1.     Дайте определение :

«предмет социологии», «социологические теории среднего уровня».

2. Ответьте на контрольные вопросы: 

- В чем отличие объекта социологии от ее предмета?

- Какие функции выполняет социология в обществе?

3. Выполните аналитические задания:

- Аргументируйте положение о том, что деятельность социолога тесно взаимосвязана с нравственно-этическими нормами.

- Используя метод интервью определите наиболее распространенные формы девиаций в молодежной среде.

 

 

Тема №2.

 

1.     Дайте определение понятий:

«социологический позитивизм», «понимающая социология».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- Кто является основоположником социологии?

- В чем отличие социологической нормы от социальной санкции?

3. Выполните аналитическое задание:

 - Раскройте роль Конституции РФ (1993 г.) в механизме социального контроля.

 

 

Тема №3.

 

1.     Дайте определение понятий:

«анкетирование», «социальная норма».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- Какой вид социального исследования используется для изучения уровня социально-экономического развития региона?

- В чем отличие позитивной и негативной девиаций?

3. Выполните аналитические задания:

- Используя анализ материалов СМИ, определите наиболее распространенные типы социальных конфликтов в РФ.

- Покажите на конкретных примерах последствия реформ в РФ.

 

Тема №4.

 

1.     Дайте определение понятий:

«общество», «аномия».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- В чем отличие цивилизационного подхода к типологии общества от формационного?

- В следствие чего возникают глобальные проблемы современности?

3. Выполните аналитические задания:

- Раскройте на конкретных примерах типы девиантного поведения по Р. Мертону .

- Проанализируйте возможные последствия глобализации для РФ.

 

Тема №5.

 

1.     Дайте определение понятий:

«цивилизация», «социальный прогресс».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- В чем отличие реформы от революции?

- Каковы методы разрешения социального конфликта?

3. Выполните аналитические задания:

- Проанализируйте социальные последствия семейного конфликта.

- Определите, каким признакам общества соответствуют большие объединения как вуз, производство, городской социум?

 

 

Тема №6.

 

1.     Дайте определение понятий:

 «культура», «субкультура».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- Какие культурные универсалии являются ведущими в культуре?

- Чем различаются достигнутый и предписанный статусы?

3. Выполните аналитические задания:

- Покажите на конкретных примерах роль института семьи  в современной России.

- Раскройте роль Устава вуза в механизме социального контроля.

 

Тема №7.

 

1.     Дайте определение понятий:

«контркультура», «профессиональная культура».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- Какова роль русского языка в межкультурных коммуникациях?

- Что означает понятие «правовая норма»?

3. Выполните аналитические задания:

- Раскройте на конкретных примерах социальные последствия преступной деятельности международного терроризма.

- Раскройте специфику студенчества как маргинального слоя.

 

 

Тема №8.

 

1.     Дайте определение понятий:

 «глобализация», «социальная организация».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- Что означает линейный и цикличный тип социодинамики?

- Какие социальные функции выполняет культура?

3. Выполните аналитические задания:

- Раскройте на конкретных примерах проявления инфантилизма в студенческой среде.

- Покажите на конкретных примерах молодежные субкультуры.

Тема №9.

 

1.     Дайте определение понятий:

 «эволюция», «правонарушение».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- Почему возникают межпоколенные конфликты?

- Каковы признаки общества?

3. Выполните аналитические задания:

- Раскройте причины усиления явлений суицида в современной России.

- Проанализируйте основные социальные проблемы современной России.

 

Тема №10.

 

1.     Дайте определение понятий:

«студенческий сленг», «артефакт».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- Как соотносится социальный статус и социальная роль?

- В чем сущность социальной стратификации?

3. Выполните аналитические задания:

- Прокомментируйте высказывание К. Маркса – «сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, в своей действительности она есть совокупность общественных отношений».

- Определите и обоснуйте место России в современном мире по типологии

И. Валлерстайна:

- ядро

- полупериферия

- периферия.

 

Тема №11.

 

1. Дайте определение понятий:

«массовая культура», «социальная группа».

2.Ответьте на контрольные вопросы: 

- В чем отличие доминирующей культуры от субкультуры?

- В чем сущность социальной организации?

3. Выполните аналитические задания:

- Раскройте место и роль бюрократии в современной социальной организации.

- Покажите на конкретных примерах глобальные проблемы современной цивилизации.

 

 

Тема №12.

 

1.     Дайте определение понятий:

«ингруппа», «аутгруппа».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- Почему не являются  реальными группами пассажиры автобуса и зрители на стадионе?

- Что понимают под функцией и дисфункцией социальных институтов?

3. Выполните аналитические задания:

- Раскройте социальные противоречия в современном российском обществе.

- Обоснуйте средства борьбы с наркоманией и суицидом в современном обществе.

 

 

Тема №13.

 

1.     Дайте определение понятий:

 «деликвенция», «социальная санкция».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- Какие глобальные проблемы имеют место в современном мире?

- В чем различия между большими и малыми группами, формальными и неформальными группами?

3. Выполните аналитические задания:

- Покажите на конкретных примерах социальные последствия действий охлократии.

- Раскройте специфику студенчества как маргинального слоя.

 

 

Тема №14.

 

1.     Дайте определение понятий:

 «класс», «социальная стратификация».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- Что такое социальная мобильность?

- В чем отличие социального института от социальной организации?

3. Выполните аналитические задания:

- Покажите на конкретных примерах явления социальной дифференциации в современном российском обществе.

- Раскройте признаки современного массового общества на западе.

 

 

Тема №15.

 

1.     Дайте определение понятий:

 «маргинальность», «социальное неравенство».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- Каковы свойства социальной группы?

- Какие качества личности значимы в студенческой среде?

3. Выполните аналитические задания:

- Раскройте роль вуза в процессе социализации студента.

- Раскройте роль лидера в студенческом коллективе.

 

 

Тема №16.

 

1.     Дайте определение понятий:

«личность», «модальная личность».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- Каковы социальные функции культуры?

- Что обозначает понятие «студенческая аудитория»?

3. Выполните аналитические задания:

- Раскройте проблемы духовной культуры современной российской молодежи.

- Охарактеризуйте проблему бедности в современной России.

 

 

Тема №17.

 

1.     Дайте определение понятий:

 «социальная мобильность», «нормативная личность».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- В чем отличие массовой и народной культур?

- В чем проявляются проблемы среднего класса в России?

3. Выполните аналитические задания:

- Обоснуйте приоритетные ценности российской молодежи.

- Покажите на конкретных примерах роль среднего класса в современной России.

 

 

Тема №18.

 

1.     Дайте определение понятий:

 «социальный институт», «дисфункция социального института».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- В чем отличие базовых и небазовых социальных институтов?

- Какие функции выполняет социальный конфликт?

3. Выполните аналитические задания:

- Проанализируйте роль Устава вуза в механизме социального контроля в современной России.

- Раскройте на конкретных примерах отношение российской молодежи к институту брака и семьи.

 

 

Тема №19.

 

1.     Дайте определение понятий:

«внутрипоколенная мобильность», «межпоколенная мобильность».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- Какова специфика семьи как социального института?

- Какие стадии проходит социальный конфликт?

3. Выполните аналитические задания:

- Покажите на конкретных примерах место и роль института религии в современном российском обществе.

- Раскройте роль студенческой группы как агента социализации.

 

 

Тема №20.

 

1.     Дайте определение понятий:

«вертикальная мобильность», «горизонтальная мобильность».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- Какую роль играет институт права?

- Какие типы конфликтов существуют в современном мире?

3. Выполните аналитические задания:

- Раскройте особенности стратификационной модели современного российского общества.

- Напишите эссе на тему: «Социальные противоречия в современном российском обществе».

 

Тема №21.

 

1.     Дайте определение понятий::

«социальный конфликт», «консенсус».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- Каковы стадии социального конфликта?

- Какой тип  наиболее распространен в РФ?

3. Выполните аналитические задания:

- Покажите на конкретных примерах место и роль России в решении глобальных проблем.

- Раскройте традиции и обычаи, существующие в современном российском обществе.

 

Тема №22.

 

1.     Дайте определение понятий:

«элитарная культура», «духовная культура».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- Какие общенаучные методы используются в социологии?

- Каковы особенности современного российского общества?

3. Выполните аналитические задания:

- Раскройте явные функции института образования.

- Раскройте наиболее распространенные формы девиаций в современной молодежной среде.

 

 

Тема №23.

 

1.     Дайте определение понятий:

«социальная организация», «самоорганизация».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- В чем отличие понятий «социальная группа» и «квазигруппа»?

- Какие социальные институты являются базовыми?

3. Выполните аналитические задания:

- Раскройте причины конфликтных ситуаций в студенческой группе.

- Раскройте на конкретных примерах роль русского языка в межкультурных коммуникациях.

 

 

 

Тема №24.

 

1.     Дайте определение понятий:

 «компромисс», «правовая норма».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- В чем отличие социальной нормы от социального контроля?

- Каковы признаки массового общества?

3. Выполните аналитические задания:

- Аргументируйте преимущества цивилизационного подхода к типологии общества.

- Покажите функциональное назначение института социального обеспечения  и социальной защиты в РФ.

 

 

Тема №25.

 

1.     Дайте определение понятий:

«социальная роль», «ролевой конфликт».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- Какую роль играет социология в социализации студенческой молодежи?

- Какие типы обществ имели место в социальной практике?

3. Выполните аналитические задания:

- Аргументируйте положение о том, что на вторичном этапе социализации личности такой агент как семья утрачивает свою ведущую значимость.

- Объясните, относится ли к социальным институтам такие феномены как рынок занятости, арбитражный суд и музей.

 

 

Тема №26.

 

1.     Дайте определение понятий:

«социализация», «первичная социализация».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- Чем отличается понятие «личность» от понятия «индивид»?

- Что означает групповая динамика?

3. Выполните аналитические задания:

- Раскройте социальный статус студента.

- Покажите роль неформальных групп в студенческой среде.

 

 

Тема №27.

 

1.     Дайте определение понятий:

«публика», «аудитория».

2.     Ответьте на контрольные вопросы: 

- Что понимается под элементами структуры личности?

- Что такое социальная агрегация?

3. Выполните аналитические задания:

- Покажите на личном примере роль семьи, вуза, трудового коллектива в вашей социализации.

- Сопоставьте значение понятия «культура» в социологии и «культурологии».

 

 

Тема №28.

 

1.     Дайте определение понятий:

«социальная агрегация», «толпа».

2.     Ответьте на контрольные вопросы:

- какую роль играют конкретные социологические исследования в изучении общества?

- Что означает понятие «социальное»?

3. Выполните аналитические задания:

- Аргументируйте роль СМИ в процессе социализации личности.

- Раскройте одномерность формационного подхода к типологии обществ.

 

 

Тема №29.

 

1.     Дайте определение понятий:

«референтная группа», «масса».

2.     Ответьте на контрольные вопросы:

- Как соотносится социальный статус и социальная роль?

- Какой вид социального контроля наиболее эффективен?

3. Выполните аналитические задания:

- Объясните причины девиаций в молодежной среде.

- Обоснуйте необходимость интегративного критерия социального прогресса.

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

а). Основная литература:

 

1. Волков Ю.Г. Социология: учебник для вузов /Ю.Г. Волков; под ред. В.И. Добренькова. - 4-е изд. - М.: Дашков и К° [и др.], 2009. - 383 с. - Библиогр. в конце глав. - Рек. УМО. - ISBN 978-5-394-00281-6.

2. Волков Ю.Е. Социология [Электронный ресурс]: учеб. пособие /Ю.Е. Волков.- М.: Дашков и К°, 2012. – 400 с.- Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/3940/  Загл.с экрана. – ISBN 978-5-394-01793-3

 

б). Дополнительная литература:

 

1. Исаев Б. А. Социология : учеб. пособие для вузов / Б. А. Исаев. - СПб. [и др.] : Питер, 2007. - 224 с. - Доп. УМО . - ISBN 5-91180-056-Х.

2.               Социология: учебник для вузов / под ред. В. Н. Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2008. - 447 с. - (Золотой фонд российских учебников). - Рек. Мин. обр. РФ. - ISBN 978-5-238-01147-9.

3.               Фролов С.С. Общая социология [Электронный ресурс]: учебник / С.С. Фролов. - М.: Проспект, 2011.- 384 с.- Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/54784/ -Загл. с экрана. – ISBN  978-5-392-01769-0

4.               Социология: основы общей теории [Электронный ресурс]: учеб. пособие / под общ. ред. А.Ю. Мягкова. - 5-е изд. - М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2011. - 256 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/20090/  Загл. с экрана. – ISBN  978-5-89349-471-6

5.     Павленок П.Д., Савинов Л.И., Журавлёв Г.Т. Социология [Электронный ресурс]: учеб. пособие / П.Д. Павленок, Л.И. Савинов, Г.Т.Журавлёв. - 3-изд. - М.: Дашков и К°, 2012.-736с. - Режим доступа:   http://e.lanbook.com/view/book/3927/  - Загл.с экрана. – ISBN  978-5-394-00603-6

Периодические издания:

 - Вестник МГУ. Сер. 18. Политология и социология

 - Мониторинг общественного мнения

 - Социологические исследования (СОЦИС)

 - Социология. Журнал Российской социологической ассоциации

 - Социология власти

 

в). Методические указания:

 

1. Тюплина И.А., Бутакова С.П., Колобова А.М., Копцева О.А., Коростелева Ю.Е.:  Электронный учебно-методический комплекс "Базовый курс социологии" [Электронный ресурс] /Тюплина И.А. и др.- Магнитогорск: МаГУ; М.: ВНТИЦ, 2007. - № 50200701413

 

2. Тюплина И.А., Распутина С.П., Колобова А.М., Копцева О.А., Коростелёва Ю.Е. Государственная итоговая аттестация бакалавров социологии: учебно-методическое пособие [Текст] /Под ред. И.А. Тюплиной. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2014. – 91с.

 

г). Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Программа SPSS

Программа  Vortex

Программа контент-анализа ВААЛ

Программа анализа качественных данных «Atlas».

 

Сайты аналитических организаций:

  1. Электронно-библиотечная система «Лань» http://e.lanbook.com/
  2. Электронно-библиотечная система «ibooks.ru»  http://ibooks.ru/
  3. Журналы по политологии и  социологии – http://www.isras.ru/Magazines.html
  4. Университетская библиотека online http://biblioclub.ru
  5. Social Science (Yahoo) http://dir.yahoo.com/Social_Science/
  6. Society (dmoz) http://dmoz.org/Society/
  7. Гуманитарные науки (Яндекс) http://yaca.yandex.ru/yca/ungrp/cat/Science/Sciences/Humanities/
  8. Интеллект-библиотека (IQlib) URL http://www.iqlib.ru
  9. Научная электронная библиотека http://www.elibrary.ru
  10. Национальная электронная библиотека РГБ http://rusnel.ru
  11. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/index.php – нормативные документы, учебные, периодические издания, электронные библиотеки, каталоги, сайты.
  12. http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm - базовые федеральные образовательные порталы
  13. Российская книжная палата http://www.bookchamber.ru
  14. Институт научной информации по общественным наукам РАН http://www.inion.ru
  15. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru
  16. Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru
  17. Институт социально-политических исследований – http://www.ispr.ras.ru
  18. Социально-гуманитарное и политологическое образование – http://www.auditorium.ru
  19. Русский гуманитарный Интернет-университет http://www.i-u.ru/biblio/ – библиотека учебной и научной литературы
  20. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru
  21. Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru
  22. Институт социально-политических исследований – http://www.ispr.ras.ru
  23. Социально-гуманитарное и политологическое образование – http://www.auditorium.ru
  24. Русский гуманитарный Интернет-университет
  25. http://www.i-u.ru/biblio/ – библиотека учебной и научной литературы

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!