Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по по дисциплине «Юридическая техника правовых актов»»

/ Теория государства и права
Контрольная, 

Оглавление

Помощь в учебе студентам РАНХиГС

 

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова, могу возмездно выполнить работу на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Срок исполнения от 1-го дня.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

Присоединяйся ко мне в друзья ВКонтакте http://vk.com/studentshopadm и получай готовую БЕСПЛАТНУЮ!!! работу при заказе новой работы.

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на моем сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Решение задач – от 250 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Задания взяты с сайта Уральского института - филиала РАНХиГС [филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»] http://ui.ranepa.ru/

 

 

Вариант 1.

Тестовые задания:

1. «Сборник законов о труде» - какой вид систематизации?

а) инкорпорация;

б) кодификация;

в) консолидация.

 

2. Содержат нормы права:

а) все правовые акты издаваемые государством;

б) нормативные акты;

в) интерпретационные правовые акты.

 

3. Гражданский кодекс РФ - это акт систематизации законодательства  в форме:

а) кодификации;

б) инкорпорации;

в) консолидации.

 

4. Определите правильное соотношение подзаконных нормативных актов по их юридической силе: (1) – Указ Президента, (2) – Постановление Правительства, (3) – Акты министерств и ведомств.

а) 1,2,3;

б) 3,2,1;

в) 2,3,1.

 

5. К какому виду документов относится признак: «имеет установленную форму и реквизиты, порядок вступления в силу и сферу действия»?

а) нормативному правовому акту;

б) правовому прецеденту;

в) правовому обычаю.

 

6. К какому виду нормативно-правовых актов относятся указы Президента РФ?

а) законов;

б) подзаконных актов;

в) правоприменительных актов.

 

7. Внешняя обработка нормативных актов, внешне, без изменения их содержания с объединением в различные сборники или собрания. Какой вид систематизации законодательства?

а) инкорпорация;

б) кодификация;

в) консолидация.

 

8. Объединение совокупности актов по одному или нескольким взаимосвязанным вопросам в один укрупненный акт без изменения содержания регуляции. Какой вид систематизации законодательства?

а) инкорпорация;

б) кодификация;

в) консолидация.

 

9. В каких случаях будет иметь обратную силу новый уголовный закон?

а) когда декриминализует деяние;

б) когда ужесточает наказание;

в) никогда.

 

10. Сбор государственными органами, юридическими лицами нормативных актов, необходимых для их деятельности, и поддержание нормативного материала в контрольном состоянии. Какой вид систематизации законодательства?

а) инкорпорация;

б) учет;

в) консолидация.

 

11. Возможно ли применение норм ратифицированных международных договоров вместо несоответствующих им норм российского права?

а) действуют и нормы международных договоров и нормы национального права;

б) да, они имеют приоритет над национальным законодательством до внесения в него изменений;

в) нормы международных договоров не имеют прямого действия на территории РФ.

 

12. Деятельность государственных органов, организаций, отдельных лиц по упорядочению нормативных актов:

а) унификация законодательства;

б) систематизация законодательства;

в) развитие законодательства.

 

13. Собрание, сборник законов по времени их издания. Какой вид систематизации законодательства?

а) хронологическая инкорпорация;

б) хронологическая консолидация;

в) хронологическая кодификация.

 

14. Существенная внутренняя переработка нормативного материала, в результате чего создается принципиально новый акт, заменяющий группу принятых ранее нормативных правовых актов. Какой вид систематизации законодательства?

а) инкорпорация;

б) кодификация;

в) консолидация.

 

15. Нормативные правовые акты по юридической силе подразделяются на следующие виды:

а) региональные и местные;

б) высшей юридической силы и второстепенные;

в) законы и подзаконные акты.

 

16. Нормативный правовой акт обладающий высшей юридической силой и принимаемый законодательными органами государства:

а) закон;

б) подзаконный акт;

в) верховный закон.

 

17. По времени действия, законы можно подразделить на следующие виды:

а) постоянные и временные;

б) постоянные, временные и разовые;

в) постоянные, временные и чрезвычайные.

 

18. В зависимости от сферы действия по кругу лиц законы можно подразделить на следующие виды:

а) общие и специальные;

б) общего действия и исключительные;

в) федеральные и региональные.

 

19. Нормативные правовые акты, принятые  на основании и во исполнение актов, обладающих высшей юридической силой:

а) подзаконные акты;

б) законы;

в) правоприменительные акты.

 

20. Продолжение действия норм закона после его отмены:

а) обратная сила закона;

б) переживание закона;

в) действие закона неограниченное время.

 

1. Внутренняя форма нормативных правовых актов.

2. Значение интерпретационной юридической техники в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

 

Вариант 2.

Тестовые задания:

1. Что из указанного не относится к правотворческой деятельности?

а) восполнение пробелов в праве законом;

б) разрешение споров о праве;

в) отмена юридических норм.

 

2. В какой последовательности проходит процедура принятия и одобрения федеральных законов в Федеральном собрании Российской Федерации?

а) Государственная дума – Совет федераций;

б)  Совет федераций – Государственная дума;

в) Президент – Государственная дума – Совет федераций.

 

3. Какой из субъектов не имеет право законодательной инициативы в Российской Федерации?

а) Президент;

б) Генеральный прокурор;

в) депутаты Государственной думы и члены Совета федераций. 

 

4. Правотворчество – это …

а) деятельность субъектов, наделенных нормотворческой компетенцией по созданию юридических норм;

б) деятельность коммерческих и некоммерческих организаций по созданию корпоративных норм;

в) деятельность граждан по созданию социальных норм.

 

5. Каким субъектам принадлежит право законодательной инициативы в Российской Федерации?

а) всем гражданам;

б) всем государственным органам;

в) субъектам, определенным в конституции.

 

6. Что из указанного относится к непосредственному правотворчеству народа?

а) референдум;

б) правотворчество государственных  органов;

в) правотворчество органов местного самоуправления.

 

7. В какие сроки с момента поступления Президент РФ должен рассмотреть закон?

а) 14 дней;

б) 10 дней;

в) по своему усмотрению.

 

8. Деятельность субъектов, наделенных нормотворческой компетенцией по созданию юридических норм:

а) правотворчество;

б) реализация права;

в) правообразование.

 

9. Обоснованность вновь принимаемых правовых норм с учетом достижений науки, социологических данных и т.д. Какой принцип правотворчества?

а) профессионализм;

б) научность;

в) вменяемость.

 

10. Своевременность разработки и принятия новых нормативных актов с учетом характера развития регулируемых общественных отношений. Какой принцип правотворчества?

а) исполнимость; 

б) плановость;

в) своевременность.

 

11. Учет социально-экономических, правовых, кадровых и иных условий позволяющих нормативным правовым актам реально действовать. Какой принцип правотворчества?

а)  научность;

б) социальная обеспеченность;

в) исполнимость.

 

12. Один из принципов правотворческой деятельности – законность, проявляется в следующем:

а) соблюдение процедуры принятия нормативных актов;

б) принятие нормативных актов субъектами, обладающими соответствующей компетенцией;

в) все ответы верны.

 

13. Непосредственное правотворчество народа:

а) санкционированное правотворчество;  

б) делегированное правотворчество;

в) референдум.

 

14. По способу придания юридической силы нормативным правовым актам, правотворчество можно подразделить на следующие виды:

а) делегированное и собственное;  

б) делегированное и санкционированное;

в) санкционированное, собственное и делегированное.

 

15. Установленный в соответствующих актах порядок принятия нормативных правовых актов обладающих высшей юридической силой:

а) правотворчество; 

б) законотворчество;

в) референдум.

 

16. Право определенных субъектов возбуждать перед законодательным органом вопрос об издании, изменении или отмене закона, влекущее обязательное рассмотрение:

а) законодательный процесс;

б) законодательная инициатива;

в) законопроект.

 

17. Субъекты, которым предоставлено правомочие предложить принять, изменить и отменить тот или иной законодательный акт:

а) субъекты законодательной инициативы;

б) только депутаты парламента;

в) президент, председатель правительства, министры.

 

18. Кто является субъектами законодательной инициативы в РФ?

а) президент, губернатор, верховный суд;

б) президент, глава администрации президента;

в) президент, правительство, конституционный суд.

 

19. Каким органом государственной власти принимаются федеральные законы в РФ ?

а) государственной думой;

б) советом федераций и государственной думой;

в) государственной думой, советом федераций и президентом.

 

20. Согласно Конституции РФ право подписания и обнародования федеральных законов принадлежит:

а) только президенту;

б) президенту, но в исключительных случаях председателю правительства;

в) президенту, председателю правительства, председателю государственной думы.

 

1. Общие правила юридической техники.

2. Проблемы правоприменительной техники в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

 

Вариант 3.

Тестовые задания:

1. Толкование права органом его издавшим?

а) аутентическое;

б) легальное;

в) нормативное.

 

2. Смысл, вытекающий из текста нормы права, полностью совпадает со смыслом, заложенным в норму законодателем. Какой вид толкования?

а) ограничительное;

б) официальное;

в) буквальное.

 

3. В какой форме реализуется право, когда совершено правонарушение и необходимо определить правонарушителю меру наказания?

а) использование;

б) исполнение;

в) применение.

 

4. Акт официального толкования по отношению к норме права:

а) устанавливает новые нормы, отменяет и изменяет действующие;

б) заменяет действующие нормы;

в) не устанавливает новые нормы, не отменяет и не дополняет действующие.

 

5. Смысл, вытекающий из текста нормы права, уже смысла, заложенного в норму законодателем. Какой вид толкования?

а) ограничительное;

б) официальное;

в) буквальное.

 

6. Толкование норм права, осуществляемое любым гражданином?

а) обыденное;

б) гражданское;

в) нормативное.

 

7. Обязательное совершение предусмотренных обязывающими нормами действий:

а) соблюдение;

б) исполнение;

в) применение.

 

8. Воздержание от действий, запрещенных нормами права. Какой вид реализации права?

а) соблюдение;

б) исполнение;

в) применение.

 

9. Толкование норм права уполномоченными субъектами, закрепляемое в специальном акте и имеющее обязательное значение для других субъектов?

а) легальное;

б) нормативное;

в) официальное.

 

10. Толкование норм права, носящее характер государственно-обязательного, общего с возможностью неоднократного использования и не ведущее к созданию новых правовых норм?

а) легальное;

б) нормативное;

в) официальное.

 

11. Осуществление субъектами своих прав, управомачивающих норм права:

а) использование;

б) исполнение;

в) соблюдение.

 

12. Соблюдаемое при применении права требование точного и неуклонного следования нормативно-правовым актам?

а) справедливости;

б) законности;

в) целесообразности.

 

13. Способ восполнения пробела в праве, при котором отношение регулируется на основе общих начал и принципов права?

а) аналогия закона;

б) аналогия права;

в) правотворчество.

 

14. Способ толкования права, состоящий в уяснении ее смысла на основе анализа текста нормы, находящегося в нормативном акте?

а) букварный;

б) терминологический;

в) грамматический.

 

15. Какой акт содержит индивидуально-конкретное предписание?

а) нормативный акт;

б) акт толкования;

в) правоприменительный акт.

 

16. Интеллектуально-волевая деятельность субъектов права по уяснению и разъяснению смысла норм права в целях их наиболее правильной и удобной реализации?

а) правоприменение;

б) правотворчество;

в) толкование права.

 

17. К какому виду толкования права относится Постановление Пленума Верховного Суда РФ?

а) официальное для всех;

б) официальное и обязательное для судей;

в) официальное для юристов.

 

18. К какой форме реализации права относится признак: «властная деятельность компетентных государственных органов и должностных лиц»?

а) соблюдение;

б) исполнение;

в) применение.

 

19. Способ толкования права, состоящий в установлении целей приятия нормы?

а) телеологический;

б) теологический;

в) логический.

 

20. Претворение правовых установлений в правомерном поведении субъектов:

а) применение права;

б) исполнение права;

в) реализация права.

 

1. Юридическая техника как юридическая дисциплина. Место юридической техники в системе юриспруденции.

2. Проблемы правотворческой техники в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

 

 СИСТЕМА ОЦЕНКИ

 Самостоятельная работа в межсессионный период. Каждое правильно решенное тестовое задание оценивается в 1 балл,  а раскрытый письменный вопрос – 10 баллов. Максимальное количество за выполнение контрольной работы - 40 баллов. Контрольная работа зачитывается при наборе более чем 20-ти баллов.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Основная литература

Александров А.С. Юридическая техника-судебная лингвистика-грамматика права / А.С. Александров // Уголовное судопроизводство. – 2006.- №3. – С. 4-6.

Бачило И.Л. О методологии и юридической технике законотворчества / И.Л. Бачило // Государство и право. – 2006. – № 6. – С. 14-22.

Боголюбов С.А. Культура законодательной техники / С.А.Боголюбов // Журнал российского права. – 2006. - № 10. – С. 52-55.

Бошно С.В. Понятийные и технико-юридические проблемы подзаконных актов / С.В. Бошно // Журнал российского права. – 2004. – № 12. – С. 51-60.

Гулягин А.Ю. Обеспечение законности нормативных правовых актов управления, издаваемых в субъектах РФ / А.Ю. Гулягин // Известия вузов. Правоведение. – 2006. - № 6. – С. 4-9.

Денисов Г.И. Юридическая техника: теория и практика / Г.И.Денисов // Журнал российского права. – 2005. - № 8. – С. 86-96.

Закон: создание и толкование / под ред. А.С.Пиголкина. – М., 1988.

Законодательная процедура: проблемы и пути совершенствования. – М., 1993.

Законодательная техника: науч.-практ. пособие. – М., 2000.

Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование. – Н.Новгород, 2001.

Изосимов С.М. Юридические конструкции как элемент нормотворчества и правоприменения (на примере налогового права) /С.М.Изосимов// Российская юстиция. – 2007. -№11. – С. 44-46.

Каратеев П.Ю. Законодательная техника: некоторые теоретические вопросы / П.Ю. Каратеев // Известия вузов. Правоведение. – 2004. - №6. – С. 137-144.

Кашанина Т.В. Юридическая техника: учебник / Т.В.Кашанина. – М., 2007.

Керимов Д.А. Культура и законодательная техника / Д.А. Керимов.-., 1998.

Крашенинников П.В. Федеральный законотворческий процесс / П.В.Крашенинников. – М., 2001.

Поленина С.В. Качество закона и эффективность законодательства / С.В.Поленина. – М., 1993.

Проблемы юридической техники / под ред. В.М.Баранова. – Н.Новгород, 2000.

Рахманина Т.Н. Рекомендации по подготовке и оформлению проектов федеральных законов / Т.Н.Рахманина, В.М.Баранов, Ю.А.Тихомиров, В.М.Сырых. – М.; Н.Новгород, 1999.

Тихомиров Ю.А. Правовые акты / Ю.А.Тихомиров, И.В.Котелевская. – М., 1999.

Хижняк С.П. Юридическая терминология: формирование и состав / С.П.Хижняк. – Саратов, 1997.

Чухвичев Д.В. Законодательная техника / Д.В.Чухвичев. – М., 2006.

Язык закона / под ред. А.С.Пиголкина. – М., 1990.

 

2. Дополнительная литература

Абрамовам А.И. Законодательный процесс в Российской Федерации: проблемы и перспективы. Научно-практическое пособие. М., 2005.

Баранов В.М. Концепция законопроекта. Нижний Новгород, 2003.

Васильева Л.Н. Законодательное регулирование использования языков в Российской Федерации. М., 2005.

Власенко Н.А. Основы законодательной техники: Практическое руководство. Иркутск, 1995.

Власенко Н.А. Язык права. Монография. Иркутск, 1997.

Губаева Т.В. Язык и право. М., 2003.

Законотворчество в Российской Федерации: научно-практическое и учебное пособие / Под ред. А.С.Пиголкина. М., 2000.

Каргин К.В. Юридические документы. М., 2008.

Нормография: теория и методология нормотворчества. Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.Г.Арзамасова. М., 2007.

Рахманина Т.Н. Кодификация законодательства. М., 2005.

Тихомиров Ю.А. Управление на основе права. М., 2007.

Шувалов И.И. Теория законотворчества. М., 2006.

Юридическая техника: природа, основные приемы, значение: ретроспективный библиографический указатель /Сост. и авт. предисловия  В.М.Баранов и Н.А.Климентьева. Н.Новгород, 2005.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!