Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по муниципальному праву»

/ Муниципальное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

Тема 11. Ответственность и контроль в системе местного самоуправления

 

1.              Глава муниципального образования и начальник юридического отдела администрации муниципального образования систематически выезжали за границу за счет фирмы «Спектр», генеральный директор которой перед каждой командировкой передавал указанным лицам денежные средства в американских долларах. Дайте правовую оценку сложившейся ситуации. Какие правовые последствия могут следовать из нее?

2.               Васянина, являясь муниципальным служащим в отделе образования, по совместительству работала учителем в школе с письменного согласия работодателя (руководитель отдела образования). Нагрузка была 2 часа в неделю во время основной деятельности, но это время Васянина отрабатывала дополнительно. Начальник отдела претензий к Васяниной не имела. Но глава администрации увидел в этом факт конфликта интересов и личную заинтересованность в том, что Васянина получает дополнительный доход и в том, что обе работы в одной сфере - образование. Комиссия по урегулированию конфликта интересов порекомендовала устранить это нарушение (уволиться из школы) и объявить выговор. Васянина считает, что закон «О муниципальной службе» она не нарушила. Что делать в этом случае? Можно ли обжаловать это решение и куда обращаться?  Дайте Васяниной подробную юридическую консультацию.

3.              На встрече населения муниципального образования с главой данного муниципального образования ему был задан вопрос: почему все муниципальные служащие в конце финансового года представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, а о главе муниципального образования такой информации нет. Дайте правовой ответ от имени главы муниципального образования. Должен или нет глава муниципального образования предоставлять такую информацию? 

4.              Губернатор области своим распоряжением вынес дисциплинарное взыскание главе муниципального образования за систематическое нарушение закона, объявив ему строгий выговор. Кроме того, губернатор устно предупредил главу муниципального образования, что если тот в ближайшее время не исправит положение, то он вынужден будет отрешить его от должности. Правомерны ли действия губернатора?  Поясните, что можно сделать в описанной ситуации губернатору (в случае, если ему стали известны факты нарушения закона главой) и главе муниципального образования (в случае объявления ему строгого выговора губернатором).

5.              В статьях 73, 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлен механизм ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством. Некоторые ученые и практики негативно воспринимают такой подход, рассматривая его как вмешательство государства в дела местного самоуправления. Существует ли легальное объяснение подобному подходу? Каково ваше мнение по этому вопросу?

6.              Представительный орган муниципального образования к началу финансового года не утвердил бюджет муниципального образования. Глава городского округа своим постановлением утвердил временный бюджет городского округа до утверждения основно­го бюджета представительным органом. Представительный орган принял решение обратиться в суд на указанные действия главы муниципального образования.

Проанализируйте ситуацию. Может ли глава или иное лицо контролировать процесс принятия бюджета городского округа или утверждать его сам? Несет ли представительный орган ответственность за неисполнение в срок своих обязанностей? Каким образом органы местного самоуправления должны действовать в новом финансовом году при отсутствии принятого бюджета?

7.              Сотрудник одного из учреждений был избран депутатом в представительный орган муниципального образования.

Спустя некоторое время администрация учреждения решила уволить его за прогулы в соответствии с Трудовым кодексом.

Вправе ли работодатель сделать это? Если да, то когда и при каких условиях. Если нет, то почему. Можно ли к депутатам применять такую форму ответственности, как увольнение?

8.              Мэр г. Жмеринка, избранный непосредственно населением на выборах, допускал неоднократные нарушения финансовой дисциплины. Нарушения были вскрыты в ходе проверок, проводимых контрольным управлением Президента Российской Федерации, и доведены до сведения Президента Российской Федерации. За допущенные нарушения финансовой дисциплины, несоблюдение норм действующего законодательства Президент своим указом освободил мэра г. Жмеринка от занимаемой должности.

Дайте анализ ситуации с учетом особенностей статуса мера. Какие меры  ответственности могут быть применены к мэру?

9.              Прокурор, обнаружив незаконное решение Городской Думы, предложил отменить его на ближайшем заседании. Однако председатель думы с этим предложением не согласился. Тогда прокурор направил материалы в суд.

Проанализируйте ситуацию и решите дело. Дайте советы на будущее: как необходимо в рамках закона поступать в такой ситуации прокурору и Городской думе.

10.          За невыполнение решений Городской Думы мэр города направил в административную комиссию материалы для привлечения к административной ответственности директора кирпичного завода, находящегося в частной собственности. Рассмотрев представленный материал, административная комиссия оштрафовала директора завода на 50 тыс. рублей.

Согласны ли вы с таким решением? Ответ обоснуйте.

 

 

Тема 12. Гарантии права на осуществление местного самоуправления. Судебная защита права на местное самоуправление

 

1.          Правительство Свердловской области своим Постановлением отменило Постановление главы муниципального образования г. Екатеринбург, касающееся регулирования вопросов платы за землю на территории данного муниципального образования, считая его не соответствующим законодательству. Вопрос. Какие гарантии предусмотрены действующим федеральным законодательством относительно правовых актов органов местного самоуправления? Законно ли в данном случае поступило Правительство Свердловской области?

2.          Губернатор области своим Указом делегировал муниципальным органам часть своих полномочий в области местного самоуправления, относящихся в соответствии с федеральным законодательством к компетенции субъекта РФ. Глава муниципального образования, расположенного на территории области, отказался выполнить это предписание, так как при передаче полномочий были нарушены требования законодательства: в том числе, гарантии финансово-экономической и организационной самостоятельности местного самоуправления. Оцените законность и обоснованность действий губернатора и главы муниципального образования.

3.          Областная дума разработала и утвердила типовые структуры органов местного самоуправления города, района и поселка. Данные структуры в качестве приложений вошли в Закон области «Об особенностях организации  местном самоуправления в данной области». Один из районных советов, а также Городская дума городского округа в своих уставах предусмотрели иную структуру  органов местного самоуправления, в том числе иную структуру местной администрации. Управление юстиции области отказало им в регистрации уставов на том основании, что они противоречат закону области. Депутаты районного совета обратились с иском в районный суд. Депутаты Городской думы оспорили решение Управления юстиции в прокуратуру. Какой из органов прав? Как должен быть решен данный вопрос в каждом случае?

4.          Житель городского округа обратился в суд с заявлением о несоблюдении установленного порядка опубликования муниципальных правовых актов. По мнению данного жителя, порядок официального опубликования нормативных правовых актов представительного органа, затрагивающих права и обязанности граждан, должен определяться Уставом муниципального образования, а не отдельным решением представительного органа. В защиту своих доводов указанный житель заявил, что учрежденное официальное издание представительного органа выходит ограниченным тиражом, не распространяется по подписке, что делает опубликованные в нем акты недоступными для всеобщего сведения.

Проанализируйте ситуацию. Какому суду подсудно рассмотрение данного спора и в каком производстве? Каким, по Вашему мнению, должно быть решение суда?

5.          Правозащитная организация обратилась в суд общей юрисдикции с заявлени­ем, в котором указала, что орган юстиции субъекта Российской Федерации не вправе регистрировать уставы муниципальных образований. В какой суд должна была обратиться организация? Каким должно быть, по Вашему мнению, решение суда?

6.          Вновь избранный глава сельского поселения решил назначить заместителя главы администрации. Однако действующий заместитель главы администрации высказался против своего увольнения, так как предыдущий глава сельского поселения заключил с ним контракт бессрочно. Новый глава сельского поселения посчитал данное условие о бессрочности контракта нарушающим ФЗ «О муниципальной службе...» и своим распоряжением признал контракт недействительным, так как он был заключен в нарушение требований законодательства. Заместитель главы администрации с данным решением не согласился. Разрешите спор.

7.          Комитет территориального общественного самоуправления обратился в представительный орган муниципального образования в порядке правотворческой инициативы с проектом Положения об озеленении улиц. Представительный орган ответил отказом на обращение комитета, мотивировав его тем, что в местном бюджете не предусмотрено финансирование подобного мероприятия.  Проанализируйте подобную ситуацию. Какие нарушения были допущены сторонами? Какие гарантии предусмотрены законодательством для института «правотворческой инициативы»? Как необходимо поступить обеим сторонам в рамках закона?

8.          Представитель территориального общественного самоуправления обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию. В иске указывалось, что муниципальное унитарное предприятие от­ключает воду в дневное время в жилых домах, не предупреждая об этом жильцов и не пересчитывая оплату коммунальных услуг. Муниципальное унитарное пред­приятие объясняло свои действия тем, что в указанных домах проводится замена водопроводных труб, в связи с чем у жильцов не должно быть никаких претензий. Оплату же коммунальных услуг предприятие не пересчитывает, направляя ее на замену труб. Подробно определите в данной ситуации: кто будет являться сторонами иска, каким образом необходимо сформулировать исковые требования, в какой суд предъявляется данный иск.  Какое решение, по вашему мнению, должен принять суд?

9.          Представительный орган муниципального образования не назначил выборы главы поселения в установленный срок. Избирательная комиссия поселения также пропустила указанный срок. Прокурор субъекта Федерации обратился в суд с за­явлением о назначении муниципальных выборов. Суд назначил выборы главы по­селения на второе воскресенье октября. Правомерны ли действия суда? Кто и как в такой ситуации должен назначать выборы?

10.      В 2010 году Законодательное собрание Свердловской области приняло закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Свердловской области». В одной из статей закона закреплялось, что главное финансовое управление области направляет и координирует деятельность финансовых органов городов и районов; начальник главного финансового управления области назначает и освобождает от должности руководителей местных финансовых служб, устанавливает численный состав их работников, фонд оплаты труда, смету расходов.

В то же время в области принят и действует Устав области, который не противоречит Конституции РФ и закрепляет права органов местного самоуправления на определение своей структуры, на самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, право получения дотаций и субвенций. Устав области также закрепляет нормы, в соответствии с которыми полномочия местного самоуправления не могут быть изъяты и ограничены в одностороннем порядке органами государственной власти, а органы местного самоуправления имеют право на судебную защиту.

Расценив норму областного закона как вмешательство в деятельность органов местного самоуправления, Екатеринбургская Городская Дума и администрация города Екатеринбурга обратились в суд с иском к Законодательному собранию области и губернатору области о признании указанной выше статьи закона Свердловской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе» недействительной.

В какой суд следовало обращаться? Что является предметом спора? Входят ли невыборные органы в систему органов местного самоуправления? Решите дело.

 

 

Тема 13. Основные модели организации местного самоуправления  

в России и зарубежных странах

 

1.          Президент РФ В.В. Путин своим Постановлением назначил на постоянной основе 18 представителей Российской Федерации в Палату местных властей Конгресса местных и региональных властей Совета Европы. Губернатор Свердловской области, как и мэр Екатеринбурга, не вошли в их состав, хотя изъявляли свое желание как руководители достаточно крупных и важных в России субъекта и муниципального образования. Допустил ли Президент ошибки при назначении Представителей России в Совет Европы? Вправе ли губернатор Свердловской области и мэр Екатеринбурга являться такими представителями? Дайте аргументированный комментарий действий Президента, Губернатора и мэра.

2.          По мнению ряда политиков, ученых на выбор населением организационной модели местного самоуправления в муниципальном образовании должны оказывать влияние ряд факторов (численность населения и др.) Однако на практике выбор модели местного самоуправления первоначально происходит подчас импульсивно в зависимости от субъективных представлений местных элит об их месте в системе муниципальной власти. В 2012 году смена модели местного самоуправления произошла и в Екатеринбурге. Как вы думаете, в чем были причины такой смены, в чем состояли основные изменения структуры органов местного самоуправления и какие факторы, на ваш взгляд, должны влиять на выбор той или иной организационной модели местного самоуправления в муниципальном образовании?  

3.          Во французском варианте организации власти на местах мэр одновременно выполняет три функции: государственного служащего то есть представителя центральной власти, исполнителя решений муниципального совета и главы администрации коммуны. Не считаете ли вы, что данное положение французского законодательства нарушает основные принципы организации местного самоуправления – его самостоятельность и независимость. Ответ обоснуйте.

4.          Прототипом первых муниципальных органов в США послужили британские формы управления городов и графств. Однако в настоящее время США отличается разнообразием форм и моделей местного самоуправления. В отличие от США в основу английской системы  и сегодня положена унифицированная схема организации муниципальной власти, свойственная всем территориям Соединенного Королевства. В чем вы видите причины того, что в настоящее время ни одна из форм местного самоуправления США не имеет полного аналога в современной Великобритании?

5.          Представьте, что Вы являетесь законодателем и готовите свой законопроект об организации (или о реформировании) системы местного самоуправления в России. Используйте законодательство зарубежных стран, тем более что Россия не раз обращалась к опыту организации местного самоуправления других государств. Как вы его используете? Подумайте о вариантах стран с разными базовыми моделями местного самоуправления: англосаксонской, континентальной и смешанной. Что из их опыта можно включить в ваш законопроект?

6.          Жители поселения приняли на местном референдуме Устав созданного ими муниципального образования и обратились в законодательный орган соответствующего субъекта РФ с просьбой зарегистрировать данный устав. Законодательный орган отказал на том основании, что принятый устав в качестве единственного института местного самоуправления в поселении называл сельский сход, создание же иных органов местного самоуправления не предусматривалось. Представители жителей поселения доказывали, что в соответствии с ч. 1 ст. 131 Конституции РФ структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Кто в данной ситуации прав и почему? Проанализируйте все возможные на практике варианты действия, учитывая возможные модели организации местного самоуправления в России.

7.          Глава Администрации города Екатеринбурга внес в Городскую Думу проект Решения о внесении изменений и дополнений в Устав города Екатеринбурга.  В данном проекте было предложено:

А) Присвоить Екатеринбургу статус наукограда, так как город является городским округом, имеющим высокий научно-технический потенциал, с  достаточно большим числом научно-производственных комплексов, вузов.

Б) В соответствии с ФЗ-131 дополнить полномочия Главы Екатеринбурга правом отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования.

Проект решения городской Думы о внесении в Устав изменений и дополнений  за 3 недели до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав был  опубликован  на официальном сайте  Екатеринбургской городской думы.

В соответствии с требованиями федерального законодательства были проведены публичные слушания, результатом которых стало высказанное несогласие населения с указанными предложениями.

Однако муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав был принят на заседании Городской Думы в первоначальной редакции большинством голосов – из 30 присутствующих на заседании представительного органа депутатов «за» проголосовали 23 человека.

После этого муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав был отправлен в Законодательное собрание Свердловской области для проверки соответствия его федеральным законам, уставу и законам Свердловской области. В соответствии с требованием законодательства,  в тридцатидневный срок было принято решение о государственной регистрации Устава и сведения об этом были внесены в государственный реестр уставов муниципальных образований.

Задание: осуществите полномочия соответствующего регистрирующего органа и составьте мотивированное решение об отказе в государственной регистрации изменений в Устав г. Екатеринбурга (дайте аргументированный, подробный со ссылками на нормативные акты ответ депутатам Городской думы с указанием на все допущенные ими нарушения действующего федерального и муниципального законодательства, а также установленного порядка принятия Устава).

8.          Последние десятилетия организация государственной власти в России постоянно меняется, совершенствуется. Это, естественно, не может не отражаться на построении российской модели местного самоуправления. За последние десятилетия было принято два основных закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» - в 1995 и 2003 году.  Попробуйте на основе анализа положений данных актов выделить общие и отличительные черты в организации местного самоуправления в указанные периоды. По возможности, сделайте прогноз о дальнейших путях реформирования законодательства, а на его основе – и всей системы местного самоуправления.

Список основной учебной литературы, нормативно-правовых актов

и судебной практики

 

Правовые акты[1]

 

I.    Международные акты:

1.          Европейская хартия местного самоуправления. Ратифицирована Федеральным Собранием РФ 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ. Вступила в силу для России 1 сентября 1998 г.

2.          О принципах местного самоуправления в государствах-участниках содружества: Декларация (приложение к постановлению Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых государств от 24 октября 1994 г.) // Ясюнас В.А. Местное самоуправление: комментарии, разъяснения. – М.: Издательство «Ось-89», 1997. – С. 32 – 34.

 

II.Федеральные акты:

1.          Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юридическая литература, 1993. - 58 с.

2.          Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ.

3.          О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 2 марта 2007.

4.          О государственной регистрации Уставов муниципальных образований: Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ.

5.          О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005.

6.          Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

7.          О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федеральный закон от 14.11.2002.

8.          О статусе наукограда Российской Федерации: Федеральный закон от 7.04.1999 № 70-ФЗ.

9.          Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ.

10.      Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 27 апреля 1993 № 4866-1.

11.      О закрытых административно-территориальных образованиях: Закон РФ от 14.07.1992 г.

12.      Об использовании Государственного герба Российской Федерации на печатях органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов: Указ Президента РФ от 29.12.2008 № 1873.

13.      Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607.

14.      О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления: Указ Президента РФ от 02.11.2007 № 1451.

15.      О завершении эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления: Указ Президента РФ от 02.06.2000 № 1011.

16.      Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 15.10.1999 № 1370.

17.      Об утверждении Положения о делегации Российской Федерации для участия в Конгрессе местных и региональных властей Совета Европы:  Распоряжение Президента Российской Федерации от 5 июня 2012 г. № 256-рп

18.      О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 478.

19.      О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования: Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 № 670.

20.      Правила расходования субвенций из регионального фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций: Постановление Правительства РФ от 18 октября 2005 г. № 625.

21.      Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса: Постановление Правительства РФ от 22.08.2005 № 533.

22.      О ведении государственного реестра муниципальных образований в РФ: Постановление Правительства РФ от 01.06.2005 № 350.

23.      Об утверждении Правил составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления: Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 903.

24.      Об   утверждении   порядка  рассмотрения   предложений   о   присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации и прекращении такого статуса: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2004 г.

25.      О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов: Постановление Правительства РФ от 12.08.2004 № 410.

26.      Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г.

27.      Положение  о  федеральном  реестре  муниципальных  образований  в Российской   Федерации:   Постановление   Правительства   Российской Федерации от 19 января 1998 г.

28.      О некоторых мерах по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления: Постановление Правительства РФ от 27.06.1996 № 755.

29.      О Порядке использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления поселений и внесении изменений в Инструкцию по размещению данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в сети Интернет: Постановление Центризбиркома РФ от 19.11.2008 № 138/1019-5.

30.      Об утверждении Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения: Приказ МЧС РФ от 16.03.2007 № 140 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.04.2007 № 9205).

31.      Об участии органов прокуратуры в законопроектной работе законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и нормотворческой деятельности органов местного самоуправления: Приказ Генпрокуратуры РФ от 24.11.2008 № 243.

32.      Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления: Приказ Генпрокуратуры РФ от 02.10.2007 № 155.

33.      О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (вместе с «Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», «Методическими рекомендациями о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям...»: Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 № 1313-р.

34.      Перечень субъектов Российской Федерации и отдельных районов субъектов Российской Федерации (в существующих границах), относящихся к территориям с низкой плотностью населения: Распоряжение Правительства РФ от 25 мая 2004 г. № 707-р.

35.      Перечень субъектов Российской Федерации и отдельных районов субъектов Российской Федерации (в существующих границах), относящихся к территориям с высокой плотностью населения: Распоряжение Правительства от 25 мая 2004 г. № 707-р.

36.      Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2004 г. № 410: Приказ Минфина РФ № 65н, ФНС РФ № ММ-3-1/295@ от 30.06.2008 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.08.2008 № 12097).

37.      О разъяснении порядка компенсации расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, связанных с осуществлением полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты: Письмо Минфина РФ от 04.09.2006 № 02-14-10а/2406, Казначейства РФ от  01.09.2006 № 42-7.1-15/5.1-345.

38.      О государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц: Письмо Федеральной налоговой службы от 12 июля 2005 г. № ЧД-6-09/559@.

39.      О направлении Методических указаний по вопросам правомерности использования организациями дополнительных налоговых льгот по налогам и сборам, предоставляемых органами местного самоуправления закрытых административно - территориальных образований: Письмо МНС РФ от 24.06.1999 № АП-6-01/505.

40.      Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 33-2005, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 декабря 2005 г. № 310-ст.

41.      Рекомендации   по   проведению   государственной   регистрации  уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных    образований, утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации №147 от 26 августа 2005 г.

42.      Положение о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных   образований   и   обеспечения   доступности сведений, включенных в него, утвержденное  Приказом  Министерства юстиции Российской Федерации № 139 от 24 августа 2005 г.

 

II.         Акты субъектов РФ

(на примере Свердловской области):

1.          Устав Свердловской области № 105-ОЗ от 23 декабря 2010 г.

2.          О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области: Закон Свердловской области от 12.07.2011 № 62-ОЗ 

3.          О наделении органов местного государственным полномочием Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг: Закон Свердловской области №79-ОЗ от 9.10.2009 г.

4.          О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области: Закон Свердловской области № 146-ОЗ от 26 декабря 2008 г.

5.          Об организации и ведении Свердловского областного регистра муниципальных нормативных правовых актов: Закон Свердловской области № 145-ОЗ от 26 декабря 2008 г.

6.          О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственными полномочиями Свердловской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Свердловской области: Закон Свердловской области № 104-ОЗ от 26 ноября 2008 г.

7.          О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области: Закон Свердловской области № 44-ОЗ от 27 июня 2008 г.

8.           О Методике распределения субвенций местным бюджетам из обл. бюджета на финансирование части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, технические средства обучения, хозяйственные нужды:  Закон Свердловской области № 145-ОЗ от 3 декабря 2007 г.

9.          Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области:  Закон Свердловской области № 136-ОЗ от 29 октября 2007 г. (вместе с «Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих», «Типовой формой контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту»).

10.      О документах территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:  Закон Свердловской области № 100-ОЗ от 19 октября 2007 г.

11.      О границах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области: Закон Свердловской области № 85-ОЗ от 12 июля 2007 г.

12.      О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области: Закон Свердловской области № 53-ОЗ от 9 июня 2007 г.

13.      О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений общего образования, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета:  Закон Свердловской области № 37-ОЗ от 27 апреля 2007 г.

14.      О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области: Закон Свердловской области № 20-ОЗ от 17 апреля 2006 г.

15.      О предельных нормативах (значениях) размера оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления: Закон Свердловской области № 6-ОЗ от 20.02.2006 г.

16.      О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области: Закон Свердловской области № 49-ОЗ от 14 июня 2005 г.

17.      Об условиях контракта для главы местной администрации муниципального района или городского округа:  Закон Свердловской области № 50-ОЗ от 14 июня 2005 г.

18.      О наименованиях представительного органа муниципального образования, высшего должностного лица муниципального образования и исполнительно-распорядительного органа муниципального образования в Свердловской области:  Закон Свердловской области № 182-ОЗ от 22 ноября 2004 г.

19.      Об установлении границ муниципального образования город Екатеринбург и наделении его статусом городского округа: Закон Свердловской области от 12.10.2004 № 95-ОЗ 

20.      Избирательный кодекс Свердловской области: Закон Свердловской области от 29.04.2003 № 10-ОЗ

21.      О правовых актах в Свердловской области: Областной закон от 10.03.1999 № 4-ОЗ 

22.      О статусе административного центра Свердловской области: Областной закон от 12.11.1997 № 63-ОЗ 

23.      О модельных Уставах городского и сельского поселений: Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 18.10.2005 № 1719-ПОД 

24.      О Модельном уставе муниципального района: Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 26.04.2005 № 1452-ПОД 

25.      О Модельном уставе городского округа: Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 08.02.2005 № 1222-ПОД 

26.      Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области: Постановление Правительства Свердловской области от 28.06.2012 № 703-ПП 

27.      О предоставлении грантов за счет средств областного бюджета городским округам и муниципальным районам, расположенным на территории Свердловской области, в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления: Постановление Правительства Свердловской области от 29.07.2009 № 867-ПП (вместе с «Порядком предоставления грантов за счет средств областного бюджета городским округам и муниципальным районам, расположенным на территории Свердловской области, в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления») 

IV. Муниципальные акты

(на примере городского округа г. Екатеринбург):

1.          О принятии Устава муниципального образования «город Екатеринбург» (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 27.10.2005 № RU663020002005023): Решение Екатеринбургской городской Думы от 30.06.2005 № 8/1

2.          О создании административных комиссий муниципального образования «город Екатеринбург»: Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 16.11.2011 № 4812 (вместе с «Положением об административных комиссиях муниципального образования «город Екатеринбург»)

3.          Об утверждении Положения «О представлении лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальном образовании «город Екатеринбург», сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 13.03.2012 № 14/55

4.          Об утверждении Положения «О муниципальных правовых актах Екатеринбургской городской Думы и главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 28.06.2011 № 47/44

5.          Об утверждении Положения «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Екатеринбургской городской Думе, и муниципальными служащими Екатеринбургской городской Думы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 27.10.2009 № 32

6.          Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 № 68/48

7.          Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание: Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 № 1/52

8.          Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации города Екатеринбурга, и членов их семей на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования: Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 27.04.2012 № 1729

9.          Об утверждении Положения «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», депутатов Екатеринбургской городской Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления и муниципальных органов, не входящих в структуру органов местного самоуправления, муниципального образования «город Екатеринбург»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.05.2011 № 39/42

10.      Об утверждении Положения «О порядке проведения аттестации муниципальных служащих представительного органа муниципального образования «город Екатеринбург»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 13.12.2005 № 15/3

11.      Об утверждении Положения «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Екатеринбургской городской Думы и урегулированию конфликта интересов: Решение Екатеринбургской городской Думы от 12.10.2010 № 42

12.      Об утверждении Положения «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Екатеринбургской городской Думы»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 № 43

13.      Об утверждении Положения «Об организации деятельности по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа муниципального образования «город Екатеринбург»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 05.06.2007 № 38/43

14.      Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «город Екатеринбург»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 28.03.2006 № 21/22

15.      Об утверждении Положения «О порядке организации и осуществления Территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Екатеринбург» (вместе с «Примерным уставом Территориального общественного самоуправления», «Примерным уставом автономной некоммерческой организации - Территориального общественного самоуправления»): Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2006 № 4/18

16.      Об утверждении Положения о правовых актах Администрации города Екатеринбурга и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга: Постановление Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 № 5079

17.      Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы, замещение которых налагает ограничения, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»: Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 30.11.2011 № 5065

18.      О работе с запросами, обращениями и сообщениями, сформированными через разделы «Электронная приемная Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы» и «Электронная приемная Екатеринбургской городской Думы» официального сайта Екатеринбургской городской Думы: Постановление Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы от 08.11.2011 № 133

19.      О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг: Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 26.10.2011 № 4467

20.      Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования «город Екатеринбург»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 11.10.2011 № 65/46
Об утверждении Административного регламента по проведению проверок органами муниципального контроля: Постановление Главы Екатеринбурга от 29.05.2009 № 2073

21.      Об утверждении структуры Администрации города Екатеринбурга: Решение Екатеринбургской городской Думы от 17.02.2009 № 14/72

22.      Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга: Постановление Главы Екатеринбурга от 28.05.2008 № 1978

23.      Об утверждении Положения «Об Общественной палате муниципального образования «город Екатеринбург»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.10.2006 № 67/29

24.      Об установлении официальных источников опубликования правовых актов Администрации города Екатеринбурга и иной официальной информации: Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 11.05.2011 № 2017

25.      Об утверждении Порядка подготовки и предоставления в Администрацию Губернатора Свердловской области документов и сведений для включения в Свердловский областной регистр муниципальных нормативных правовых актов: Постановление Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы от 27.04.2011 № 70

26.      Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Екатеринбург»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 22.04.2003 № 38/2

27.      Об утверждении Регламента Екатеринбургской городской Думы: Постановление Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы от 22.04.2011 № 65

28.      Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в Екатеринбургской городской Думе: Постановление Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы от 15.04.2011 № 62

29.      Об утверждении Положения «О муниципальных информационных ресурсах и муниципальных информационных системах муниципального образования «город Екатеринбург»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 № 64/30

30.      Об утверждении Положения «О порядке участия муниципального образования «город Екатеринбург» в организациях межмуниципального сотрудничества: Решение Екатеринбургской городской Думы от 23.05.2006 № 41/25

31.      Об официальном печатном издании и официальном сайте Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы:  Постановление Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы от 28.01.2011 № 2

32.      Об утверждении Положения «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании «город Екатеринбург»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 14.04.2009 № 1/3

33.      Об утверждении Положения «О порядке ведения Реестра муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Екатеринбургской городской Думе: Решение Екатеринбургской городской Думы от 09.10.2007 № 50

34.      Об утверждении Положения «О порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 23.05.2006 № 42/25

35.      Об утверждении Положения «О порядке назначения и проведения собраний граждан в муниципальном образовании «город Екатеринбург»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2006 № 3/18

36.          Об утверждении Положения «О порядке назначения и проведения конференций граждан (собраний делегатов) в муниципальном образовании «город Екатеринбург»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2006 № 2/18

37.      Об утверждении Положения «О порядке осуществления правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании «город Екатеринбург»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 14.02.2006 № 9/19

38.      Об утверждении Положения «О флаге муниципального образования «город Екатеринбург»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.06.2008 № 43/61

39.      Об утверждении Положения «О гербе муниципального образования «город Екатеринбург»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 20.05.2008 № 34/59

40.      Об утверждении Положения «О порядке проведения опроса граждан в муниципальном образовании «город Екатеринбург»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 14.02.2006 № 10/19

41.      Об утверждении Положения «О депутатских группах в Екатеринбургской городской Думе»: Постановление Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 № 59

42.      Об утверждении Перечней мест на территории муниципального образования «город Екатеринбург», нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию: Постановление Главы Екатеринбурга от 15.10.2010 № 4705

43.      Об утверждении Положения «Об администрации района города Екатеринбурга»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 09.06.2009 № 15/6

44.      О резерве управленческих кадров Администрации города Екатеринбурга:  Постановление Главы Екатеринбурга от 13.02.2009 № 333

45.      Об организации проведения мониторинга финансово-хозяйственной деятельности Екатеринбургских муниципальных унитарных предприятий: Постановление Главы Екатеринбурга от 10.11.2008 № 4814

46.      Об утверждении Положения «О порядке регистрации Устава территориального общественного самоуправления и ведения реестра территориального общественного самоуправления»: Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2006 № 5/18

Решения судебных органов

 

1.          Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хрипунова Геннадия Михайловича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 части 16 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Определение Конституционного Суда РФ от 02.07.2009 № 1006-О-О.

2.          О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2.

3.          Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ковалева Андрея Викторовича на нарушение его конституционных прав пунктом 6 части 6 статьи 36 и пунктом 5 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Определение Конституционного Суда РФ от 15.04.2008 № 285-О-О.

4.          По жалобе гражданина Севашева Александра Васильевича на нарушение его конституционных прав частью 4 статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Определение Конституционного Суда РФ от 06.03.2008 № 214-О-П.

 

Учебная литература

1.          Авакьян Сурен. Муниципальное право России. - М.: Проспект, 2011.  – 544 с.

2.          Бабичев И.В. Муниципальное право: системно-структурный анализ юридических конструкций. М.: Норма, Инфра-М, 2010. 336 с. 

3.       Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России. М.: НОРМА, 2008. 592 с. 

4.       Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». М.: Деловой двор, 2010. 784 с.

5.       Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». М.: Юстицинформ, 2009. 272 с.

6.          Братановский С.Н., Епифанов А.Е., Санеев В.А. Проблемы совершенствования муниципальной службы в России // СПС Консультант Плюс. 2007.

7.          Васильев В.И. Муниципальное право России: учебник.  – М.:  Юстицинформ, 2008. – 848 с.

8.          Выдрин И.В. Муниципальное право России: учебник. – М.: НОРМА, 2008. – 320 с.

9.          Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. М.: Статут, 2008. 668 с.

10.      Заболотских Е.М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления: научно-практическое пособие. Москва: Проспект, 2011. 232 с.

11.      Завьялов А.А., Маркварт Э. Земельные отношения в системе местного самоуправления. М.: Статут, 2011. 256 с.

12.      Игнатов С.Л. Комментарий к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс. 2011

13.      Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2009. 328 с.

14.      Ковалева Н.Н., Холодная Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // СПС Консультант Плюс. 2010.

15.      Кожевников О.А., Гайворонская Т.А. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // СПС Консультант Плюс. 2011.

16.      Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс. 2009.

17.      Колюшин Е.И. Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений. М.: Норма, Инфра-М, 2010. 384 с.

18.      Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» / Р.В. Амелин, Д.С. Велиева, А.В. Филатова и др.; под ред. С.Е. Чаннова, Д.С. Велиевой. М.: Юстицинформ, 2010. 176 с.

19.      Мадьярова А.В. Государственная власть и местное самоуправление в городе Москве // СПС Консультант Плюс. 2010.

20.      Муниципальное право РФ: учебник для вузов / под обшей ред. А.Н. Кокотова / Захаров И. В., Карасев А. Т., Кожевников О. А. - Екатеринбург: Юрайт, 2011. – 508 с.

21.      Малько А.В., Корсакова С.В. Муниципальное право России. – М.: Юрайт, 2010. – 398 с.

22.      Муниципальное право России: учеб. / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин и др.; отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Проспект, 2009. 544 с.

23.      Оболонкова Е.В., Подшибякин Д.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: научно-практический комментарий. М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2011. 112 с.

 

24.      Овчинников И. И., Писарев А.Н. Муниципальное право России: учебник. – М.: Эксмо, 2010. - 544 с.

25.         Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2007. 461 с.

26.     Плешакова О.В., Королев А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». М.: Деловой двор, 2009. 160 с.

27.     Попов Ю.Е., Рыбаков В.А., Соловьев В.Н., Шуман А.В. Право муниципальной собственности (цивилистические и социальные аспекты): монография. – М.: Юрист, 2009.

28.     Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / А.Г. Бабичев, П.П. Беликов, С.Ю. Зюзин и др.; под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010. 788 с.

29.      Таболин В.В., Черногор Н.Н., Постовой Н.В. Муниципальное право России: учебник. – М.: Юриспруденция, 2008. – 400 с.

30.      Тихомирова Л.А. Порядок осуществления государственного контроля (надзора) согласно Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // СПС Консультант Плюс. 2009.

31.      Фадеев В.И., Кутафин О.Е. Муниципальное право РФ: учебник. - М.: Проспект, 2010. – 672 с.

32.      Чаннов С.Е. Муниципальное право. Конспект лекций. – М.: Юрайт-Издат, 2011. - 192 с.

33.      Чаннов С.Е. Служебное правоотношение: понятие, структура, обеспечение / под ред. В.В. Володина. М.: Ось-89, 2009. 220 с.

34.      Чеботарев Г.Н. Муниципальное право России: учебник. – М.: Юристъ, 2007. -382 с.

35.      Черногор Н.Н. Проблемы ответственности в теории муниципального права и практике местного самоуправления. М.: Юриспруденция, 2007. 304 с.

36.      Шугрина Е. Муниципальное право РФ: учебник. – М.: Проспект, 2009. - 672 с.

37.      Шугрина Е.С. Судебная защита местного самоуправления. М.: Норма, Инфра-М, 2010. 336 с.

38.      Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» / под ред. Н.И. Воробьева // СПС Консультант Плюс. 2010.



[1] Авторы обращают внимание студентов на постоянное изменение нормативно-правовых актов. В связи с этим приведенные акты могут «отставать» от действующего законодательства. Поэтому студентам рекомендуется при решении задач проверять нормативно-правовые акты на предмет их действия в информационно-правовых системах «Гарант», «Консультант Плюс».

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!