Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Помощь в учебе студентам РАНХиГС
Уважаемые студенты!
По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова, могу возмездно выполнить работу на заказ.
Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.
Срок исполнения от 1-го дня.
Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru
Присоединяйся ко мне в друзья ВКонтакте http://vk.com/studentshopadm и получай готовую БЕСПЛАТНУЮ!!! работу при заказе новой работы.
При этом, если вы не нашли необходимую работу на моем сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Решение задач – от 250 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.
Задания взяты с сайта Ставропольского филиала РАНХиГС [федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»] http://www.sfranhgs.ru/
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 030900.62 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
СТАВРОПОЛЬ, 2013
Рецензент: старший преподаватель кафедры менеджмента и государственного и муниципального управления Ставропольского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» кандидат политических наук Халилова Х.А.
Рецензент: старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина» кандидат социологических наук Берковский В.А.
Зуев К.В.. Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Социология» / РАНХиГС. – Ставрополь, 2011. – 8 с.
Методические указания предназначены для выполнения контрольной работы студентами направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция».
Методические указания предлагают студентам тематики контрольных работ, рекомендации к содержанию и оформлению контрольных работ, практические советы по использованию списка литературы, а также советы по оформлению работы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Выполнение контрольной работы – одна из важнейших форм самостоятельной работы студента заочной формы обучения.
Грамотно и качественно выполненная контрольная работа должна представлять собой логически последовательное, четко структурированное и достаточно подробное изложение материала по одному из тематических блоков, включенных в программу курса.
Для выполнения контрольной работы студент должен привлечь не менее 6 наименований учебных источников: учебников, пособий, статей и т.п., а также использовать источники из списка рекомендованной литературы по теме.
Структура работы обязательно должна включать: 1. План; 2. Основная часть работы; 3. Список использованной литературы в алфавитном порядке, оформленный согласно ГОСТу. Приветствуется также систематизация материала в виде структурно-логических схем, графиков, таблиц, иллюстраций и т.п. Контрольная работа может быть написана от руки, разборчивым почерком. Страницы должны быть пронумерованы. На обложке тетради должна содержаться полная информация о студенте. На первой странице должен быть представлен план контрольной работы и в конце – список литературы.
Оценивая работу, рецензент будет учитывать аккуратность оформления, самостоятельность, грамотность и полноту изложения темы, количество проработанной литературы, умение вычленять и структурировать наиболее существенное, а также творческий подход.
Так как контрольная работа – это вид самостоятельной работы студента по дисциплине учебного плана, то и выполняемая работа должна быть направлена на закрепление основ знаний по данной дисциплине.
Подготовка контрольной работы является содержанием одного из видов научно-исследовательской работы студентов, включенной в учебный процесс. Контрольная работа выполняется по дисциплинам, в которых она предусмотрена учебным планом и является одним из основных видов самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя.
Методические указания по выполнению контрольной работы предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция/
Цель методических рекомендаций – помочь студентам выбрать тему контрольной работы, правильно ее выполнить в соответствии с квалификационными требованиями, что должно способствовать закреплению у студентов полученных в процессе обучения теоретических знаний и дальнейшему совершенствованию аналитических навыков. Контрольная работа должна носить поисковый характер.
При написании контрольной работы студенты должны опираться на научную методологию, уметь применять теоретические знания и прикладные методы исследований, которые они приобрели при изучении различных учебных дисциплин, использовать междисциплинарный подход к осмыслению сложных и многообразных проблем в сфере межкультурной коммуникации.
В контрольной работе должно найти отражение умение системно подходить к рассмотрению проблем, грамотно проводить их анализ, оценивать их. Важно также показать умение работать с научной и учебной литературой, находить и обобщать информацию, полученную из различных источников. Настоящие методические указания определяют лишь основные направления деятельности студента, а также объем, структуру и порядок выполнения контрольной работы.
2. Общие требования к контрольной работе
Студент выбирает тему контрольной работы согласно сумме двух последних цифр в номере зачетной книжки, из списка, предложенного преподавателем.
Работа должна быть оформлена в соответствии и общими требованиями, сдана в рукописном (печатном) виде преподавателю.
3. Содержание контрольных работ
Контрольная работа включает в себя титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями оформления научно-исследовательских и проектных работ и основную часть (содержание). Типовая структура контрольной работы включает следующие разделы:
· введение
· информационно-теоретическая часть
· проблемно-аналитическая часть
· заключение
· список используемой литературы
· приложения.
Объем контрольной работы не должен превышать 20-24 страниц машинописного текста (на одной стороне листа). Рекомендуется выбирать достаточно конкретную и реальную тему, желательно малоисследованную. Затем необходимо ее всесторонне проработать в соответствии с выбранной методикой изучения.
Оглавление (содержание) помещается сразу после титульного листа и занимает одну страницу. Напротив названий разделов и параграфов в оглавлении проставляются номера страниц по тексту.
Введение составляет примерно 10-15% от общего объема контрольной работы. Во введении студенты должны грамотно сформулировать цель своей работы и обосновать выбор изучаемой проблемы, определить задачи и план выполнения практических заданий, кратко охарактеризовать основные разделы работы, дать анализ изученного материала, а также охарактеризовать литературу по теме. Тема должна четко обозначать объект исследования, а также предмет, то есть направленность контрольной работы
В работе важно не только указать практическое задание, но и дать его полное описание, основные характеристики, показать ее научную и практическую актуальность и в какой степени она разработана на данный момент времени. Здесь же дается краткий анализ основных научных работ по данной проблеме, отметив их сильные и слабые стороны, а также общая характеристика, используемых в данной работе источников.
Студентам рекомендуется кратко сформулировать не только проблему, но и теоретическую концепцию или научный подход, опираясь на который они будут проводить исследование поставленной проблемы.
В конце надо кратко обозначить результаты исследования и практическую значимость выполненной работы.
Таким образом, во введении надо ответить на вопросы: почему был сделан выбор данной темы, в чем содержание изучаемой проблемы и как студент собирается эту проблему изучать.
В основной части студенты непосредственно раскрывают, путем всестороннего анализа, основные вопросы изучаемой темы.
Необходимо особо остановиться на причинах возникновения данной проблемы, т.е. ее истории, что способствовало ее возникновению и почему она приобрела такое актуальное значение в обществе.
Весьма полезным будет использование метода анализа, позволяющего провести изучение различных альтернатив при решении проблемы и оценить их последствия.
Желательно раскрыть внешние условия или контекст данной проблемы, так как часто внешняя среда имеет решающее значение на всем или отдельных этапах развития и решения проблемы. Надо выделить из всех факторов, влияющих на проблему, основные положения, имеющие критическое значение, чтобы затем уделить им в процессе анализа главное внимание.
В заключении студенты должны подвести общие итоги рассмотрения выбранной проблемы и кратко сформулировать в виде тезисов полученные результаты, которые должны соответствовать целям и задачам, поставленным в начале работы.
В приложении даются схемы, диаграммы, таблицы, графики и другие вспомогательные материалы. В конце работы приводится перечень используемой литературы.
4. Организация и оформление контрольной работы
Подведение итогов контрольной работы включает следующие этапы:
· Сдача контрольной работы на проверку руководителю,
· Доработка контрольной работы с учетом замечаний руководителя,
Выполненная контрольная работа подписывается студентом. Контрольная работа выполняется на писчей бумаге стандартного формата 4А, шрифт №№ 12-14.(поля: левое –2,5., правое – 1 см., верхнее – 3 см., нижнее – 2,5 см.). Таблицы и рисунки должны иметь название и соответствующий номер. Писать необходимо разборчиво и четко, выделяя основные идеи и положения.
Титульный лист оформляется чертежным шрифтом. Все страницы имеют сквозную нумерацию, начиная с титульного листа, который считается первой страницей контрольной работы, но на который номер страницы не проставляется. За титульным листом следует оглавление, являющееся второй страницей и т.д. Номера страниц проставляются в верхней части (посередине) каждого листа.
Перечень используемой литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа и помещается в конце работы после заключения. По каждому источнику указываются: фамилия и инициалы автора, наименование источника, место издания, наименование издательства, год издания и объем источника в страницах.
Приложение должно иметь название и сквозную нумерацию арабскими цифрами.
Ссылки на используемые источники в самом тексте работы помещаются под текстом или в конце предложения.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
00. Отношение «мир-человек» как проблема философии.
1. Мировоззрение и его исторические типы.
2. Специфика философских проблем.
3. Основные разделы философского знания.
01. Человек в философии Древнего Востока.
1. Становление индийской и китайской философии.
2. Философские идеи ведического периода и буддизма.
3. Конфуцианство и даосизм о человеке.
02. Философия Древней Греции.
1. Становление античной философии. Учение Демокрита о бытии.
2. Философия Сократа и Платона о сущности человека.
3. Проблемы бытия, человека и общества в философии Аристотеля.
03. Средневековая европейская философия.
1. Основные черты средневековой философии.
2. Проблемы бытия. Номинализм и реализм.
3. Человек и его история в учениях А. Августина и Ф. Аквинского.
04. Философия Возрождения.
1. Антропоцентризм и пантеизм философии Возрождения.
2. Образ человека как творца самого себя. Противоречивость ренессанского гуманизма.
3. Диалектика Бога, мира и человека в учении Н. Кузанского.
05. Новоевропейская философия.
1. Формирование научной картины мира в XVI-XVII в.в.
2. Обоснование истинности научного знания в учениях Ф. Бэкона и Р. Декарта.
3. Идеалы человека и общественного устройства в философии Просвещения.
06. Немецкая классическая философия.
1. Основные принципы немецкой классической философии.
2. Философия И. Канта: активность субъекта познания; постулаты практического разума.
3. Система и метод философии Гегеля.
4. Сущность антропологического материализма Л. Фейербаха.
07. Русская философия.
1. Формирование и специфические черты русской философии.
2. Проблема человека и общества у славянофилов и западников.
3. Основные идеи русской религиозной философии конца XIX – начала XX века.
08. Современная зарубежная философия.
1. Общая характеристика современной зарубежной философии.
2. Рационалистическое направление: неопозитивизм, структурализм, герменевтика.
3. Антропологическая проблематика в современной философии: философия жизни, фрейдизм, экзистенциализм.
4. Антропологическая ориентация современной религиозной философии.
09. Проблема бытия в философии.
1. Философский смысл понятия бытия. Формы бытия. Материальное и идеальное.
2. Пространство, время, движение как атрибуты форм бытия.
10. Идея развития в современной философии и науке.
1. Понятие развития. Проблема прогресса.
2. Диалектика как учение о всеобщих законах развития.
3. Синергетика как наука о самоорганизации систем.
11. Сознание как философская проблема.
1. Специфика философского подхода к проблеме сознания.
2. Современные концепции происхождения и сущности сознания.
3. Сознание и язык, их взаимосвязь.
12. Проблема человека в современной философии.
1. Человек как проблема для самого себя.
2. Единство природного, общественного и духовного в человеке.
3. Человек как индивидуальность и личность. Проблема смысла человеческого существования.
13. Человек в системе духовных ценностей.
1. Нравственные ценности и их роль в жизни человека. Свобода и ответственность.
2. Понятие эстетического. Добро и красота в духовном опыте современного человека.
3. Религия и ее роль в современном мире.
14. Проблема познания в философии.
1. Сущность и структура познавательного процесса.
2. Чувственное, рациональное и иррациональное в познании.
3. Понятие истины. Критерии истины.
15. Научное познание.
1. Специфика и структура научного знания.
2. Методы эмпирического и теоретического исследования.
3. Проблема развития научного знания.
16. Общество как предмет философского осмысления.
1. Понятие общества в социальной философии.
2. Многообразие форм социально-культурного опыта человечества. Формационная и цивилизационная модели общественного развития.
3. Понятие гражданского общества.
17. Человек в информационно-техническом мире.
1. Проблема «человек-техника» в современном мире.
2. Сущность процессов информатизации и компьютеризации, их социально-культурные последствия.
18. Проблемы и перспективы современной цивилизации.
1. Особенности современной мировой цивилизации.
2. Глобальные проблемы современности, их сущность и происхождение.
3. Пути решения глобальных проблем. Стратегии выживания человечества.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
а) основная литература:
1. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. - М.: Гардарики, 2008. - 368 с.
2. Философия / Под. ред. Лавриненко В.Н., Ратникова В.П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 622 с.
3. Грядовой Д.И. Философия. Общий курс. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
б) дополнительная литература:
1. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 496 с.
2. Стрельник О.Н. Философия: Учебное пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2008. - 335 с.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!