Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Психолого-педагогические условия развития позиционной направленности родителей детей старшего дошкольного возраста»

/ Педагогика
Диплом,  109 страниц

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ    3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ    7
1.1. Характеристика семьи как социально-психологической группы    7
1.2. Понятие и особенности позиционной направленности родителей детей старшего дошкольного возраста    18
1.3. Анализ психолого-педагогических условий развития позиционной направленности родителей детей старшего дошкольного возраста    35
Выводы  по первой главе    42
ГЛАВА  II. ОПИСАНИЕ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ    44
2.1. Методика изучения отношений детей и родителей в семье (ход и результаты  констатирующего эксперимента)    44
2.2. Описание комплекса психолого-педагогических условий развития позиционной направленности родителей детей старшего дошкольного возраста    59
2.3. Методические рекомендации по развитию позиционной направленности родителей детей старшего дошкольного возраста    65
Выводы по второй главе    69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    75
ПРИЛОЖЕНИЕ    81

Список использованной литературы

1.    Абрамова, Г. С. Практикум по психологическому консультированию  / Г.С.Абрамова.  – Екатеринбург: Деловая книга; М.: ACADEMI, 1995. – 128 с.
2.    Аккерман, Н. Теория семейной динамики / Н. Аккерман // Семейная психотерапия. – СПб.: Питер, 2000. – 514 с.
3.    Алешина, Ю. Индивидуальное и семейное консультирование. – М.: Независимая фирма «Класс», 2008. – 208 с.
4.    Алексеева, Л.С. Семейная педагогика / Л.С. Алексеева. - СПб.: Питер, 1991. – 214 с.
5.    Арнаутова, Е. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е. Арнаутова // Детский сад от А до Я. - 2004. - № 4. - С. 23 - 36.
6.    Арутюнян, М.Ю. Педагогический потенциал семьи и проблема социального инфантилизма молодёжи.- Вильнюс, 1988.- 46с.
7.    Бейкер, К. Теория семейных систем /М. Боуена // Вопросы психологии.- 1991.- №6.- с.155-164.
8.    Валфарви, Л.В. Полночные размышления семейного терапевта / Л.В. Валфарви. М.: Просвещение, 2004. - 208 с.
9.    Варга, А.Я. Воспитательный потенциал семьи и социализация детей / А.Я. Варга // Педагогика. - 1999. - № 4. - С.27-39.
10.    Воспитателю о работе с семьей / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Просвещение, 1987. - С. 156.
11.    Вершинин, В. Многодетная семья в зеркале общественных интересов / В. Вершинин // Домашнее воспитание. - 2002. - № 1. - С. 15 - 17.
12.     Волосовец, Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида / Т.В. Волосовец, С.Н. Сазонова. – М.: Владос, 2004. – 362 с.
13.    Гарашкина, Н. Социально-педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении / Н.В. Гарашкина // Детский сад от А до Я. - 2007. - № 2. - С. 84 – 93.
14.    Гребенников, И.В. О системе повышения педагогической культуры и родителей // За единство принципов воспитания детей в дошкольном учреждении и семье / Под ред. Р.А. Курбатовой. – М.: Просвещение, 1982. – 176 с.
15.     Грюнвальд, Б.Б. Консультирование семьи / Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби. - М.: Форум, 2009. - 258с.
16.     Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, 3.А. Михайлова и др. - СПб. : Детство-Пресс, 2011. - 528 с.
17.    Дементьева, И. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как следствие семейного неблагополучия // Социальная педагогика. - 2005. - № 1. - С. 23-30.
18.    Донника, А.Д. Медико-психологические проблемы "пограничных семей" / А.Д. Доника // Журнал практического психолога. - 2005. - № 5. - С. 145-153.
19.    Дружинин, В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. – М.: ВАКО, 2006. – 496 с.
20.    Дзагкоев, А.К. Молодая семья в современных условиях. На материале Республики Северная Осетия: диссертация...кандидат социологических наук: 22.00.04 – М., 2000. – 161 с.
21.    Егорова, Ю. Профессиональная характеристика социального педагога в дошкольном образовательном учреждении / Ю. Егорова // Детский сад от А до Я. – 20007. - № 2. – С. 58 – 64.
22.    Железнова, А.К. Реабилитация неблагополучной семьи методом социального патронажа / А.К. Железнова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1998. - № 4. - С.28-39.
23.     Захаров, А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков / А.И. Захаров. - Л.: Медицина, 1982. – 578 с.
24.    Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашние воспитание / О.Л. Зверева, О.Л. Ганичева. – М.: Просвещение, 1999. – 278 с.
25.     Зиновьева, М.В. Взаимосвязь детско-родительских отношений и ненормативного поведения детей дошкольного возраста / М.Б. Зиновьева // Психологическая наука и образование. - 2000. - №3. - С.35.
26.    Копьев, А. Ф. Психологическое консультирование: опыт диалогической интерпретации / А.Ф. Копьев // Вопросы психологии. - 1990. - № 3. - С. 17 - 25.
27.    Кроник, А.А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений / А. А. Кроник, Е. А. Кроник. - М.: Академия, 1989. – 417 с.
28.    Кратохвил, С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 198 с.
29.    Косачёва, В.И. Семейная педагогика и домашнее воспитание / В.И. Косачёва. – М.: Академия, 2000. – 232 с.
30.     Козлов, Н.И. Истинная правда или Учебник для психолога по жизни / Н.И. Козлов. - М.: АСТ - Пресс, 2009. – 476 с.
31.     Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. - М.: Проспект, 2009. - 172 с.
32.    Краткий словарь по социологии / Под ред. Д.М. Гришиани, Н.И. Лапина. – М.: Политиздат, 1989. – 479 с.
33.     Кордуэлл, М. Психология. А-Я: Словарь-справочник / М. Кордуэлл. - М.: Гардарики// - 1999. – 652 с.
34.    Кузнецов, М.Т. Введение в психогигиену любви и брака / М.Т. Кузнецов. - Минск, 1992. – 185 с.
35.    Леонтьев, А.Н. О формировании способностей // Хрестоматия по возрастной психологии / под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Просвещение, 2004. - С.46-56.
36.     Мудрик,  А.В.   Принципы воспитания / А.В.Мудрик // Российская педагогическая энциклопедия в 2-х т. Т.2. - М.: Академия, 1999. – 658 с.
37.     Макаренко, А.С. Книга для родителей / А.С. Макаренко. - Саратовское книжное издательство, 1953. – 417 с.
38.    Найн, А.Я. Инновации в образовании / А.Я. Найн. - Челябинск: ФИНО РФ, 1995. - 281с.
39.    Николаева, Я.Г. Неполная семья в системе образовательных учреждений // Профессиональное образование. - 2003. - № 12. - С. 25.
40.    Нарыкова, И.Н. Групповые формы работы с семьёй и детьми как одно из направлений деятельности центра / И.Н. Нарыкова // Работник социальной службы. – 2001. - № 1. – С. 78 – 82.
41.    Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.  – М.: АЗЪ, 1995. – 1124 с.
42.    Основы психологии семьи и семейного консультирования / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2004. – 328 с.
43.     Овчарова, Р. В. Психология родительства / Р.В. Овчарова. – М.: Академия, 2005. – 214 с.
44.    Панкова, Н.В. Образ семьи у детей-дошкольников из семей "группы риска" / Н.В. Панкова // Семейная психология и семейная терапия. - 2002. - № 2. - С. 3-7.
45.    Паняева, О. Роль отца в воспитании ребёнка / О. Паняева // Воспитание школьников. – 2003. – 2. – С. 46 – 47.
46.    Полетаева, В. Неблагополучные семьи - угроза обществу / В. Полетаева // Домашнее воспитание. - 2003. - № 5. - С. 2-3.
47.     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
48.     Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Академия, 2008. – 628 с.
49.     Сатир, В. Как строить себя и свою семью / В. Сатир. – М.: Академия, 2002. – 234 с.
50.     Спиваковская, А. 9 диалогов о психологии обыденной жизни / А. Спиваковская, А. Мхитарян.  – М.: Поматур, 2006. - 136 с.
51.     Столин, В.В. Психология развития ребёнка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультационной практики / В.В. Столин, Е.Т. Соколова, А.Я. Варга // Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования. - 1989. - №3. - С. 16-37.
52.     Сысенко, В.А. Супружеские конфликты / В.А. Сысенко. - М.: Академия, 2006. – 142 с.
53.     Соколова, Л. Программа личноориентированных развивающих тренингов в работе с детьми 3-15 лет из неблагополучных семей / Л.В.Соколова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2002. - № 6. - С. 13 - 23.
54.     Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: учеб. пособие для  студентов пед. вузов  и колледжей / под редакцией Т.И. Ерофеевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 344 с.
55.     Саленко, Н.О. Работа с родителями из семей группы риска - важное направление деятельности органов социальной защиты населения / Н.О. Саленко // Работник социальной службы. - 2004. - № 2. - С. 7 -13.
56.     Саракул, А.Г. Семья в кризисе / А.Г. Саракул. – М.: Академия, 2007. – 268 с.
57.     Трофимов, А.П. Семья и дети / А.П. Трофимов. – М.: Просвещение, 1989. – 254 с.
58.     Шишковец, Т.А. Справочник социального педагога / Т. А. Шишковец. - М.: ВАКО, 2009. - 207с.
59.    Чуев, А.П. Укрепление семьи возможно только на основе возрождения традиционных ценностей / А.П. Чуев // Обруч. – 2003. - № 6. – С. 6 – 8.
60.    Целуйко, В. М. Психология неблагополучной семьи / В.М. Целуйко. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2009. – 271 с.
61.    Шнайдер, Л.Б. Основы семейной психологии / Л.Б. Шнайдер. – М.: МОДЭК, 2008. – 928 с.
62.    Широкова, Г.А. Справочник дошкольного  психолога / Г.А Широкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.
63.    Философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. - Мн.: Изд. В. М. Скакун, 2008. – 896 с
64.    Флейк- Хобсон, К. Мир входящему. Развитие ребенка и его отношения с окружающим / К. Флейк-Хобсон, Б.Е.Робинсон, П. Скин. - М.: Просвещение, 2002. -  196 с.
65.    Формы и методы работы с детьми и родителями в центре социальной помощи семье / Л.С. Алексеева, Е.В. Бурмистрова, Н.Н. Чупракова, Л.А. Косолапова. - М.: Педагогика, 2009. – 191с.
66.     Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Ф.И. Фельдштейн, А.Г. Асмолов. - М.: Просвещение, 2010. – 256 с.
67.    Харчев, А.Г. Социология семьи: проблемы становления науки / А.Г. Харчев. – М., 2008.-341с.
68.    Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис. - СПб.: ПитерКом, 2009. – 541 с.
69.    Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. - М.: Педагогика, 1989. – 478 с.



3000
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!