Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»»

/ БЖД
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ)

 

 

 

 

Требования к содержанию и оформлению

контрольной работы

Задания для контрольной работы содержат два вопроса из того или иного разделов курса «Безопасность жизнедеятельности». Один из вопросов контрольного задания выполняется в форме реферата. Второй представлен в виде краткого тестового задания, представляющего собой решение ситуационной задачи, или программированного контроля при ответах студентов на ряд поставленных вопросов.

Реферат  представляет собой краткое изложение в письменном виде  содержания прочитанной книги, научной работы, доклада на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературных и других источников.

Реферат должен отличаться небольшим объемом и наиболее полно излагать основное содержание рассматриваемого вопроса. Сущность и назначение реферата заключается в изложении основного содержания источника, в передаче новой проблемной информации, имеющейся в научной литературе. При написании работы студент должен опираться на рекомендуемую литературу, дополнительно используя другие источники, в том числе научные периодические издания. Реферат должен иметь план, в соответствии с которым и должен излагаться материал по исследуемому вопросу. На все используемые цитаты, нормативные документы и другие источники должны быть ссылки, которые могут быть даны в виде указания номера первоисточника в списке используемой литературы.

 

Содержание работы

Первая часть задания (реферат) излагается по следующей схеме:

1.              План реферата с указанием страниц в тексте.

2.              Введение, содержащее обоснование актуальности темы, вопросы, которые студент раскрывает, цели и задачи реферата.

3.              Краткий исторический экскурс (если этого требует тема реферата).

4.              Основная часть, раскрывающая содержание темы, обоснование физиолого-гигиенических явлений и процессов, факторов и условий, а также анализ путей и способов решения задач, поставленных в работе.

5.              Заключение, представляющее собой резюме и краткие выводы по изложенному материалу.

6.              Список используемой литературы, составленный по общепринятым правилам описания источников (автор с указанием инициалов, название источника, издательство, год издания и количество страниц).

Вторая часть задания (тест): выполняется на отдельном листке и представляет собой полное изложение задания и решений поставленной задачи (или изложение ответов на поставленные вопросы). Соответствующий номер теста, необходимый для выполнения того или иного задания, указывается в первом варианте задания.

 

Оформление контрольного задания

 При выполнении контрольной работы целесообразно придерживаться плана, изложенного в методических рекомендациях.

Студенту необходимо изучить теоретические аспекты задания по данным литературы, ознакомиться с фактическим материалом соответствующего учреждения (предприятия), имеющимся в службах охраны труда и техники безопасности. Полученные Фактические данные необходимо сопоставить с требованиями санитарно-технической документации (СНиП, СН, СанПиН, ГОСТ, ОСТ, указания и др.). На основании вышеизложенного дать оценку условий труда на изучаемом объекте, сделать выводы и дать практические рекомендации по оптимизации параметров производственной среды.

В случаях невозможности воспользоваться результатами санитарно-гигиенических исследований по данным предприятия (учреждения) проводится глубокая теоретическая проработка рассматриваемого вопроса и оформление результатов в виде реферата по литературным источникам.

Контрольная работа выполняется на формате А4 или в обычной тетради. Предпочтителен машинописный вариант. В случае невозможности напечатать работу реферат пишется от руки разборчивым почерком. Объем работы в пределах 8-12 страниц рукописного текста и зависит от полноты раскрытия каждого вопроса. Ответы должны быть исчерпывающими.

 

Варианты заданий для контрольной работы

Тема I. Физиолого-гигиенические основы труда и рациональные условия жизнедеятельности

Вариант 1. Основные физиолого-гигиенические характеристики трудовой деятельности и оценка степени функционального напряжения организма при труде. (Тест № 8).

Вариант 2. Пути борьбы с утомлением и стимуляция работоспособности. (Тест № 2).

Вариант 3. Эргономические вопросы научной организации труда. (Тест № 9)

Вариант 4. Рациональная организация учебно-производственного процесса. (Тест № 4).

Вариант 5. Производственные факторы и организм человека. (Тест № 10).

Тема II. Факторы производственной среды и их влияние на организм.

Вариант 1.  Влияние метеорологических условий на здоровье  работающих. (Тест № 1).

В случае, если задание выполняется с использованием фактического материала, имеющегося в службах охраны труда и техники безопасности соответствующего учреждения (предприятия), то основная часть, раскрывающая содержание темы, может быть представлена следующим примерным планом:

1. Наименование предприятия.

2. Название цеха.

3. Название детальной профессии.

4. Описание выполняемых операций.

5. Метеорологические условия на рабочем месте: температура, относительная влажность, скорость движения воздуха, интенсивность теплового излучения. Охлаждающаяся сила воздуха, колебания метеорологических факторов во времени и пространстве.

6. Источники изменения метеорологических условий (температуры, влажности, теплового излучения), их число и расположение.

7. Положение рабочего места в отношении к источникам изменения метеорологических условий.

8. Характер теплового облучения: общее, местное, какие участки тела рабочего облучаются, частота и длительность облучения (разовая, общая за смену).

9. Режим труда и длительность перерыв в работе, метеорологические условия на месте отдыха.

10. Положение тела при работе, физическое напряжение.

11. Условия проветривания рабочей зоны (общая, местная, приточная, вытяжная вентиляция).

12. Расположение рабочего места в отношении приточной установки, температура и скорость подаваемого воздуха.

13. Индивидуальные защитные приспособления, применяемые работающими.

14. Физиологическое состояние работающего во время работы и после кратковременного перерыва: а) субъективные ощущения; б) частота дыхания;

в) частота пульса; г) температура кожи; д) интенсивность потоотделения.

15. Возможность применения гидропроцедуры во время работы (наличие душевой установки в самом цехе или в помещениях, непосредственно связанным с ним).

16. Возможность обогревания рабочих в холодную погоду (наличие соответствующего помещения, его расстояния от рабочего места).

17. Организация снабжения рабочих питьевой водой в цехе.

18. Оценка метеорологических условий на основе санитарного законодательства по данным исследований метеорологических условий.

Для более полной характеристики микроклиматических условий можно привести данные анализа случаев простудных заболеваний в текущем году.

19. Причины неудовлетворительного состояния метеорологических условий.

20. Предложения по оздоровлению условий труда.

Вариант 2. Санитарно-гигиеническая оценка состояния производственного освещения. (Тест № 3).

Бакалавр должен уметь дать оценку состояния освещения в рабочих помещениях. Качественную и количественную характеристику освещения необходимо проводить на основе существующих нормативов.

При выполнении основной части контрольной работы целесообразно придерживаться следующего плана:

1. Краткое описание производственного процесса и характер загрязнения воздушной среды помещения.

2. Размещение рабочих мест: симметричное, беспорядочное, переменное.

3. Размер помещения (длина, ширина, высота, площадь).

4. Потолок: форма, окраска, степень загрязнения, коэффициент отраже­ния.

5. Стены: окраска, степень загрязнения, коэффициент отражения.

6. Влажность воздуха: наличие капели, пара, тумана.

7. Характеристика отдельных рабочих мест:

7.1. Выполняемая работа;

7.2. Рабочая поверхность (площадь, помещение, подвижность, форма, высота, материал, окраска);

7.3. Детали (минимальные размеры, цвет, коэффициент отражения, материал);

7.4. Положение тела работающих, расстояние рабочей поверхности от глаз.

8. Наличие стробоскопического эффекта.

9. Система освещения. Источники света.

10. Характеристика светильников:

10.1. Тип светильников общего освещения, их название, число, мощность ламп;

10.2. Размещение светильников общего освещения, расстояние между ними or стен, высота подвеса над полом и над рабочей поверхностью.

11. Характеристика светильников местного освещения: способ крепления, арматура, мощность ламп.

12. Аварийное освещение (размещение светильников, их число, способ питания, мощность ламп).

13. Состояние осветительных устройств, уход за ними (периодичность чистки, смена ламп и др.).

Вариант 3. Санитарно-гигиенические нормы, правила и требования при работе в условиях запыленности. (Тест № 1).

 В случае, если задание выполняется с использованием фактического материала, имеющегося в службах охраны труда и техники безопасности соответствующего учреждения (предприятия), то основная часть, раскрывающая содержание темы, может быть представлена следующим примерным планом::

1. Название предприятия, цеха, отделения.

2. Название детальной профессии.

3. Производственный процесс и трудовые операции.

4. Источники образования пыли, их количество, расположение в цехе и по отношению к рабочему месту.

5. Характер пылеобразования (струя, облако и т. д.).

6. Направление пылевой струи (на рабочего, от него).

7. Применяется ли увлажнение материалов пыли.

8. Степень механизации процесса.

9. Наличие местной вытяжной вентиляции (ее устройство и эффективность).

10. Положение работающего по отношению к источнику пылеобразования, частота и длительность пребывания в зоне опыления.

11. Характеристика других мест пребывания (сточки зрения запыленности воздуха).

12. Индивидуальная защита: а) глаз, б) органов дыхания, в) кожи.

13. Температура и влажность воздуха в местах пребывания работающих.

14. Характеристика пылевого фактора: состав пыли, ее дисперсность, количество пыли в воздухе.

15. Предложения по оздоровлению условий труда.

Вариант 4. Санитарно-гигиеническая характеристика состояния вентиляционной системы на базовом предприятии. (Тест № 4).

Для изучения состояния вентиляционной установки должно быть произведено ее описание, оценка отдельных элементов вентиляционного устройства, характеристика санитарных условий труда. При выполнении контрольной работы целесообразно придерживаться следующей схемы:

1. Краткое описание производственного процесса и рабочего помещения (кубатура, количество работающих).

2. Характеристика основной вредности, изменяющей состояние воздушной среды, характер ее выделения постоянный или периодический, локализированный или рассеянный.

3. Система вентиляции: общеобменная или местная, приточная, вытяжная, рециркуляционная.

4. Техническая характеристика агрегата, мощность мотора.

5. Расположение и санитарная характеристика мест забора приточного воздуха и выброса отработанного.

6. Устройство для подготовки подаваемого воздуха и их техническая характеристика (очистка, подогрев, охлаждение и др.).

7. Расположение приточных и вытяжных отверстий в помещении.

8. Температура и скорость движения подаваемого воздуха (у приточного отверстия воздухопровода).

9. Описание и характеристика местных приточных устройств.

10. Воздухообмен в помещении (отдельно по притоку и вытяжке), кратность обмена.

12. Характеристика воздушной среды при действии вентиляция и без нее:

12.1. температура и влажность воздуха на рабочих местах;

12.2. скорость движения воздуха на рабочих местах, в проходах у дверей, наличие ощутимых токов на рабочих местах;

12.3. запыленность воздуха на рабочих местах;

12.4. концентрация вредных газов и паров на рабочих местах.

13. Привести данные опроса работающих о самочувствии их на рабочих местах (душно, прохладно, жарко и т. д.).

Вариант 5. Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда. (Тест № 5).

В случае, если задание выполняется с использованием фактического материала, имеющегося в службах охраны труда и техники безопасности соответствующего учреждения (предприятия), то для выполнения основной части контрольной работы можно использовать следующий план:

1. Название детальной профессии.

2. Название производственного помещения.

3. Подробное, последовательное описание рабочего процесса, характеристика применяемых материалов и оборудования. Хронометраж отдельных, имеющих наибольшее санитарное значение элементов работы (операций). Распорядок рабочего дня (режим труда и отдыха, наличие регламентированных перерывов в процессе работы).

4. Связана ли работа с возможностью воздействия каких-либо производственных вредностей:

4.1. Запыленность воздуха рабочего места (постоянно или периодически выделяется пыль, ее качественная и количественная характеристики;

4.2. Выделение вредных газов или паров, постоянство их воздействия, качественная и количественная характеристики;

4.3. Возможные мероприятия по борьбе с пыле- и газовыделениями на исследуемом рабочем месте;

4.4. Метеорологические условия на рабочем месте и месте отдыха рабочего (температура, относительная влажность, тепловое облучение); направление  лучистого потока по отношению к рабочему месту (облучаемые участки тела и т. п.); постоянство воздействия излучения; колебания метеорологических условий в течение рабочего дня; мероприятия по борьбе с неблагоприятными воздействиями;

4.5. Наличие на рабочем месте выраженной сырости или мокроты (мокрый пол, мокрая ткань и прочее);

4.6. Возможность воздействия на работающего электрического и магнитных полей, ультрафиолетового и ионизирующего излучений; характеристика источника и условий действия; мероприятия по борьбе с неблагоприятными воздействиями;

4.7. Шум, его источник, степень громкости, продолжительность воздействия, применяемые меры борьбы с ними;

4.8. Сотрясение пола, машины или инструментов; воздействие сотрясения на все тело рабочего (общая вибрация) или на его часть (местная вибрация); постоянство воздействия; характер; частота и амплитуда колебаний; меры борьбы с сотрясениями.

5. Положение тела при работе; продолжительность вынужденного однообразного положения.

6. Производится ли подъем и перенос тяжестей (вес и расстояние). Постоянство этих работ, общая продолжительность за рабочий день.

7. Выполняются ли частые, быстрые, однообразные движения. Количество их в единицу времени.

8. Нагрузка на зрительный и слуховой анализаторы.

9. Опасность травматизма и возможные мероприятия по технике безопасности на данном рабочем месте.

10. Опасность воздействия электротока, характер тока, его напряжение, частота переменного тока. Меры защиты рабочих.

11. Основные практические выводы из санитарной характеристики, касающиеся:

а) проведения общих оздоровительных мероприятий на рабочем месте;

б) рекомендаций индивидуальных защитных приспособлений и мер личной гигиены и профилактики;

в) медицинского обслуживания рабочих (структура, диспансеризация);

г) допуска на работу женщин и подростков.

При анализе условий труда необходимо указать характер воздействия тех или иных опасных и вредных производственных факторов на организм работающих и указать принципы нормирования  уровней  (концентраций) их воздействия в нормативно-технической документации.

 

Тема III. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности на производстве

Вариант 1. Законодательство по охране труда. Надзор и контроль соблюдения трудового законодательства и охраны труда. (Тест № 7).

Вариант 2. Система управления и организация охраны труда в России. (Тест № 8).

Вариант 3. Производственный травматизм и меры по его предупреждению. Расследование и учет несчастных случаев  (Тест № 9).

Вариант 4. Производственный травматизм в учреждении (базовом предприятии). (Тест № 12).

Четвертый вариант данной темы предусматривает анализ материала по данным изучения травматизма службами отдела охраны труда. Поэтому основная часть контрольного задания (после введения и обзора литературы) может быть построена по следующему плану:

1.    Общее количество работающих на изучаемый период (напр., 3-5 лет)

 

Годы

Специализации

 

экономист

статист

И т. д.

 

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.                        Общее количество травм по годам (на 100 работающих)

 

Годы

Специализации

 

экономист

статист

И т. д.

 

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет на работающих ведется следующим образом: вначале подсчитывается абсолютное число травм. Например, 12 травм в 2008 г. пришлось на общее количество работающих (800 чел.), т. е.

800 чел. - 12 травм

100 чел. — Х травм,

Подробный расчет Вы должны провести на каждый год работы и др. показателям.

В следующих таблицах материал представлять только в относительных показателях, т. е. на 100 работающих.

 

3. Распределение по видам травм (ушибы, ожоги, колотые раны, ампутации и т. д.)

 

Виды травм

 

2010г.

 

2011 г.

 

И т. д.

 

ушибы

 

Муж. Жен.

 

Муж. Жен.

 

Муж. Жен.

 

Ожоги

 

 

 

 

И т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ травматизма по годам работы (I - 3)

 

Годы обучения

 

2010г.

 

2011 г.

 

И т. д.

 

1-й

 

Муж. Жен.

 

Муж. Жен.

 

Муж. Жен.

 

2-й

 

 

 

 

 

 

 

3-й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Анализ травматизма по специализации (например, экономисты) *

 

Виды травм

 

2010г.

 

2011 г.

 

И т. д.

 

ушибы

 

Муж. Жен.

 

Муж. Жен.

 

Муж. Жен.

 

Ожоги

 

 

 

 

 

 

 

И т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Аналогичную таблицу составить по другим специальностям.

6. Число пропусков за текущий  год.

 

Количество пропусков

 

 

2010г.

 

2011 г.

 

И т. д.

 

Муж. Жен.

 

Муж. Жен.

 

Муж. Жен.

 

 

 

 

 

             

 

Общее количество, в том числе в связи с производственным травматизмом.

 

7. Причины травм.

Систематизировать причины по группам:

Неисправность оборудования, нарушение нормального вида технологического процесса, нерациональные способы работы, неисправность ручного инструмента, отсутствие и несовершенство предохранительных устройств, загроможденность рабочего места и проходов, неудовлетворительное состояние рабочих помещений и территорий предприятия, а также общие условия труда, отсутствие или неисправность спецодежды и индивидуальных защитных приспособлений, несоблюдение правил техники безопасности.

 

 

 

2010г.

 

2011 г.

 

И т. д.

 

Число травм за год в абсолютных и относительных цифрах, в том числе по причинам в % от общего кол-ва травм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Порядок расследования травмы.

Составляются ли акты по форме Н—1. Кто принимает участие в расследовании. Ведется ли регистрация в специальном журнале в здравпункте. Где ставится вопрос о случившейся травме. Какие меры принимаются по отдельным случаям (привести примеры): внеочередной инструктаж по ТБ, замена устаревшего оборудования и др.).

9. Ваши рекомендации по снижению производственного травматизма в учреждении (предприятии).

10. Выводы и заключение.

Общий объем текста зависит от полноты раскрытия каждого раздела. Ответы должны быть даны на каждый вопрос. Разработку темы «Производственный травматизм» проводить на конкретном материале в учреждениях.

Первичный материал можно заносить на отдельные карточки (на каждого работающего, получившего травму) или в специальную тетрадь, а затем обрабатывать и оформлять по тем разделам, которые предложены в рекомендациях.

 

Тема IV. Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций

 

Вариант 1. Принципы и способы защиты персонала объектов и населения в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций. (Тест № 11).

Вариант 2. Характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного и природного происхождения. (Тест № 12).

Вариант 3. Организация и управление противопожарной безопасностью в Российской Федерации. (Тест № 6).

Вариант 4. Особенности проявления психики личности и психологии коллектива в чрезвычайных ситуациях. (Тест № 7).

При изложении четвертого варианта данной темы необходимо раскрыть психологические особенности проведения мероприятий РСЧС и ГО, влияние ЧС на деятельность спасателей, личного состава, руководителей штабов по делам ГО и населения. Определить способы и средства преодоления отрицательных психических состояний: психической напряженности, страха, паники и др.

При изложении психологической характеристики в процессе проведения мероприятий по ликвидации последствий ЧС необходимо раскрыть основные этапы (подготовительный, выполнения и заключительный). Одним из вопросов, требующих тщательного обсуждения, является раскрытие психической адаптации и реадаптации спасателей, руководителей штабов ГО и ЧС, а также населения.

 

Тестовые задания

Тест № 1.

Укажите правильные варианты ответов

 Три главных признака клинической смерти:

1.       Отсутствие сознания.

2.       Сильные боли в области сердца.

3.       Широкие, не реагирующие на свет зрачки.

4.       Отсутствие пульса на сонной артерии.

5.       Помутнение роговицы и появление феномена кошачьего зрачка

6.       Стеклышко, поднесенное ко рту, не запотевает.

7.       Ворсинки ваты или пушинки, поднесенные ко рту, остаются неподвижными.

 

Тест № 2.

Признаки биологической смерти

1.    Отсутствие реакции зрачков на свет.

2.    Отсутствие пульса на сонной артерии.

3.    Помутнение роговицы и появление феномена кошачьего     зрачка.

4.    Появление трупных пятен.

5.    Обильное кровотечение.

 

 Тест № 3.

Комплекс сердечно-легочной реанимации включает в себя:

1.              Измерение артериального давления.

2.              Наложение на раны стерильных повязок.

3.              Наложение шин на поврежденные конечности.

4.              Прекардиальный удар.

5.              Непрямой массаж сердца.

6.              Искусственную вентиляцию легких.

 

Тест  № 4

Прекардиальный удар наносят:

1.              В область сердца, по левой половине грудной клетки.

2.              В область верхней трети грудины у места прикрепления ключиц.

3.              По мечевидному отростку грудины.

4.              В область нижней трети грудины на 2-4 сантиметра выше мечевидного отростка.

5.              По спине между лопатками.

6.              По левой лопатке.

 

Тест № 5

Непрямой массаж сердца следует проводить:

1.              40-80 раз в минуту.

2.              40-80 раз в зависимости от пола.

3.              40-80 раз в соответствии с ритмом своего дыхания и физическими возможностями.

4.              40-80 раз в соответствии с особенностями упругости грудной клетки пострадавшего.

 

Тест № 6

Оптимальное соотношение вдохов ИВЛ и ритма надавливаний на грудину при реанимации одним спасателем:

На 1 вдох – 5 надавливаний.

На 2 вдоха – 30 надавливаний.

На 1 вдох – 10 надавливаний.

На 2 вдоха – 5 надавливаний.

Тест № 7

Выберите номер правильного варианта ответов.

К единицам измерения искусственного освещения относится:

1.              Кандела (кд)

2.              Люмен (лм)

3.              Люкс (лк)

4.              КЕО, %

5.              Ватт (Вт)

 

Тест № 8

Выберите номер правильного варианта ответов.

I. К смертельно опасным величинам переменного тока промышленной частоты (50 Гц) относятся:

1.    20,0 – 25,0 мА

2.    50,0 – 80,0 мА

3.    90,0 – 100,0 мА

II. К порогу ощущения при переменном токе (50 Гц) относятся:

1.              0,6 – 1,5 мА

2.              5,0 – 7,0 мА

3.              8,0 – 10,0 мА

4.              20,0 – 30,0 мА

 

Тест № 9

Выберите номер правильного варианта ответов.

К параметрам, определяющим микроклимат производственных помещений, относятся:

Температура воздуха рабочей зоны

1.              Освещенность

2.              Интенсивность инфракрасного излучения

3.              Относительная влажность воздуха

4.              Запыленность воздуха рабочей зоны

5.              Скорость движения воздуха рабочей зоны

           

 Тест № 10

Установите соответствие

 

Законодательные акты, обеспечивающие безопасность труда

Степень значимости

1.              Образовательные стандарты

А. Законные акты

2.              СанПин 2.4.3.1186 – 03

Б. Подзаконные акты 

3.              Трудовой кодекс РФ

В. Нормативно-техническая документация                                          

 

 

Тест № 11

Установите соответствие    

 

Классификация производственной пыли по дисперсности

Размер частиц пылинок

1. Видимая                                                     

А. От 0,25 до 10,0

2. Микроскопическая                                    

Б. Менее 0,25

 

 

Тест № 12

Установите соответствие

 

Факторы производственного процесса                      

Оцениваются

1. Степень функционального напряжения физического труда                                  

А.Параметрами микроклимата

2.Степень функционального напряжения умственного труда         

Б. Категорией тяжести труда

    3. Метеорологические условия                 

В.Категорией напряженности труда

 

 

Вопросы для подготовки к экзамену

Безопасность труда

1.   БЖД как наука. Цели, задачи, предмет изучения. Актуальность проблем БЖД.

2.   Роль науки и образования в обеспечении безопасности жизнедеятельности.

3.   Значение курса БЖД в подготовке бакалавров (специалистов).

4.   Основные опасные и вредные производственные факторы и их классификация.

5.   Опасные и вредные психофизиологические факторы окружающей среды и производственного процесса.

6.   Опасные и вредные физические факторы производственного процесса, их общая характеристика

7.   Пути проникновения вредных веществ в организм.

8.   Основные проявления действия вредных производственных факторов.

9.   Здоровье человека и окружающая среда. Гигиеническая оценка вредных факторов окружающей среды.

10.          Пути борьбы с утомлением и стимуляция работоспособности.

11.          Эргономические вопросы научной организации труда.

12.          Физиологические процессы в организме при трудовой деятельности.

13.          Мероприятия по обеспечению оптимальных режимов организации производственного процесса.

14.          Требования, предъявляемые к освещению в производственных помещениях.

15.          Требования к микроклимату в производственных помещениях.

16.          Пыль как вредный и опасный фактор производственного процесса.

17.          Требования к воздуху рабочей зоны в производственных помещениях.

18.          Системы аэрации помещений, их назначение и роль в создании безопасных условий процесса обучения.

19.          Шум как вредный фактор производственного процесса. Требования, предъявляемые к уровню шума в производственных помещениях.

20.          Меры защиты от воздействия производственного шума.

21.          Нормирование шума.

22.          Физическая и гигиеническая характеристика производственной вибрации.

23.          Виды вибрации и влияние её на организм.

24.          Нормирование вибрации.

25.          Параметры, определяющие микроклимат, терморегуляция, пути теплоотдачи.

26.           Гигиеническое нормирование производственного микроклимата.

27.          Меры защиты человека от перегревания и переохлаждения.

28.          Основные светотехнические понятия и единицы.

29.           Основные зрительные функции и их зависимость от освещения.

30.           Гигиенические требования к производственному освещению.

31.           Виды производственного освещения.

32.          Нормирование производственного освещения.

33.          Производственная пыль. Производственные яды, профилактика профессиональных отравлений.

34.          Виды производственной вентиляции.

35.           Естественная вентиляция (аэрация).

36.          Механическая вентиляция (общеобменная, приточная, вытяжная, приточно-вытяжная, рециркуляция, кондиционирование).

37.          Действие электрического тока на человека и виды поражений.

38.          Электромагнитные поля и неионизирующие излучения.

39.           Ионизирующие излучения и обеспечение радиационной безопасности.

40.          Нормирование факторов окружающей среды как основной метод профилактики вредного воздействия.

41.          Законодательство по охране труда и принципы охраны труда.

42.          Право работника на охрану труда, его гарантии и обязанности работодателя по его обеспечению.

43.          Обеспечение охраны труда. Правила по технике безопасности и производственной санитарии.

44.          Система стандартов безопасности труда.

45.          Правила особой охраны труда молодежи и лиц с пониженной трудоспособностью.

46.          Контроль состояния охраны труда и его условий на предприятии и в учреждениях.

47.          Контроль тяжелых, особо тяжелых, вредных и особо вредных условий труда.

48.          Система управления охраны труда на предприятии. Организация охраны труда.

49.          Квалификация несчастных случаев.

50.          Производственный травматизм и меры по его предупреждению.

51.          Расследование и учет несчастных случаев.

52.          Ответственность работодателя за нанесение ущерба здоровью работников.

 

Безопасности при чрезвычайных ситуациях

53.          Чрезвычайные ситуации. Классификация, причины возникновения.

54.          Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные задачи РСЧС.

55.          Силы и средства РСЧС.

56.          ЧС природного характера. Характеристика очагов поражения в районах стихийных бедствий.

57.          Влияние природных и антропогенных факторов окружающей среды на здоровье человека.

58.          ЧС техногенного характера. Пожары, производственные аварии, катастрофы.

59.          Характерные особенности аварий на атомных электростанциях, транспорте, производствах с применением ядовитых сильнодействующих  веществ и других опасных технологий

60.          Прогнозирование и моделирование условий возникновения опасных ситуаций.

61.          Планирование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности в ЧС.

62.          Средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

63.          Обеспечение устойчивой работы объектов народного хозяйства в ЧС.

64.          Ликвидация последствий аварий, катастроф в чрезвычайных ситуациях.

65.          Первая медицинская (доврачебная) помощь как возможность спасения человека при угрожающих его жизни состояниях.

66.          Краткая характеристика угрожающих жизни состояний: кровотечение, кома, шок, асфиксия.

67.          Острая дыхательная недостаточность. Возможные причины. Основные признаки. Первая медицинская помощь.

68.          Острая сердечная недостаточность. Остановка сердца. Возможные причины и основные признаки.

69.          Определение проходимости дыхательных путей, техника проведения искусственной вентиляции легких (ИВЛ) способом изо рта в рот, изо рта в нос, изо рта в рот и нос.

70.          Техника непрямого массажа сердца. Признаки эффективности массажа сердца.

71.          Совместное проведение ИВЛ и непрямого массажа сердца. Координация действий при реанимационных мероприятиях.

72.          Электротравма. Воздействие электрического тока на организм.

73.          Факторы, влияющие на исход поражения электрическим током.

74.          Факторы, определяющие тяжесть поражения при ожогах. Ожоговый  шок и ожоговая болезнь.

75.          Оказание первой помощи пострадавшим с обширными ожогами. Факторы, определяющие гибель пострадавших после извлечения их из-под обломков и оказание помощи на месте происшествия.

76.          Проявления аллергических реакций организма. Первая помощь при аллергической реакции.

 


 

Литература

 

Основная литература:

Артюнина, Галина Петровна. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Г. П. Артюнина. - М. : Академический проект : Фонд "Мир", 2009. - 766 с. : ил., табл. - (Gaudeamus). - (Фундаментальный учебник). - Библиогр. в конце гл.

Безопасность жизнедеятельности : учебник для вузов [Гриф УМО] / Л. А. Михайлов [и др.] ; под ред. Л. А. Михайлова. - М. : Академия, 2008. - 272 с.

Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Я. Д. Вишняков [и др.]. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 304 с.

Булыгин, И.В. Основы обороны государства и военной службы : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / И. В. Булыгин, А. Д. Корощенко, С. В. Петров ; Новосиб. гос. техн. ун-т, Моск. пед. гос. ун-т. - Новосибирск ; М. : АРТА, 2011. - 223 с.

Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для вузов[Гриф: Центра стратегических исследований гражданской защиты МЧС России] / Занько Н.Г.  Малаян К.Р.  Русак О.Н.. - М.: "Лань", 2010. – 672 с.

Мазурин, Е.П. Гражданская оборона : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Е. П. Мазурин, Р. И. Айзман ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Моск. пед. гос. ун-т. - Новосибирск ; М. : АРТА, 2011. - 262 с.

Петров, С.В. Социальные опасности и защита от них : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / С. В. Петров, Л. А. Гиренко, И. П. Слинькова ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Моск. пед. гос. ун-т. - Новосибирск : Издательство НГПУ ; М. : Издательство МПГУ, 2011. - 270 с.

Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности : практикум / Т. А. Хван, П. А. Хван. - 3-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 317 с.

Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ] / Т. А. Хван, П. А. Хван. - 8-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 415 с.

 

 Дополнительная литература:

Алексеев В., Усенко В.Р. Гигиена труда. – М.: Медицина, 1988. – 576с.

Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Л.А.. Михайлов, В.П. Соломин, А.В. Старостенко и др. – СПб.: Питер, 2006. – 302 с.

Безопасность жизнедеятельности / Под ред.О.Н. Русака. – СПб.: ЛТА., 1996. –  30 с.

Безопасность жизнедеятельности. / Под ред. С.В. Белова. – М.: Высш.шк., 1999. – 45 с.

Жилов Ю.Д., Куценко Г.И. Справочник по медицине труда и экологии. – М.: Высш. шк., 1995. – 173 с.

Способы автономного выживания человека в природе: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2008. – 271 с.: ил.

Экология и безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для вузов /Д.А. Кривошеин, Л.А. Муравей, Н.Н. Роева и др.; Под ред. Л.А. Муравья. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. – 2000. – 447 с.

Конституция Российской Федерации. – М.: ООО “ВИТРЭМ», 2001. – 48 с.

Санитарные нормы и правила. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. М., 1996. -21 с.

Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях, жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. М., 1997.- 18с.

 Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.566-96. Производственная вибрация в помещениях жилых и общественных зданий. М., 1997. - 30 с.

Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. М., 2003. - 24 с.

Санитарно- эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования: СанПиН 2.4.3.1186 – 03.http: //www. Sanepidsgmcad. Omshcity.com.

 Санитарные правила н нормы. СанПиН 2.2.0.555-96. Гигиенические требования к условиям труда. М., 1997. - 50 с.

 Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.6.664-97. Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подросткового. М., 1997. - 14с.

Строительные нормы и правила СНиП 42-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование / Госстрой России. - М., ГУП ЦПП, 2003. 64 с.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!