Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по аудиту»

/ Аудит
Конспект, 

Оглавление

Задание 1.

1.Оценка материальности (существенности)

    Материальность (существенность) — это максимально до­пустимый размер ошибочной суммы, которая может быть пока­зана в отчетности и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей отчетности в заблуждение.

    Отдельные показатели в отчетности и некоторая информация в приложениях к ней могут быть недостаточно точными. Однако на этом основании нельзя делать вывод, что отчетность в целом неточна или что она не отражает реального положения дел.

    Неточности могут быть вызваны:

         ошибками в расчетах (например, допущены арифметиче­ские ошибки при подсчете суммы амортизации, сумма задол­женности покупателя показана неверно);

         тем, что отдельные показатели являются оценочными. К оценочным можно отнести такие показатели, как срок полез­ного использования нематериальных активов, безнадежная де­биторская задолженность.

    Если эти ошибки выявлены аудитором, то клиенту необхо­димо внести исправления в отчетность, иначе отчетность будет неточна.

    Но не всегда клиентом вносятся исправления сразу, бывает, они не вносятся совсем.

    Аудитор допускает неточности в бухгалтерской отчетности, когда:

1)       неточности мелкие и не влияют на решения, принимаемые пользователями отчетности;

2)       затраты на выявление и исправление мелких ошибок слишком велики;

3)       время, затраченное на выявление и исправление мелких ошибок, может отсрочить публикацию бухгалтерской отчетности.

    Таким образом, аудитор допускает ошибочность учетных показателей, но при этом стремится доказать, что бухгалтер­ская отчетность является точной и достоверной.

    По вопросу оценки материальности (существенности) неточностей в отчетности в профессиональных организациях и у отдельных аудиторов нет единого мнения. Так, одни считают, что необходимы точные количественные оценки материальности, других не устраивает жесткость оценок.

    Чаще всего считается, что отклонение показателя до 5% будет незначительным, а больше 10% — существенным (материальным).

    Кроме того, при оценке материальности принимаются в учет следующие факторы:

         Абсолютная величина ошибки.

         Относительная величина ошибки.

         Содержание статьи отчетности.

         Конкретные условия.

         Неопределенность.

         Суммарная ошибка.

    Абсолютная величина ошибки. Эта оценка не может высту­пать в качестве единственного критерия материальности, так как сумма в 50 млн. руб. может считаться приемлемой в одном случае, например, когда она составляет 0,3% суммы выручки от реализации 170 млрд. руб.; но быть слишком большой или слишком маленькой в другом случае.

    С другой стороны, размер ошибки может быть важным вне зависимости от всех других факторов, так любая крупная сумма, например 100 млн. руб., является материальной вне за­висимости от других обстоятельств.

    Относительная величина. Эта оценка устанавливается в про­центах к какой-либо базовой величине. При этом опыт аудито­ра проявляется в выборе именно этой базовой величины, кото­рая становится точкой отсчета погрешности.

    Так, например, возможные ошибки по счетам 80 или 81 соотносятся с данными о балансовой прибыли или прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложе­ния, представленными в отчете о финансовых результатах дея­тельности предприятия и их использовании (типовая форма № 2).

    Возможные ошибки в статьях баланса соотносят с такими промежуточными показателями, как текущие активы второго и третьего разделов баланса.

    Содержание статьи отчетности. Это качественный фактор, но он имеет важное значение при определении материальности. Возможность появления ошибок по счетам более ликвид­ных активов (кассы, дебиторской задолженности, производст­венных запасов) более вероятна, чем по другим счетам, таким как расходы будущих периодов, основные средства.

    Хищения или злоупотребления с ликвидными активами яв­ляются существенными не из-за своего абсолютного или отно­сительного размера, а вследствие своей незаконности.

    Таким образом, ошибки по этим счетам могут быть незна­чительными с точки зрения предприятия в целом, но сущест­венными при анализе группы счетов.

    Конкретные условия. Аудитор должен учитывать при оценке материальности, для кого предназначена отчетность. Отчетность, предназначенная для широкого круга пользователей — потенци­альных акционеров, в том случае если аудиторское заключение требуется в качестве приложения к проспекту эмиссии акций, для кредитных отделов банков, или если руководитель проверяемого предприятия уделяет большое внимание вопросам бухгалтерского учета, то аудитору следует проверять более тщательно и исходить из более строгих критериев материальности.

    Неопределенность. Если аудитор оценил вероятность про­должения предприятием своей деятельности низко, т.е. в соот­ветствии с установленными критериям предприятие является неплатежеспособным или может утратить платежеспособность в ближайшее время, то аудитор также должен исходить из более строгих критериев материальности.

    Суммарная ошибка. Аудитору следует оценить общий размер известных и возможных ошибок. Так, можно рассматривать каждую из пяти ошибок на сумму 2 млн. руб. как несуществен­ную, но если каждая из них увеличивает балансовую прибыль, и материальной (существенной) ошибкой по балансовой при­были является сумма 10 млн. руб., то отношение к вышеука­занным пяти ошибкам как несущественным — недопустимо.

    Материальность (существенность) оценивают на стадии планирования, для того чтобы обеспечить необходимую эффек­тивность аудиторской проверки.

    При оценке материальности используются два основных подхода — индуктивный и дедуктивный.

    Индуктивный подход состоит в том, что сначала определяет­ся материальность (существенность) каждой статьи отчетности, а затем для определения общей материальности оценки по от­дельным статьям суммируются. Но такой подход следует при­менять с большой осторожностью, так как ошибка, равная 10 млн. руб., может быть несущественной для дебиторской за­долженности, но существенной для балансовой прибыли.

    Дедуктивный подход состоит в том, что сначала определяет­ся общая величина допустимой ошибки, а затем она распреде­ляется между статьями отчетности в целях определения объема работы по каждому счету.

 

2.Аудит расчетов с бюджетом

    Расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюд­жет являются довольно трудоемкими. Для этих целей в бухгал­терском учете используется счет 68 “Расчеты с бюджетом”. Ана­литический учет по счету 68 ведется по видам налогов. К счету68 могут быть открыты следующие субсчета:

         “Расчеты по подоходному налогу”;

         “Расчеты по прибыли”;

         “Расчеты по НДС”;

         “Расчеты по налогу на имущество”;

         “Расчеты по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы”;

         “Расчеты по сборам на нужды общеобразовательных уч­реждений”;

         “Расчеты по налогу на рекламу”;

         “Расчеты по транспортному налогу” и др.

    Аудитор прежде всего должен установить, по каким плате­жам и налогам предприятие ведет расчеты с бюджетом. По ка­ждому налогу необходимо определить правильность:

         исчисления налогооблагаемой базы;

         применения ставок налогов и платежей;

         расчетов сумм налогов;

         применения льгот при расчете и уплате налогов;

         полноты и своевременности уплаты платежей в бюджет;

         составления бухгалтерских проводок по начислению и уп­лате налогов и платежей;

         составления и своевременности представления в налого­вую инспекцию отчетности по видам налогов и платежей;

         ведения аналитического и синтетического учета по счету 68.

для проверок необходимо иметь в распоряжении норматив­ную базу (инструкции, положения, ставки налогов и др.) либо в компьютере (информационно-справочные системы типа “Га­рант”, “Консультант-плюс” и др.), либо в виде справочников и специальных таблиц. Это значительно сокращает трудоемкость проверок.

    Синтетический учет по счету 68 ведется в журнале-ордере № 8, а аналитический (по видам налогов и платежей) — в ведомости № 7 или на карточках (при журнально-ордерной форме учета).

    Аудитору также следует проверить отражение расчетов с бюджетом по налогам в отчетных формах: балансе (ф. № 1), отчете о финансовых результатах (ф. № 2). Так, в балансе (ф.   № 1) дебиторская задолженность показывается по стр. 236 (прочие дебиторы), а кредиторская задолженность — по стр. 626 (задолженность перед бюджетом). В отчете о финансовых результатах (ф. № 2) по стр. 150 проверяется, как отражен на­лог на прибыль.

 


Задание 2.

1. Как подразделяются бухгалтерия и аудит на Западе?

    Ведущие страны развитого рынка в Европе и Америке имеют многовековой опыт проведения аудита. Как развитый институт правовой экономики и современного гражданского общества аудит сформировался именно на Западе. Международная теория и практика аудита складывались в условиях конкурентной борьбы. На Западе все это сопровожда­лось соответствующими исследованиями и широкими публич­ными обсуждениями материалов этих исследований. В результа­те к настоящему времени создана прочная международная пра­вовая основа аудита, подробно разработаны формы его органи­зации, издаются и постоянно пополняются обширные методические материалы для аудиторов. В них определены и клас­сифицированы основные понятия, термины, категории аудитор­ской деятельности. Зарубежные авторы (например, Рой Додж) признают, что первоначально и на Западе аудит был не чем иным, как провер­кой и подтверждением достоверности бухгалтерских докумен­тов и отчетности. Аудиторы в основном рассматривали первич­ные документы, регистры бухгалтерского учета, а также состав­ленную на их основе бухгалтерскую отчетность.

    Затем аудит стал системно-ориентированным. При этом прак­тикующие аудиторы-профессионалы стали более внимательно изучать взаимоотношения между людьми (между организатора ми и исполнителями бизнеса своих клиентов), составляющими и использующими бухгалтерские документы и записи. В целях пре­дупреждения ошибок они стали делать основной упор на повы­шение эффективности системы управления каждого клиента, в первую очередь системы его внутрихозяйственного контроля, в частности внутреннего аудита. Если внутрихозяйственный контроль у клиента имел опреде­ленные слабости, если он не способствовал устранению подав­ляющего числа ошибок и неточностей в учете за весь проверяемый период, то, придерживаясь принципов системно-ориенти­рованного аудита, практикующие аудиторы давали развернутые рекомендации клиенту по устранению указанных слабостей, чем оказывали ему конструктивную помощь. А это не могло не от­разиться на точности учета и достоверности отчетных данных. Таким образом системный подход стал своего рода гарантом ка­чества аудита.

    И наконец, современный аудит, особенно на Западе, — это аудит, основанный на риске. Это процесс, в котором использованы положительные стороны не только подтверждающего, а так­же системно-ориентированного аудита, но и аудита, преимущественно основанного на статистических либо нестатистических выборочных исследованиях.

 

2. Какая международная организация занимается разработкой нормативов аудита и сопутствующих работ?

    Разработкой профессиональных требований на междуна­родном уровне занимается несколько организаций. К их числу относятся Международная федерация бухгалтеров (IFAC), соз­данная в 1977 г. В рамках этой организации аудиторскими стандартами занимается Международный комитет по аудитор­ской практике (IАРС), действующий на правах постоянного автономного комитета.  

 

3. Какие документы составляют второй уровень системы нормативного регулирования аудита?

    Второй уровень системы нормативного регулирования ауди­торской деятельности представлен стандартами (правилами). Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом.

    Стандарты аудита, разрабатываемые в России, подразделя­ются на четыре вида: общесистемные; организационно-технологические; стандарты отчетности; специфические стандарты для отдельных видов аудита (банковского, страхового).

 

4. Есть ли отличия в правовой основе договора возмездного оказания услуг от договора подряда? Кратко охарактеризуйте эти отличия.

    В п. 1 ст. 779 под ус­лугами понимается совершение определенных действий или деятельности. В п. 2 этой статьи подробно раскрывается содер­жание услуг, охватываемых гл. 39. Это — услуги связи, меди­цинские, ветеринарные, аудиторские, консультационные, ин­формационные, услуги по обучению, туристическому обслужи­ванию.

    Как видно из перечня, по своему содержанию они пред­ставляют собой весьма “различные действия и деятельность”. С другой стороны, можно предположить, что дальнейшее регули­рование столь различных видов деятельности со временем бу­дет дифференцироваться по конкретным видам договоров, а содержащиеся в гл. 39 нормы являются по существу лишь об­щими положениями, применимыми к указанным договорам.

    Общий признак, свойственный различного рода услугам, пере­численным в п. 2 ст. 779, заключается в том, что их предметом являются, как правило, соответствующие действия, а не их овеще­ствленный результат. Однако в некоторых случаях услуга, напри­мер, аудиторская проверка, может привести к определенному овеществленному результату — аудиторскому заключению. В случае, если экономический субъект подлежит обязательному аудиту, то этот овеществленный результат является целью услуги, так как сдать годовой отчет в налоговую инспекцию, зарегистрировать проспект эмиссии акций открытого акционерного общества без аудиторского заключения невозможно. Но достижение овеществ­ленного результата неразрывно связано с проведением определен­ного рода исследований, контрольных действий и составляет сними определенное единство.

    Именно по этому признаку и были отделены возмездные услуги от подрядных отношений.

    Часто договоры между аудиторскими фирмами и заказчика­ми у аудиторов и в аудиторских фирмах называют договорами подряда. Очень важно сразу определить правовой статус дого­вора на проведение аудиторской проверки. Это договор возмездного оказания аудиторских услуг.

 

5. Назовите основные методы оценки аудиторского риска?

    К ним относятся: оценка плана с точки зрения квалификации аудитора. Если аудитор пришел к заключению, что приемлемый уро­вень аудиторского риска в данном случае должен быть не выше 4%, то он может считать план приемлемым. Подобный план может помочь аудитору получить приемлемый уровень аудитор­ского риска, но он малоэффективен.

    Для составления более эффективного плана можно исполь­зовать второй способ вычисления риска, а именно, определить риск не обнаружения и соответствующее количество подлежа­щих сбору свидетельств.

    При этой форме модели риска ключевым фактором стано­вится риск необнаружения, ибо он предопределяет необходи­мое количество свидетельств. Требуемое количество свиде­тельств обратно пропорционально уровню риска необнаруже­ния. Чем меньше уровень риска необнаружения, тем больше требуется свидетельств.

    На основе модели аудиторского риска можно сделать вывод о том, что существует прямая зависимость между приемлемым аудиторским риском и риском необнаружения, а также обрат­ная зависимость между приемлемым аудиторским риском и планируемым количеством подлежащих сбору свидетельств. Например, если аудитор решает сократить уровень приемле­мого аудиторского риска, то тем самым он сокращает риск не­обнаружения и увеличивает количество подлежащих сбору сви­детельств;

    Третий, более общий, способ использования модели ауди­торского риска нацелен лишь на то, чтобы напомнить аудитору о взаимосвязи между различными рисками и о связи рисков со свидетельствами. Понимать эти взаимосвязи важно для органи­зации сбора необходимого количества свидетельств.

 

 

6. Каково предназначение программы аудита?

    Специфика предприятия, объем и сложность работы по его проверке каждый раз требуют определения четкой последова­тельности шагов при проведении аудита и правильного распре­деления обязанностей между аудиторами, если проверку прово­дят несколько специалистов.

    С этой целью руководителем бригады аудиторов составляет­ся программа проверки, в которой указываются:

1)цель аудита;

2)основные участки работы предприятия и разделы учета, подлежащие проверке;

3)характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная и т.д.)

4)закрепление обязанностей за членами бригады;

5)предполагаемая продолжительность проверки и сроки ее начала и окончания.

 

7. Каков порядок хранения рабочей документации?

    За сохранность документации, если иное не предусмотрено ГК РФ, иными законами или до­говором, ответственность возлагается на сторону, предоста­вившую ее для проверки. Однако если документация клиента изымается у него, и проверка производится в служебных по­мещениях аудиторской фирмы, то ответственность за сохран­ность документации, предоставленной для проверки, должна взять на себя аудиторская фирма.

    Риск случайной гибели или случайного повреждения ре­зультата выполненной аудитором работы до ее приемки заказ­чиком несет исполнитель — аудитор (аудиторская фирма).

    В соответствии с Временными правилами аудиторской дея­тельности аудитор обязан обеспечивать сохранность докумен­тов, как получаемых, так и составляемых им в ходе аудитор­ской проверки.

 

 

 

8. Назовите основные обязательные реквизиты информационного письма руководству клиента.

    В письме должно быть указано полное наименование предприятия, его основные характеристики (дата и номер госу­дарственной регистрации, состав учредителей и участников, юридический и фактический адреса, размер уставного капита­ла, виды деятельности и др.)


Задание 3.

1.Чем или кем определяется период, за который производится аудиторская проверка?

в)аудитором в зависимости от обстоятельств

    Руководителем бригады аудиторов определяется предполагаемая продолжительность проверки и сроки ее начала и окончания. Продолжительность аудиторской проверки может быть различной, однако практика показывает, что двухнедельная ин­тенсивная работа приносит не менее точные и полные резуль­таты, нежели растянутая во времени на долгие недели. Доста­точно подробная и верная картина о состоянии дел на прове­ряемом предприятии складывается уже в первые дни проверки. Естественно, в ход аудиторской проверки могут вмешаться различные помехи, например, болезнь аудиторов, срочный отъезд по неотложным обстоятельствам и т.д. Это в свою очередь может повлиять на изменение сроков проверки, однако не должно влиять на заранее обусловленную сумму оплаты.

 

2.Имеют ли право пользователи информации финансовой отчетности организации знакомиться с аналитической частью аудиторского заключения?

в) это не только право, но и обязанность.

 

3.Какова ответственность аудитора (аудиторской фирмы) за умышленное сокрытие от заказчика обстоятельств, исключающих возможность проведения аудиторской проверки?

б) есть основание для аннулирования лицензии у аудитора (аудиторской фирмы).

 

4.Какова ответственность аудитора-предпринимателя за неквалифицированное проведение аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или экономического субъекта?

б) взыскание понесенных убытков в полном объеме и расходов на проведение перепроверки, штрафа до 100-кратного размера минимальной оплаты труда.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!