Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
1. Договор – основание возникновения правоотношения между заказчиком и аудитором (аудиторской фирмой).
ГК РФ в гл. 39 предусматривает договор возмездного оказания услуг. Этот договор впервые в отечественном правотворчестве выделен как самостоятельный вид договора из группы подрядных договоров. Ему посвящается всем пять статей в гл. 39 ГК РФ, которых явно недостаточно для регулирования рассматриваемых отношений. Поэтому законодатель в ст. 783 ГК РФ устанавливает возможность применения к отношениям по возмездному оказанию услуг общих положений о подряде и положений о бытовом подряде, если это не противоречит гл. 39 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездном оказания услуг.
Перечень услуг, данный в п. 7 ст. 779 ГК РФ не является исчерпывающим, но очевидно, что и перечисленные услуги – связи, медицинские, ветеринарные, аудиторские, консультационные, информационные неоднородны по своему характеру и нуждаются в самостоятельном регулировании.
Правовая природа договора прежде всего определяется по предмету. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершать определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Таким образом, предметом договора являются определенные действия или деятельность, но не результат этой деятельности, имеющий овеществленное выражение, как в договоре подряда.
Аудиторская деятельность, выражающаяся в действиях по финансовой проверке, сама по себе вряд ли может представлять услугу, которую оплачивает заказчик. Эту деятельность нельзя поставить в один ряд с другими, перечисленными в ст. 779 ГК, например, медицинскими услугами, услугами по обучению, ибо для заказчика аудиторской проверки важен ее результат в виде аудиторского заключения, которое можно признать продуктом интеллектуальной деятельности, осуществленной аудиторами.
Временные правила в ст. 18 определяют обязательные составные части этого заключения и содержание каждой из этих частей.
Это приводит к выводу о том, что предметом договора на проведение аудиторской проверки является заключение аудитора как результат его действий по осуществлению проверки и на этом основании к регулированию договора о проведении аудиторской проверки применимы не только правила гл. 39 ГК РФ о возмездном оказании услуг, но и в соответствии со ст. 783 ГК РФ – правила о договоре подряда. В дальнейшем же очевидна потребность в выделении самостоятельного регулирования этого договора.
Договоры по оказанию консультативных услуг, по оказанию помощи в постановке бухгалтерского учета и других, предусмотренных ст. 9 Временных правил, безусловно в чистом виде относятся к категории договоров о возмездном оказании услуг.
До принятия Закона об аудиторской деятельности на практике возникают трудности в связи с различием норм ГК РФ и временных правил по отдельным позициям.
В договоре на проведение аудиторской проверки стороны свободны в выборе партнеров. Однако Временными правилами установлено, что аудиторская проверка не может проводиться:
а) аудиторами, являющимися учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами проверяемого экономического субъекта, несущими ответственность за соблюдение бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо состоящими с указанными лицами в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов);
б) аудиторскими фирмами: в отношении экономических субъектов, являющихся их учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками, а также в отношении которых эти аудиторские фирмы являются учредителями, собственниками, акционерами; в отношении экономических субъектов, являющихся их дочерними предприятиями, филиалами (отделениями) и представительствами или имеющих в своем капитале долю этих аудиторских фирм;
в) аудиторами и аудиторскими фирмами, оказывающими данному экономическому субъекту услуги по восстановлению, ведению бухгалтерского учета, а также составлению финансовой отчетности.
Если после заключения договора или дачи поручения на проведение аудиторской проверки возникли или стали известны обстоятельства, указанные в настоящем пункте, то договор подлежит расторжению, а поручение отзывается. В случае умышленного сокрытия аудитором (аудиторской фирмой) от экономического субъекта заказчика обстоятельств, исключающих возможность проведения аудиторской проверки, заказчику возмещаются за счет аудитора (аудиторской фирмы) все расходы, понесенные им в связи с заключением договора с аудитором (аудиторской фирмой). Сокрытие указанных обстоятельств является также основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности.
Эти правила соответствуют ст. 780 ГК РФ, связывающей оказание услуг с личностью исполнителя, его профессионализмом, другими личностными данными.
Цены в договоре о проведении аудиторской проверки определяется по соглашению сторон в договоре. В настоящее время действуют прейскуранты, тарифы на выполнение аудиторских услуг. В договоре определяются порядок оплаты выполненной работы, а также порядок изменения оплаты в случае изменения объема работы или возникновения других обстоятельств, влияющих на содержание работы аудитора. Срок проведения проверка также определяется соглашением сторон. Применяя общие нормы, регулирующие договор подряда (ст. 708 ГК РФ), следует указывать начальный и конечный сроки проведения проверки.
По согласованию между сторонами по необходимости при крупном объеме работы по проверке в договоре могут быть предусмотрены сроки завершения отдельных этапов работы(промежуточные сроки). За нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работ аудитор несет ответственность, если иного не предусмотрено договором. В договоре целесообразно предусмотреть возможность изменения сроков и порядок этих изменений.
При проведении аудиторских проверок по поручению государственных органов срок, как правило, не должен превышать двух месяцев.
Форма договора всегда письменная.
Содержание договора составляют права и обязанности сторон. Объектом аудиторской проверки является бухгалтерская (финансовая) отчетность, основные показатели которой определены Законом о бухгалтерском учете. Цель аудиторской проверки – установить достоверность бухгалтерской отчетности, соответствие финансовых и хозяйственных операций, проверяемого экономического субъекта действующим нормативным актам.
Независимость и объективность аудиторской проверки и составления на этой основе заключения обеспечиваются тем, что аудиторы имеют право самостоятельно определять формы и методы проверки, а также конкретные условия договора. Аудитор имеет право проверять в полном объеме необходимую документацию, наличие денежных сумм, материальных ценностей, ценных бумаг, получать разъяснения, необходимую информацию от третьих лиц в целях полноты проводимой проверки.
В случае препятствий в получении этих материалов аудитор может расторгнуть договор, отказаться от проведения аудиторской проверки.
Аудитор, что характерно для подрядных договоров, может привлекать на договорной основе к проведению аудиторской проверки других аудиторов, работающих самостоятельно или в других аудиторских фирмах.
При проведении аудиторской проверки и составлении заключения аудиторы независимы от проверяемого экономического субъекта, а также от любой третьей стороны, в том числе от государственных органов, поручивших им проведение проверки, а также от собственников и руководителей аудиторской фирмы, в которой они работают.
Наряду с правомочиями аудиторы (аудиторская фирма) как и какая сторона в договоре имеют и обязанности. Прежде всего это относится к качеству проводимой работы, неукоснительному соблюдению законодательства в процессе проведения проверки. Аудиторы обязаны обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых ими в ходе проверки, и не разглашать их содержания без согласия собственника (руководителя) проверяемого субъекта за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
Аудиторы не вправе передавать полученные ими в процессе аудита сведения третьим лицам для использования этих сведений в целях предпринимательской деятельности.
В договоре на проведение аудиторской проверки целесообразно предусматривать распределение рисков между заказчиком и подрядчиком. В противном случае могут быть применимы правила ст. 781 ГК РФ о том, что в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором.
Особенностью рассматриваемого договора является возможность одностороннего отказа от исполнения договора как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя (ст. 782 ГК РФ). Односторонний отказ не обусловлен виной контрагента, поэтому влечет соответствующее возмещение. Заказчик при одностороннем отказе оплачивает исполнителю фактически понесенные им расходы, а исполнитель при одностороннем отказе – полностью возмещает заказчику убытки.
Ответственность сторон по договору о проведении аудиторской проверки должна быть определена самими сторонами по ее основаниям и объему.
Представляется, что таким основанием является просрочка исполнения договора со стороны исполнителя, а также несвоевременная передача необходимой документации в распоряжение аудитора со стороны заказчика.
За некоторые нарушения со стороны заказчика и исполнителя ответственность до принятия Закона об аудиторской деятельности предусмотрена временными правилами, например ответственность за качество выполненной работы.
Также временными правилами предусмотрена ответственность аудитора за выявленное после заключения договора умышленное сокрытие от заказчика обстоятельств, исключающих возможность проведения аудиторской проверки в силу п.11. Временных правил, которые имеют целью предотвратить необъективность проведения аудиторской проверки. В этом случае заказчику возмещаются за счет аудитора все расходы, понесенные им в связи с заключением договора с аудитором. Сокрытие указанных обстоятельств является также основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности.
3. Разработка общего плана аудита основывается на предварительных данных об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур. Проведением аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
В процессе подготовки общего плана аудита аудиторская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, и производит оценку самой системы внутреннего контроля. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет ее. Оценивая эффективность системы внутреннего контроля, аудиторская организация должна собрать достаточное количество аудиторских доказательств. Если аудиторская организация решает положиться на систему внутреннего контроля и систему бухгалтерского учета для получения достаточной степени уверенности в достоверности бухгалтерской отчетности, она должна соответствующим образом скорректировать объем предстоящего аудита.
При подготовке общего плана аудита аудиторской организации следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя аудиторский риск, аудиторская организация определяет внутрихозяйственный риск бухгалтерской отчетности и риск контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта. С учетом установленных рисков и уровня существенности аудиторская организация выявляет значимые для аудита области и планирует необходимые аудиторские процедуры. В процессе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение аудиторского риска и уровня существенности, установленные при планировании.
Составляя общий план, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит точнее определить объем и характер аудиторских процедур.
Аудиторская организация может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана, если сочтет это целесообразным. При этом она независима в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом.
Результаты проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, так как эти результаты являются основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса аудита.
Общий план должен служить руководством в осуществлении программы аудита.
В процессе проведения аудиторской проверки у аудиторской организации могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. Вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитору следует подробно документировать.
В общем плане необходимо предусмотреть сроки проведения аудита и составить график его проведения, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. В процессе планирования необходимо учесть: реальные трудозатраты; уровень существенности; проведенные оценки рисков аудита.
В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля и рисков аудита. В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку.
В общем плане рекомендуется предусмотреть:
– какие конкретные области надо изучить, чтобы аудит был объективным;
– каковы существенные моменты, которые следует охватить;
– какие выборочные планы надо разработать;
– формирование аудиторской группы, ее численность и квалификацию специалистов, привлекаемых к проведению проверки;
– распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудиторской проверки;
– с какими стандартами, процедурами, руководствами или документами следует ознакомить группу аудиторов;
– бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита;
– предполагаемые сроки работы группы;
– инструктирование всех членов группы об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита;
– контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита;
– разъяснение руководителем аудиторской группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур;
– документальное оформление особого мнения члена аудиторской группы (исполнителя) при возникновении разногласий в оценке конкретного факта между руководителем аудиторской группы и ее рядовым членом.
Аудиторская организация определяет в общем плане роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения проверки.
Общий перечень объектов проверки (планируемых видов работ) при составлении общего плана аудита может иметь следующий вид:
q учредительные и другие общие документы предприятия (устав предприятия, лицензии по видам деятельности, приказы, распоряжения, служебные записки, протоколы заседаний учредителей, штатное расписание и др.);
q учетная политика предприятия (рабочие документы по методическому, техническому и организационному аспектам учетной политики предприятия);
q основные средства;
q нематериальные активы;
q производственные запасы;
q расчеты по оплате труда;
q затраты на производство;
q готовая продукция, товары и реализация;
q денежные средства;
q расчеты;
q финансовые результаты и использование прибыли;
q капитал и резервы;
q кредиты и финансирование;
q учет по забалансовым счетам;
q бухгалтерская отчетность и приложения.
1. Одним из важнейших направлений аудита предприятия является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Именно конечные результаты деятельности предприятия интересуют собственников (акционеров) предприятия, его деловых партнеров, налоговые органы. Все это предопределяет важность проведения анализа финансового состояния экономического субъекта и повышает роль такого анализа в экономическом процессе.
Анализ финансового состояния – непременный элемент как финансового менеджмента на предприятии, так и его экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой.
Цели финансового анализа:
– выявление изменений показателей финансового состояния;
– определение факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия;
– оценка количественных и качественных изменений финансового состояния;
– оценка финансового положения предприятия на определенную дату;
– определение тенденций изменения финансового состояния предприятия.
Группы потребителей, которым необходимы результаты анализа финансового состояния:
q менеджеры предприятий и в первую очередь финансовые менеджеры. Невозможно руководить предприятием, принимать хозяйственные решения, не зная его финансового состояния. Для менеджеров важна оценка эффективности принимаемый ими решений, используемых в хозяйственной деятельности ресурсов и полученных финансовых результатов;
q собственники (в том числе акционеры). Им важно знать отдачу от вложенных в предприятие средств, прибыльность предприятия, а также уровень экономического риска и вероятность потери своих капиталов;
q кредиторы и инвесторы. Их интересует оценка возможности возврата выданных кредитов и возможности, предприятия реализовать инвестиционную программу;
q поставщики. Для них важна оценка оплаты поставленной продукции, выполненных услуг и работ.
Информационной базой для проведения анализа финансового состояния является главным образом бухгалтерская отчетность. В первую очередь это баланс (ф. №1), «Отчет о прибылях и убытках» (ф. №2), «Отчет о движении денежных средств» (ф. №4), приложение к балансу (ф. №5).
Особая роль в деятельности аудитора отводится анализу финансового состояния предприятия. Проводя проверку финансово-хозяйственной деятельности, предприятия, аудитор должен проверить его финансовое состояние и дать по нему заключение. Одна из важных функций аудитора – предоставление консультационных услуг проверяемому им предприятию. Проверка финансового состояния и оказание консультационных услуг немыслимы без тщательного анализа финансовых показателей. Только на основе финансового анализа, выявления сильных и слабых сторон в финансовом состоянии предприятия можно наметить меры по его укреплению или выходу из сложной финансовой ситуации. Именно поэтому каждый аудитор должен знать технологию проведения финансового анализа предприятия, уметь делать на его основе необходимые выводы, разрабатывать и предлагать предприятию меры по улучшению его финансового состояния.
Аналитические процедуры, включающие в себя анализ финансового состояния предприятия, анализ финансовых результатов деятельности предприятия, анализ оборачиваемости оборотных активов (оценку деловой активности), оценку потенциального банкротства, являются независимыми аудиторскими процедурами, применяемыми аудитором для обоснования аудиторских доказательств. Они относятся к числу наиболее эффективных с точки зрения затрат времени и сил аудиторских процедур.
При проведении аналитических процедур следует обратить особое внимание на оценку возможности функционирования предприятия в дальнейшем или, иными словами, оценить, не является ли предприятие-клиент потенциальным банкротом. Оценку удовлетворительного состояния баланса предприятия следует проводить дважды: на этапе планирования аудита – на базе отчетности до ее проверки и на этапе составления заключения, когда в баланс предприятия внесены исправления по результатам проверки.
В соответствии с международной аудиторской практикой, если проверенное аудитором предприятие прекратит свою деятельность в течение года в результате банкротства, то аудитор независимо от того, какое он дал заключение, может быть вовлечен в судебное разбирательство.
Если на этапе планирования проверки стало ясно, что состояние бухгалтерского баланса клиента неудовлетворительное, то руководству аудиторской фирмы следует еще раз оценить возможность дальнейшего сотрудничества с данным клиентом. Если в результате проверки и выявления ошибок бухгалтерский баланс клиента приобретает признаки неплатежеспособности, то аудитору следует отразить этот факт в аудиторском заключении. При проведении аналитических процедур аудитор может как воспользоваться программными средствами, что гораздо эффективнее, так и провести расчеты вручную. Алгоритм, заложенный в основу проведения анализа финансового положения предприятия как в том, так и в другом случае, основан на взаимосвязях, внутренне присущих балансу и другим формам отчетности.
В силу того что большинство аналитических процедур формализованы, аудитор при их проведении может применить специальное программное обеспечение для большего эффекта. В настоящее время разработкой специальных аналитических программ занимается ряд фирм. Среди крупнейших можно назвать московскую фирму ИНЭК с программным комплексом АФС («Анализ финансового состояния»).
Анализ финансового состояния предприятия включает этапы:
1) предварительная (общая) оценка финансового состояния предприятия и изменений его финансовых показателей за отчетный период;
2) анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия;
3) анализ кредитоспособности предприятия и ликвидности его баланса;
4) анализ оборачиваемости оборотных активов;
5) анализ финансовых результатов предприятия;
6) анализ потенциального банкротства предприятия.
Для проведения анализа финансового состояния предприятия используются определенные методы и инструментарий.
Наиболее простой метод – сравнение, когда финансовые показатели отчетного периода сравниваются либо с плановыми, либо с показателями за предыдущий период (базисными). При сравнении показателей за разные периоды необходимо добиться их сопоставимости, т.е. показатели следует пересчитать с .учетом однородности составных элементов, инфляционных процессов в экономике, методов оценки и др.
Следующий метод – группировки. Показатели группируются и сводятся в таблицы, что дает возможность проведения аналитических расчетов, выявления тенденций развития отдельных явлений и их взаимосвязи, выявления факторов, влияющих на изменение показателей.
Метод цепных подстановок, или элиминирования, заключается в замене отдельного отчетного показателя базисным, все остальные показатели остаются неизменными. Этот метод дает возможность определить влияние отдельных факторов на совокупный финансовый показатель.
2. Разработка программы проведения аудита включает те же этапы, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно – средством контроля сроков проведения работы для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы.
Аудитору следует документально оформить программу аудита, присвоить номер (код) каждой проводимой аудиторской процедуре, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в рабочих документах.
Аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.
Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение тестов средств контроля в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.
Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и по каждому разделу составить программу аудита. В зависимости от изменения условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.
Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
При составлении программы и по ходу аудита аудитор должен предусмотреть ответы на ряд вопросов, влияющих на проведение проверки:
r Нужны ли дополнительные разъяснения при интерпретации сомнительных документов?
r Выходит ли сделанное наблюдение за рамки аудита? Если да, то важно ли оно для качества, безопасности и т.п. и стоит ли того, чтобы выходить за рамки данной аудиторской проверки?
r Удовлетворителен ли уровень существенности при проведении проверки?
r Существуют ли особые «аудиторские находки» или наблюдения, беспокоящие клиента?
r Полностью ли применены в данной ситуации употребляемые способы оценки деятельности экономического субъекта?
r Осуществляется ли аудиторская проверка по плану? Выходит ли за отведенное время? Если да, то какими областями аудита можно пренебречь без ущерба для поставленных целей?
Выработка мнений по этим и другим подобным вопросам требует от аудитора широты взглядов, осознания своей роли, собственной фильтрующей системы. Предубеждения или иные причины не должны влиять. Промежуточные мнения не следует твердо формулировать до тех пор, пока нет фактов. По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке.
Программа аудиторской проверки расчетов с учредителями
Планирование аудиторской проверки общих документов и расчетов с учредителями осуществляется на основе сводного общего плана и сводной программы аудита экономического субъекта.
Программа аудита учредительных документов и расчетов с учреждениями
Тема 3. Источники информации о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта при осуществлении аудиторской проверки
1. Для проверки аудитором (аудиторской организацией) используются следующие основные документы:
q устав экономического субъекта – в нем определяется статус объединения;
q учредительный договор – где определяются цели создания объединения и участия в нем;
q патент для субъектов малого предпринимательства;
q протоколы собраний учредителей;
q свидетельство о государственной регистрации;
q свидетельство о регистрации в Министерстве экономики РФ для экономических субъектов с участием иностранного капитала;
q документы, связанные с приватизацией и акционированием предприятий, находившихся в собственности государства, субъектов Федерации, общественных организаций, колхозов и т.д.;
q документы, подтверждающие права собственности учредителей на имущество, вносимое в оплату приобретенных ими акций при государственной регистрации общества с участием государственных или муниципальных предприятий;
q свидетельства о регистрации в органах статистики, Государственной налоговой инспекции. Пенсионном фонде, в Фонде занятости. Фонде социального страхования. Фонде обязательного медицинского страхования, в экологических фондах;
q договор на банковское обслуживание;
q зарегистрированные изменения к учредительным документам;
q проспект эмиссии;
q реестр акционеров для акционерных обществ;
q выписки из протоколов годового собрания акционеров;
q выписки из протоколов собраний акционеров, учредителей;
q выписки из решений совета директоров;
q приказы и распоряжения исполнительной дирекции;
q лицензии и разрешения на определенные виды деятельности;
q переписка с учредителями и акционерами;
q журналы регистрации выдачи доверенностей и полномочий при регистрации, перерегистрации, ликвидации, реорганизации и иных действиях другим лицам (помимо руководителя) экономического субъекта;
q внутренние положения;
q документы, подтверждающие внесение долей учредителей в уставный капитал в денежной, натуральной, нематериальной форме или в виде ценных бумаг (выписки банка, приходные кассовые ордера, акты оприходования имущества, представленного в натуральной форме, в качестве взноса в уставный капитал и т.д.);
q методики оценки вносимых долей в уставный капитал в натуральной и нематериальной формах;
q отчетность за начальный период деятельности экономического субъекта после государственной регистрации;
q годовая отчетность;
q отчетность на дату ликвидации или реорганизации экономического субъекта.
Учредительные документы в соответствии с законодательством и наряду с ним определяют правовое положение (правовой статус) данного юридического лица. Какой именно документ признается учредительным для того или иного юридического лица, определено соответствующим законом. Так, для акционерного общества это только устав (п. 3 ст. 98 ГК и п. 1 ст. 11 Закона об акционерных обществах), хотя ему и предшествует заключение договора между учредителями (п. 1 ст. 98 ГК). В хозяйственных товариществах такими документами являются учредительные договоры (п. 1 ст. 10, п. 1 ст. 83 ГК); в обществах с ограниченной ответственностью – одновременно и учредительный договор, и устав (п. 1 ст. 89 и п. 3 ст. 95 ГК); то же касается ассоциаций (союзов) юридических лиц (п. 1 ст. 122 ГК). Согласно ст. 14 Закона о некоммерческих организациях их учредительными документами являются: устав, утвержденный учредителями (участниками), – для общественной или религиозной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства и автономной некоммерческой организации; учредительный договор, заключенный их членами, и утвержденный ими устав – для ассоциации или союза; решение собственника (т.е. учредителя) о создании учреждения и утвержденный им устав – для учреждения. При этом ст. 14 предусматривает, что учредители (участники) некоммерческого партнерства или автономной некоммерческой организации вправе также заключить учредительный договор, который в этом случае должен, по-видимому, считаться учредительным документом.
Учредительный договор является по существу разновидностью договора о совместной деятельности, предусмотренного ст. 1041 – 1054 ГК; именно так он определен в п. 1 ст. 98 ГК, регулирующей образование акционерного общества.
В тех предусмотренных законом случаях, когда некоммерческое юридическое лицо действует на основании общего положения об организациях данного вида, индивидуальный устав не требуется. Учредительным документом в таком случае должен быть признан акт (это может быть и договор), которым данная организация создается, и этот акт должен содержать те предусмотренные п. 2 ст. 52 ГК РФ сведения, которых нет и не может быть в общем положении об организациях данного вида (индивидуальное наименование, место нахождения и т.д.).
Не противоречит ГК утверждение индивидуальных Положений об отдельных организациях – юридических лицах органами, в компетенцию которых входит создание (образование) соответствующих организаций. Так, Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. утверждено Положение о Политехническом музее, Постановлением от 6 октября 1994 г. – Положение о Государственном академическом Мариинском театре. Такие Положения по существу равнозначны уставам этих организаций, утвержденным их учредителями.
4. Автор работы считает, что в данном случае аудитор должен дать отрицательное заключение, т.к. речь идет о существенных обстоятельствах. Существенными признаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Для определения уровня существенности при планировании и проведении аудита аудиторская фирма должна основываться на внутрифирменных стандартах, если нормативные акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации, не устанавливают более жесткие требования.
При этом отрицательное аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что в связи с определенными обстоятельствами подготовленная бухгалтерская отчетность не отражает во всех существенных аспектах активы и пассивы экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период в соответствии с нормативным актом, регулирующим бухгалтерский учет и отчетность в РФ.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!