Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Тема I. Понятие, сущность и значение аудита
3. Назовите основные сходства и отличия аудиторской деятельности от ревизии?
Сходство заключается в том, что и аудит и ревизия являются видами финансового контроля. При этом понятие аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, а это не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудит можно определить как своеобразную экспертизу бизнеса.
Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др. Таким образом:
Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг. Аналогичные определения даются и в других работах.
Аудитор (от лат. «auditor» – слушатель, ученик, последователь) – лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор отличается от ревизора по своей сущности, по подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результатам проверки, и т.д.
Понятие аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, а это не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудит можно определить как своеобразную экспертизу бизнеса.
Аудиторская деятельность включает, помимо проверок, оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др.
Главная цель аудита – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте. Аудиторство – это особая, самостоятельная форма контроля. Аудиторство представляет собой независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта в целях определения ее достоверности, полноты и соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Достижению главной цели способствуют особенности (требования) ведения аудиторской деятельности: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденциальность; профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора; использование методов статистики и экономического анализа; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок; содействие росту авторитета аудиторской профессии.
Ревизия – это система контрольных действий, осуществляемых ревизионной группой или ревизором за деятельностью подведомственных предприятий, при которой устанавливается законность, достоверность и экономическая целесообразность совершенных хозяйственных операций, а также правильность действий должностных лиц, участвовавших в их осуществлении. Ревизия проводится при проведении внутриведомственного контроля, при организации финансового государственного контроля и др.
Тема II. Правовое регулирование аудита в РФ
3. Какие государственные органы регулируют аудиторскую деятельность в РФ? Какими вопросами занимается Комиссия аудиторской деятельности при Президенте РФ?
На основании п. 23 Временных правил, а также в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ №482 лицензии выдаются отдельно на осуществление:
– банковского аудита (лицензия выдается Банком России);
– аудита страховых организаций (лицензия выдается органом страхового надзора, функции которого в настоящее время исполняет Министерство финансов РФ);
– аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов (лицензия выдается Министерством финансов РФ);
– общего аудита (аудита иных субъектов – лицензия выдается Министерством финансов РФ).
Эта Комиссия была создана Распоряжением Президента РФ от 4 февраля 1994 г. №54-рп, утвердившим также Положение о комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. В ее состав входит ряд должностных лиц Администрации Президента РФ, федеральных органов исполнительной власти и Банка России, а к ее полномочиям отнесены:
– разработка стандартов аудиторской деятельности и связанных с ее осуществлением услуг;
– представление по запросам экономических субъектов, а также федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разъяснений по вопросам применения Временных правил.
К актам, принятым данной Комиссией, относятся:
а) прядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности (с приложениями), одобренный 9 февраля 1996 г. (протокол №1) Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ,
б) Об аудиторской деятельности – акт, представляющий собой разъяснение Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ от 18 февраля 1994г.,
в) Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные 9 февраля 1996 г. (протокол № 1) и 25 декабря 1996 г. (протокол №6) Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.
Однако ввиду того, что указанная Комиссия не является органом государственной власти, обязательность ее решений представляется достаточно проблематичной.
Тема III. Виды аудита
1. В каких случаях проводится обязательный аудит финансовой отчетности организации?
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1355 «Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке» с последующими изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. №408, устанавливает ряд оснований для обязательной аудиторской проверки.
Обязательная ежегодная проверка предусмотрена в банках, других кредитных учреждениях, страховых организациях, инвестиционных институтах, внебюджетных фондах, благотворительных или иных фондах, источником образования капитала которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц. Законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ могут быть предусмотрены обязательные аудиторские проверки по виду деятельности иных экономических субъектов.
Закон «Об акционерных обществах» предусматривает обязательную аудиторскую проверку для подтверждения достоверности годовой бухгалтерской отчетности и в ряде других случаев, связанных с деятельностью открытого акционерного общества.
Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат экономические субъекты, если в уставном капитале имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам.
Обязательная аудиторская проверка также обусловливается финансовыми показателями деятельности экономического субъекта. Такими показателями являются: объем выручки от реализации продукции (услуг) за год, превышающий в 500 тыс. раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, или сумма активов баланса, превышающая на конец отчетного года в 200 тыс. раз установленный законодательством минимальный размер оплаты труда.
Уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению влечет за собой взыскание на основании решения суда или арбитражного суда по искам, предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства, Государственной налоговой службы и налоговой полиции:
ü штрафа с экономического субъекта в сумме от 100 до 500-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда;
ü штрафа с руководителя (руководителей) экономического субъекта в сумме от 50 до 100-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда.
Суммы взыскиваемых штрафов зачисляются в доход республиканского бюджета Российской Федерации.
Обязательная аудиторская проверка может проводиться по поручению государственных органов.
Орган дознания и следователь при наличии санкции прокурора, прокурор, суд и арбитражный суд вправе в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дать аудитору или аудиторской фирме поручение о проведении аудиторской проверки экономического субъекта при наличии в производстве указанных органов возбужденного (возобновленного производством) уголовного дела, принятого к производству (возобновленного производством) гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду.
Содержание такого поручения должно соответствовать обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения (возобновления производством) уголовного дела, принятия к производству (возобновления производством) гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду. Срок проведения аудиторской проверки по такому поручению определяется по договоренности с аудитором (аудиторской фирмой) и, как правило, не должен превышать двух месяцев.
Тема IV. Этика аудита
3. Да, нарушает.
Кратко этические нормы аудиторской деятельности можно сформулировать как независимость; компетентность; добросовестность; объективность.
На практике профессиональные организации разрабатывают кодексы профессиональной этики аудиторов очень подробно и скрупулезно, пытаясь предусмотреть все возможные нюансы их поведения.
В опубликованном Российской коллегией аудиторов Кодексе обобщены этические нормы профессионального поведения независимых аудиторов, определены нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и посягательств. Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм является непременной обязанностью и высшим долгом каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы.
Соблюдение этических норм профессионального поведения гарантируется высокими моральными качествами и профессиональной ответственностью аудиторов, объективной необходимостью поддержать в общественном мнении уважение и доверие к профессии аудитора.
Нарушители этических норм профессионального поведения проявляют неуважение ко всему аудиторскому сообществу и наносят ему моральный и материальный ущерб.
В нашем случае плата за профессиональные услуги аудитора отвечает Нормам профессиональной этики, если она выплачивается в зависимости от объема и качества предоставляемых услуг. Она может зависеть от сложности оказываемых услуг, квалификации, опыта, профессионального авторитета и степени ответственности аудитора.
Размер оплаты профессиональных услуг аудиторов не должен зависеть от достижения какого-либо определенного результата или Обусловливаться иными обстоятельствами, кроме этих.
Аудитор не имеет права получать плату за профессиональные услуги наличными деньгами сверх общеустановленных норм расчетов.
Аудитор обязан воздерживаться от выплаты и получения комиссионных за приобретение или передачу клиентов либо передачу кому бы то ни было услуг третьей стороны.
Аудитор обязан заранее оговорить с клиентом и письменно закрепить условия и порядок платы за свои профессиональные услуги.
Аудитор не обязан заранее объявлять о расценках за оказываемые услуги.
Аудиторы обязаны доброжелательно относиться к другим аудиторам, воздерживаться от необоснованной критики их деятельности и иных сознательных действий, причиняющих ущерб коллегам по профессии.
Аудитор должен воздерживаться от нелояльных действий в отношении коллеги при замене клиентом аудитора, содействовать вновь назначенному аудитору в получении информации о клиенте и о причинах замены аудитора.
Тема V. Порядок проведения аудиторской проверки
5. Из каких частей состоит аудиторское заключение. Какую часть заключения можно предоставить заинтересованным лицам?
Аудиторское заключение включает в себя следующие части.
Вводная часть включает все необходимые сведения об аудиторской фирме или аудиторе, работающем самостоятельно аудиторской фирмы указываются юридический адрес и телефоны, сведения о лицензии на право аудиторской деятельности (номер лицензии, дата выдачи, наименование органа, выдавшего лицензию, срок действия лицензии); фамилии, имена и отчества аудиторов, принимавших участие в проведении аудита, их квалификационные аттестаты на право заниматься аудиторской деятельностью. Для аудитора, работающего самостоятельно, указываются: фамилия, имя, отчество, стаж работы в качестве аудитора; дата выдачи лицензии и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а также срок действия лицензии, номер квалификационного аттестата аудитора.
Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской фирмы экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.
Итоговая часть представляет собой мнение аудиторской организации (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Экономический субъект обязан представить заинтересованным лицам только итоговую часть аудиторского заключения. Аналитическая и итоговая части могут подписываться и скрепляться полностью в отчетности. Аналитическая и итоговая части заключения носят конфиденциальный характер и без согласия экономического субъекта не подлежат разглашению. Аудиторы и аудиторские фирмы также не вправе передавать сведения, полученные в процессе проверки, третьим лицам для использования в предпринимательской деятельности.
Тема VI. Рабочая документация аудитора
Образец
Бланк или угловой штамп аудиторской
организации
Официальное наименование
экономического субъекта, фамилия, имя, отчество
и должность ответственного лица
Исходящий № (...), дата подписание
Письмо-обязательство о согласии на проведение аудита
Уважаемый Иванов П.Н.!
Настоящим официально подтверждаем принятие Вашего предложения о проведении аудиторской Проверки бухгалтерской отчетности учета финансовых результатов деятельности ОАО «ММК».
Согласно действующим положениям и нормам аудита проверке будут подвергнуты бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, приложения к балансу, регистры бухгалтерского учета и отдельные первичные документы за 2001 год.
Аудит проводится нами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В перечень основных документов входят: 1. Гражданский кодекс РФ, ч. 1 и 2. 2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ МФ РФ №34н от 29.07.98). 3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (Приказ МФ СССР №56 от 01.11.91 в редакции Приказов МФ РФ №173 от 28.12.94 и №81 от 28.07.95). 4. О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций (Инструкция ГНС РФ №37 от 10.08.95 с изменением и дополнением). 5. Об утверждении указаний об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества (Приказ МФ РФ №68н от 24.12.98). 6. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утв. Постановлением Правительства РФ №552 от 05.08.92 с изменениями и дополнениями, утв. Постановлениями №661 от 01.07.95 и №1133 от 20.11.95). 7. Об основах налоговой системы РФ (Закон РФ № 2118–1 от 27.12.91). 8. Налоговый кодекс, ч. 1,2.
Целью аудита является выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности ОАО «ММК» за 2001 год во всех существенных аспектах. Для обоснования своих выводов мы используем ряд тестов и процедур проверки достоверности и достаточности учетной информации, состояния внутреннего контроля, в реализации которых надеемся на помощь работников Вашей организации.
Ввиду большого объема подлежащих аудиту документов, выборочного характера тестов и других свойственных аудиту ограничений имеется определенный риск необнаружения отдельных ошибок и неточностей. Мы сделаем все, чтобы свести данный риск к разумному минимуму, но гарантировать абсолютную точность выводов не можем. О выявленных отклонениях в бухгалтерском учете и отчетности от установленного порядка, равно как об обнаруженных нами фактах преднамеренных искажений бухгалтерской отчетности, Вы будете проинформированы нашим письменным отчетом.
Напоминаем Вам об ответственности исполнительного органа ОАО «ММК» за составление бухгалтерской отчетности, включая соответствующее отражение первичных данных учета, обеспечение адекватности бухгалтерских записей и внутреннего контроля, выбор и применение учетной политики. Мы просим от руководства ОАО «ММК» письменного подтверждения достоверности и полноты представленной для аудита информации.
Надеемся на всестороннее сотрудничество с Вашим персоналом и на то, что в наше распоряжение будут предоставлены бухгалтерская документация, компьютерные базы данных и любая другая информация, необходимая нам для проведения полноценной аудиторской проверки.
Стоимость оказываемых услуг на проведение аудита будет определена в договоре.
Просим Вас подписать и вернуть приложенную копию данного письма с указанием ее соответствия Вашему пониманию соглашений по аудиту достоверности бухгалтерской отчетности или направить нам замечания по его содержанию.
Руководитель аудиторской организации
(Подпись, фамилия, и., о., должность, дата).
С условиями проведения аудиторской проверки достоверности бухгалтерской отчетности согласен.
Руководитель исполнительного органа экономического субъекта
(Подпись, фамилия, и., о., должность, дата).
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!