Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Конспект по дисциплине «Аудит»»

/ Аудит
Конспект, 

Оглавление

Тема I. Понятие, сущность и значение аудита

 

3. Назовите основные сходства и отличия аудиторской деятельности от ревизии?

          Сходство заключается в том, что и аудит и ревизия являются видами финансового контроля. При этом понятие аудита значительно шире таких понятий, как реви­зия и контроль. Аудит обеспечивает не только проверку досто­верности финансовых показателей, но и, а это не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудит можно определить   как своеобразную экспертизу бизнеса.

          Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказа­ние различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обу­чение и др. Таким образом:

          Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой пред­принимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг. Аналогичные определения даются и в других работах.

          Аудитор (от лат. «auditor» – слушатель, ученик, последова­тель) – лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйствен­ной деятельности предприятия за определенный период. Ауди­тор отличается от ревизора по своей сущности, по подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результатам проверки, и т.д.

          Понятие аудита значительно шире таких понятий, как реви­зия и контроль. Аудит обеспечивает не только проверку досто­верности финансовых показателей, но и, а это не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной дея­тельности с целью рационализации расходов и увеличения при­были. Аудит можно определить как своеобразную экспертизу бизнеса.

        Аудиторская деятельность включает, помимо проверок, ока­зание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др.

         Главная цель аудита – дать объективные, ре­альные и точные сведения об аудируемом объекте. Аудиторство – это особая, самостоятельная форма контроля. Аудиторство представляет собой независимую экспертизу и анализ финансо­вой отчетности хозяйствующего субъекта в целях определения ее достоверности, полноты и соответствия действующему зако­нодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгал­терского учета и финансовой отчетности.

         Достижению главной цели способствуют особенности (тре­бования) ведения аудиторской деятельности: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденциальность; профессионализм, компетентность и добросовестность аудито­ра; использование методов статистики и экономического ана­лиза; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его реко­мендаций и заключений по результатам аудиторских проверок; содействие росту авторитета аудиторской профессии.

 

         Ревизияэто система контрольных действий, осуществляе­мых ревизионной группой или ревизором за деятельностью под­ведомственных предприятий, при которой устанавливается за­конность, достоверность и экономическая целесообразность со­вершенных хозяйственных операций, а также правильность дей­ствий должностных лиц, участвовавших в их осуществлении. Ревизия проводится при проведении внутриведомственного контроля, при организации финансового государственного кон­троля и др.

 

Тема II. Правовое регулирование аудита в РФ

 

3. Какие государственные органы регулируют аудиторскую деятельность в РФ? Какими вопросами занимается Комиссия аудиторской деятельности при Президенте РФ?

На основании п. 23 Временных правил, а также в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ №482 лицензии выдаются отдельно на осуществление: 

– банковского аудита (лицензия выдается Банком России); 

– аудита страховых организаций (лицензия выдается органом страхового надзора, функции которого в настоящее время исполняет Министерство финансов РФ); 

– аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных инсти­тутов (лицензия выдается Министерством финансов РФ);

– общего аудита (аудита иных субъектов – лицензия выдается Министерством финансов РФ).

 

Эта Комиссия была создана Распоряжением Президента РФ от 4 фев­раля 1994 г. №54-рп, утвердившим также Положение о комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. В ее состав входит ряд должностных лиц Администрации Президента РФ, федеральных органов исполнительной власти и Банка России, а к ее полномочиям отнесены:

– разработка стандартов аудиторской деятельности и связанных с ее осуществлением услуг;

– представление по запросам экономических субъектов, а также федеральных органов исполнительной власти и органов исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации разъяснений по воп­росам применения Временных правил.

К актам, принятым данной Комиссией, относятся:

а) прядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности (с приложениями), одобренный 9 февраля 1996 г. (протокол №1) Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ,

б) Об аудиторской деятельности – акт, представляющий собой разъяснение Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ от 18 февраля 1994г.,

в) Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные 9 фев­раля 1996 г. (протокол № 1) и 25 декабря 1996 г. (протокол №6) Комис­сией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

Однако ввиду того, что указанная Комиссия не является органом государственной власти, обязательность ее решений представляется достаточно проблематичной.

 

Тема III. Виды аудита

 

1. В каких случаях проводится обязательный аудит финансовой отчетности организации?

           Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1355 «Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязатель­ной ежегодной аудиторской проверке» с последующими изме­нениями, внесенными Постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 25 апреля 1995 г. №408, устанавливает ряд оснований для обязательной аудиторской проверки.

            Обязательная ежегодная проверка предусмотрена в банках, других кредитных учреждениях, страховых организациях, инве­стиционных институтах, внебюджетных фондах, благотвори­тельных или иных фондах, источником образования капитала которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц. Законами, указами Президента РФ, постанов­лениями Правительства РФ могут быть предусмотрены обяза­тельные аудиторские проверки по виду деятельности иных эко­номических субъектов.

           Закон «Об акционерных обществах» предусматривает обяза­тельную аудиторскую проверку для подтверждения достоверно­сти годовой бухгалтерской отчетности и в ряде других случаев, связанных с деятельностью открытого акционерного общества.

           Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат экономические субъекты, если в уставном капитале имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам.

           Обязательная аудиторская проверка также обусловливается финансовыми показателями деятельности экономического субъекта. Такими показателями являются: объем выручки от реализации продукции (услуг) за год, превышающий в 500 тыс. раз установленный законом минимальный размер оплаты тру­да, или сумма активов баланса, превышающая на конец отчет­ного года в 200 тыс. раз установленный законодательством ми­нимальный размер оплаты труда.

           Уклонение экономического субъекта от проведения обяза­тельной аудиторской проверки либо препятствование ее прове­дению влечет за собой взыскание на основании решения суда или арбитражного суда по искам, предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства, Государственной налого­вой службы и налоговой полиции:

ü    штрафа с экономического субъекта в сумме от 100 до 500-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда;

ü    штрафа с руководителя (руководителей) экономического субъекта в сумме от 50 до 100-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда.

           Суммы взыскиваемых штрафов зачисляются в доход респуб­ликанского бюджета Российской Федерации.

           Обязательная аудиторская проверка может проводиться по поручению государственных органов.

           Орган дознания и следователь при наличии санкции проку­рора, прокурор, суд и арбитражный суд вправе в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дать аудитору или аудиторской фирме поручение о проведении аудиторской проверки экономического субъекта при наличии в производстве указанных органов возбужденного (возобновлен­ного производством) уголовного дела, принятого к производст­ву (возобновленного производством) гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду.

           Содержание такого поручения должно соответствовать об­стоятельствам, послужившим основанием для возбуждения (возобновления производством) уголовного дела, принятия к производству (возобновления производством) гражданского де­ла или дела, подведомственного арбитражному суду. Срок про­ведения аудиторской проверки по такому поручению определя­ется по договоренности с аудитором (аудиторской фирмой) и, как правило, не должен превышать двух месяцев.

 

Тема IV. Этика аудита

 

3. Да, нарушает.

           Кратко этические нормы аудиторской деятельности можно сформулировать как независимость; компетентность; добросо­вестность; объективность.

           На практике профессиональные организации разрабатывают кодексы профессиональной этики аудиторов очень подробно и скрупулезно, пытаясь предусмотреть все возможные нюансы их поведения.

           В опубликованном Российской коллегией аудиторов Кодек­се обобщены этические нормы профессионального поведения независимых аудиторов, определены нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское со­общество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и посягательств. Соблюдение общечеловеческих и профессио­нальных этических норм является непременной обязанностью и высшим долгом каждого аудитора, руководителя и сотрудни­ка аудиторской фирмы.

           Соблюдение этических норм профессионального поведения гарантируется высокими моральными качествами и профессио­нальной ответственностью аудиторов, объективной необходи­мостью поддержать в общественном мнении уважение и дове­рие к профессии аудитора.

           Нарушители этических норм профессионального поведения проявляют неуважение ко всему аудиторскому сообществу и наносят ему моральный и материальный ущерб.

             В нашем случае плата за профессиональные услуги аудитора отвечает Нор­мам профессиональной этики, если она выплачивается в зави­симости от объема и качества предоставляемых услуг. Она мо­жет зависеть от сложности оказываемых услуг, квалификации, опыта, профессионального авторитета и степени ответственно­сти аудитора.

           Размер оплаты профессиональных услуг аудиторов не дол­жен зависеть от достижения какого-либо определенного ре­зультата или Обусловливаться иными обстоятельствами, кроме этих.

           Аудитор не имеет права получать плату за профессиональные услуги наличными деньгами сверх общеустановленных норм расчетов.

           Аудитор обязан воздерживаться от выплаты и получения комиссионных за приобретение или передачу клиентов либо передачу кому бы то ни было услуг третьей стороны.

            Аудитор обязан заранее оговорить с клиентом и письменно закрепить условия и порядок платы за свои профессиональные услуги.

           Аудитор не обязан заранее объявлять о расценках за оказы­ваемые услуги.

 

            Аудиторы обязаны доброжелательно относиться к другим аудиторам, воздерживаться от необоснованной критики их дея­тельности и иных сознательных действий, причиняющих ущерб коллегам по профессии.

           Аудитор должен воздерживаться от нелояльных действий в отношении коллеги при замене клиентом аудитора, содейство­вать вновь назначенному аудитору в получении информации о клиенте и о причинах замены аудитора.

 

Тема V. Порядок проведения аудиторской проверки

 

5. Из каких частей состоит аудиторское заключение. Какую часть заключения можно предоставить заинтересованным лицам?

           Аудиторское заключение включает в себя следующие части.

          Вводная часть включает все необходимые сведения об аудиторской фирме или аудиторе, работающем самостоятельно аудиторской фирмы указываются юридический адрес и телефоны, сведения о лицензии на право аудиторской деятельности (номер лицензии, дата выдачи, наименование органа, выдав­шего лицензию, срок действия лицензии); фамилии, имена и отчества аудиторов, принимавших участие в проведении аудита, их квалификационные аттестаты на право заниматься аудитор­ской деятельностью. Для аудитора, работающего самостоятель­но, указываются: фамилия, имя, отчество, стаж работы в каче­стве аудитора; дата выдачи лицензии и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление аудиторской деятельно­сти, а также срок действия лицензии, номер квалификацион­ного аттестата аудитора.

          Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской фирмы экономическому субъекту об общих результатах провер­ки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и от­четности экономического субъекта, а также соблюдения эконо­мическим субъектом законодательства при совершении финан­сово-хозяйственных операций.

          Итоговая часть представляет собой мнение аудиторской организации (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

           Экономический субъект обязан представить заинтересованным лицам только итоговую часть аудиторского заключения. Аналити­ческая и итоговая части могут подписываться и скрепляться пол­ностью в отчетности. Аналитическая и итоговая части заключения носят конфиденциальный характер и без согласия экономического субъекта не подлежат разглашению. Аудиторы и аудиторские фир­мы также не вправе передавать сведения, полученные в процессе проверки, третьим лицам для использования в предприниматель­ской деятельности.

 

Тема VI. Рабочая документация аудитора

Образец

Бланк или угловой штамп аудиторской

организации

Официальное наименование

экономического субъекта, фамилия, имя, отчество

и должность ответственного лица

Исходящий № (...), дата подписание

 

Письмо-обязательство о согласии на проведение аудита

 

Уважаемый Иванов П.Н.!

Настоящим официально подтверждаем принятие Вашего предложения о проведении аудиторской Проверки бухгалтерской отчетности учета финансовых результатов деятельности ОАО «ММК».

Согласно действующим положениям и нормам аудита проверке будут подвергнуты бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, приложения к балансу, регистры бухгалтерского учета и отдельные первичные документы за 2001 год.

Аудит проводится нами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В перечень основных документов входят: 1. Гражданский кодекс РФ, ч. 1 и 2. 2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтер­ской отчетности в РФ (Приказ МФ РФ №34н от 29.07.98). 3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (Приказ МФ СССР №56 от 01.11.91 в редакции Приказов МФ РФ №173 от 28.12.94 и №81 от 28.07.95). 4. О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на при­быль предприятий и организаций (Инструкция ГНС РФ №37 от 10.08.95 с изменением и дополнением). 5. Об утверждении указаний об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества (Приказ МФ РФ №68н от 24.12.98). 6. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продук­ции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых ре­зультатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утв. Постановлением Правительства РФ №552 от 05.08.92 с измене­ниями и дополнениями, утв. Постановлениями №661 от 01.07.95 и №1133 от 20.11.95). 7. Об основах налоговой системы РФ (Закон РФ № 2118–1 от 27.12.91). 8. Налоговый кодекс, ч. 1,2.

Целью аудита является выражение мнения аудиторской организации о дос­товерности бухгалтерской отчетности ОАО «ММК» за 2001 год во всех существенных аспектах. Для обоснования своих выводов мы используем ряд тестов и процедур проверки достоверности и достаточности учет­ной информации, состояния внутреннего контроля, в реализации которых наде­емся на помощь работников Вашей организации.

Ввиду большого объема подлежащих аудиту документов, выборочного ха­рактера тестов и других свойственных аудиту ограничений имеется определен­ный риск необнаружения отдельных ошибок и неточностей. Мы сделаем все, что­бы свести данный риск к разумному минимуму, но гарантировать абсолютную точность выводов не можем. О выявленных отклоне­ниях в бухгалтерском учете и отчетности от установленного порядка, равно как об обнаруженных нами фактах преднамеренных искажений бухгалтерской отчетно­сти, Вы будете проинформированы нашим письменным отчетом.

Напоминаем Вам об ответственности исполнительного органа ОАО «ММК» за составление бухгалтерской отчетности, включая соответ­ствующее отражение первичных данных учета, обеспечение адекватности бух­галтерских записей и внутреннего контроля, выбор и применение учетной полити­ки. Мы просим от руководства ОАО «ММК» письменного подтверждения достоверности и полноты представленной для аудита информации.

Надеемся на всестороннее сотрудничество с Вашим персоналом и на то, что в наше распоряжение будут предоставлены бухгалтерская документация, компь­ютерные базы данных и любая другая информация, необходимая нам для прове­дения полноценной аудиторской проверки.

Стоимость оказываемых услуг на проведение аудита будет определена в договоре.

Просим Вас подписать и вернуть приложенную копию данного письма с ука­занием ее соответствия Вашему пониманию соглашений по аудиту достоверности бухгалтерской отчетности или направить нам замечания по его содержанию.

Руководитель аудиторской организации

(Подпись, фамилия, и., о., должность, дата).

С условиями проведения аудиторской проверки достоверности бухгалтерской отчетности согласен.

Руководитель исполнительного органа экономического субъекта

(Подпись, фамилия, и., о., должность, дата).

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!