Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Исследование антропогенеза как основная проблема антропологии»

/ Антропология
Конспект, 

Оглавление

Антропогенез – процесс происхождения человека, становление его как биологического вида в рамках социогенеза – становления общества. Антропогенез имеет сложный характер, включая биологические изменения формирующегося человека, развитие материальной культуры и становление общественных отношений. Теория антропогенеза базируется на данных ряда биологических и социальных наук. Палеоантропология (изучение ископаемых костей скелета), палеодемография, сравнительная биология позволяют представить анатомические особенности развивающихся человеческих существ в тесной связи с меняющимися условиями среды, а также динамику их популяций. Эволюционная генетика накопила доказательства существования естественного отбора в природе и разработала методы его математического моделирования. Психология и эволюционная морфология мозга прослеживает динамику развития мозга человека я становление собственно человеческих качеств – речи и мышления – в ходе антропогенеза. Этнография позволяет провести аналогии в области общественных явлений у древнейших людей и некоторых современных этнических групп, находящихся на низкой ступени исторического развития. Данные многих наук, особенно молекулярной биологии, уточняют отдельные моменты эволюции и формируют ее теоретическую основу, интегрирующую дарвинизм и генетику популяций. 

Исследование антропогенеза включает в себя изучение прямых и косвенных доказательств родственных связей человека и животных и, в первую очередь, родства человека и высших (человекообразных) обезьян. Прямые доказательства – костные остатки ископаемого человека него предшественников. Научная интерпретация ископаемых материалов основана на сравнении (с учетом экологических влияний) их анатомических особенностей с современными формами. Косвенные доказательства наиболее многочисленны. К ним относятся сравнительно-анатомические, физиологические, биохимические, генетические и другие факты, а также данные сравнительной эмбриологии, исследование рудиментарных органов и атавизмов. 

Первый шаг в изучении биологической сущности человека заключается в выяснении его места в органической природе и отношения к похожим на него животным.

Человек принадлежит к миру многоклеточных животных, что очевидно вытекает из результатов микроскопического изучения его тканей.

Среди многоклеточных человек принадлежит к двусторонне-симметричным (зеркальное подобие левой и правой сторон) животным. В этом отношении он аналогичен червям, членистоногим и позвоночным.

Среди двусторонне-симметричных организмов человек относится к подтипу позвоночных. Он обладает внутренним скелетом, необходимым для поддержки и защиты мягких частей тела. У зародыша человека есть нерасчлененная на сегменты спинная струна (хорда). Как и все позвоночные, человек имеет трубчатую по строению центральную нервную систему. Она непарна, лежит на спинной стороне и расширяется в головной части. Зародыш человека имеет хвост, подобный этому органу у животных; у взрослых людей хвост сохранялся как рудимент. У человека две пары конечностей. Рот закрывается нижней челюстью. Дыхательный аппарат развивается в области глотки (легкие). Сердце лежит на брюшной (вентральной) стороне. Кровеносная система замкнутая; наличие воротной системы печени. Перенос кислорода к тканям и органам осуществляется гемоглобином эритроцитов. Кожа человека многослойная (дерма и эпидермис). Человек похож на животных строением органов чувств, способом крепления мышц к костям сухожилиями, включением в состав спинномозговых нервов двигательных и чувствительных волокон.

Позвоночные животные подразделяются на шесть классов. Необходимо определить положение человека по отношению к ним. Человек наиболее близок к классу млекопитающих. Это доказывается наличием у него следующих особенностей: 1) волосяной покров, хотя и редуцированный (у китообразных млекопитающих он еще более редуцирован); 2) потовые и сальные железы кожи; 3) грудобрюшная перегородка из мышечной ткани; 4) голосовой аппарат (гортань) в верхней части дыхательной трубки; 5) два поколения зубов – молочные и постоянные; 6) семь шейных позвонков; 7) два мыщелка затылочной кости, с помощью которых череп сочленяется с позвоночником (у птиц и рептилий – один); 8) наличие костного мозга (у птиц кости полые); 9) безъядерные эритроциты (у всех позвоночных – ядерные); 10) одна левая дуга аорты (у амфибий и рептилий – левая и правая дуга); 11) нижняя челюсть причленяется к черепу посредством чешуи височной кости; 12) три слуховые косточки среднего уха (у птиц и рептилий – одна); 13) наличие наружного уха; 14) оформленные губы и мускулистые щеки; 15) молочные железы, снабженные сосками; 16) наличие плаценты. Кроме анатомических признаков сходства, существуют гомологичные физиологические особенности: постоянная температура тела, живорождение, сходные с млекопитающими сроки вынашивания плода и кормления новорожденного.

В пользу родства человека с животными свидетельствуют также встречающиеся у него рудиментарные признаки и атавизмы (особенно сильно-развитые рудименты). Рудименты обнаруживаются в эмбриональном и взрослом состоянии. Рудиментарные органы свидетельствуют о родстве человека с более низкоорганизованными позвоночными животными, вплоть до рыб. Примерами рудиментарных признаков являются: зачатки мышц и позвонков хвоста, развитые мышцы уха, бугорок верхнего края завитка уха (остаток остроконечного края уха низшей обезьяны), жаберные дуги в области шеи плода, целый ряд мышц туловища, добавочные шейные и грудные ребра, центральная кость запястья, слуховые косточки внутреннего уха, гипофиз и эпифиз мозга, конечная нить спинного мозга, структуры органа обоняния и глаза, нижний язык, третья пара коренных зубов, червеобразный отросток слепой кишки, желудочки гортани. Рудименты отмечены практически для всех систем органов. Примером рудиментарного рефлекса является способность новорожденных бессознательно фиксироваться с помощью рук на внешних предметах. Ярким примером атавизма является чрезмерная волосатость (гипертрихоз), присущая некоторым людям. Объясняется данная особенность сохранением у взрослого человека временного волосяного покрова плода (лануго). В 1-5% случаев у человека отмечены добавочные молочные железы (полимастия). Аналогичный атавизм отмечен для современных человекообразных обезьян. Предки человека и обезьяны, очевидно, обладали несколькими парами молочных желез, полимастия характерна для эмбриона человека. Признаком атавизма у человека является наличие хвоста в виде своеобразного нароста в области крестца. В редких случаях хвост может быть фиброзным, и еще реже – иметь позвонки.

Сравнительно-анатомические наблюдения доказывают близость человека и других животных. Ч. Дарвин обосновал свою концепцию антропогенеза, основываясь на сравнительно-анатомических и сравнительно-эмбриологических данных, а также наблюдая проявления эмоций у высших человекообразных обезьян и человека.

По критериям зоологической систематики, вид Homo sapiens (Человек разумный) относится к надцарству Эукариот (Eucaryota), царству Животных (Animalia), подцарству Многоклеточных (Metazoa), разделу Двустороннесимметричных (Bilateria), подразделу Вторичноротых (Deuterostomia), типу Хордовых (Chordata), подтипу Позвоночных (Vertebrate), классу Млекопитающих (Mammalia), подклассу Живородящих (Theria), инфраклассу Плацентарных (Eutheria), отряду Приматов (Primates), подотряду Человекоподобных (Antropoidea), секции Узконосых обезьян (Catarhina), надсемейству Человекообразных обезьян (Hominoidea), в которое он входит в составе особого семейства – Гоминид (Hominidae).

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!